Основные объекты, с которыми работает
программа на языке Си - переменные и константы. Переменные
- поименнованые величины, значения которых,
в отличае от констант могут меняться а процессе
выполнения программы. Все переменные должны быть
описаны; в описаниях указываются их типы и,
возможно, начальные значения. Константам могут
быть присвоены имена- синонимы констант в
программе.
Имена переменных. Имена могут состоять из букв латинского алфавита, цифр и символа подчеркивания "_", который считается буквой. Строчные и прописные буквы различаются Beta, beta , BETA - разные имена. Число символов в имени не ограничено. В качестве имен переменных нельзя исползовать зарезервированные слова типа if, else, for, char, int и т.д. Все служебные слова должны быть набраны малыми буквами. Типы
данных. В языке Си имеются два существенно
различных типа данных: int- целый и float
- вещественный(с плавающей точкой). Из них можно
создавать еще два типа: char - символьный ,
double - вещественный с двойной точности. Из
этих четырех базовых типов может быть получено
много других типов. При необходимости
программист может изобрести любой желаемый
тип данных. 13, -941, 0, 76; 13.0, 13E+0, -1.76, 0.123e-2, 6.02E23 Плавающяя константа состоит из
десятичной целой части, десятичной точки,
десятичной дробной части и степени, которая
состоит из буквы E или е, за
которой следует десятичный порядок. Перед
показателями может стоять знак (+ или -). Либо
десятичная точка, либо показатель, но не оба
одновременно, могут быть опущены либо целая, либо
дробная части. Символьная
константа состоит из заключенного в
одиночные ковычки символа, например ' * ' . Символы
в языке Си фактически являются целочисленными
значениями. Их числовое значение соответствует
внутреннему (машинному) представлению символов и
некотором принятом стандартном коде. Например, в
коде ASCII, широко применяемом в мини- и
микрокомпьютерах, значение символа ' A ' равно
65, ' b ' - 98, ' 2' - 50. Строковая константа - это последовательность нуля и более символов, заключенная в двойные кавычки, например "Интересное сообщение" или " " - пустая строка. В конце каждой такой строки транслятор помещяет нулевой символ \0, что сильно облегчает программисту поиск конца строки. Технически строка символов представляет собой одномерный массив, каждый елемент которого - один символ. Описание переменных. Все перменные должны быть описаны до их испрльзования. Описание задает тип, за которым следует список одной или более переменных этого типа. Например: int a, b; int low; char c; float x, dl; Переменным в описаниях можно задавать начальные значения, объединяя таким образом описание и оператор присваивания. int p = 1; float eps = 1.0 e-5; Арифметические операции. Существуют арифметические операции: +, - , * , / и вычисление остатка от деления - %. Есть унарная операция - (унарный минус). При делении целых чисел дробная часть отбрасывается. Порядок выполнения операциями совпадает с общепринятыми: операции + и- имеют одинаковый приоритет, причем он ниже приоретета операций /, * и % . Самый высокий приоритет унарный минус. |