Среди контрольно-измерительных материалов по курсу дисциплины в ЭУМК представлены
1. Контрольная работа по курсу в форме теста DiSpace с открытым ответом, оцениваемым преподавателем.
2. Вопросы билетов экзамена / зачёта.
1. Итоговый тест DiSpace по модулям курса для самопроверки, оцениваемый автоматически.
2. Рабочая тетрадь по курсу "Философия", заполняемая студентом самостоятельно.
| Оцениваемые виды деятельности обучающихся | Мин.балл | Макс. балл |
| Работа на практических занятиях | 30 | 60 |
| Контрольная работа | 10 | 20 |
| Зачёт | 10 | 20 |
| Оцениваемые виды деятельности обучающихся | Мин.балл | Макс. балл |
| Работа на практических занятиях | 20 | 40 |
| Контрольная работа | 10 | 20 |
| Экзамен | 20 | 40 |
Контрольная работа проводится по темам курса, включает 2 задания. Выполняется письменно в форме эссе в тесте DiSpace с открытым ответом.
Цель контрольной работы по курсу «Философия» заключается в укреплении и углублении знаний, полученных при самостоятельном изучении материала, а также на семинарских занятиях. Основная задача контрольной работы – пробудить у студентов интерес к расширению своего мировоззренческого кругозора, углублению знаний и повышению культуры мышления.
Положительная оценка за контрольную работу является основанием для допуска студента к сдаче экзамена / зачёта по философии.
Два задания выбираются из данного списка случайным образом.
Список тем заданий:
Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и самим студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).
Необходимо помнить о том, что эссе по философии – это учебная работа, в которой для анализа проблемы обязательно должны быть использованы изученные философские концепции и основные философские категории.
Студентам можно порекомендовать следующие этапы работы по написанию эссе как размышление над проблемой:
1) Необходимо уяснить суть вопроса, который вы намереваетесь рассмотреть в своей работе и четко определить свою позицию в этом вопросе.
2) Найти в литературе или сформулировать самому иные, в том числе - альтернативные точки зрения по рассматриваемой проблеме.
3) Изучить дополнительную литературу с целью подбора примеров и цитат, которые помогут аргументировано обосновать свою точку зрения и критически проанализировать взгляды, не совпадающие с вашей позицией; здесь можно использовать не только тексты философских произведений, но и литературные источники, материалы из средств массовой информации, конспекты лекций, дискуссии на семинарских занятиях и т.п.;
4) В заключении не забыть сформулировать вывод, обобщающий свою точку зрения.
Эссе начинается с изложения того, как студент сам понимает сущность поставленной в работе проблемы и с обоснования выбора именно этой темы, 6 то есть с ответов на вопросы «о чем?» и «почему?» (Это, по сути, и есть «введение»).
Следующий раздел – основная часть, посвященная анализу главной проблемы, занимает большую часть объема эссе. Студентам необходимо помнить, что выполняемая ими работа не может быть механической компиляцией чужих идей и цитат. Цитаты бывают необходимы для подтверждения той или иной точки зрения, но не следует злоупотреблять их количеством и использовать слишком громоздкие цитаты. Если цитаты используются, то внизу страницы на них делаются сноски; нумерация сносок постраничная. Основную часть эссе должен составлять самостоятельно написанный текст, выражающий личное мнение, субъективную позицию студента – автора эссе.
Заключительная часть работы (по объему практически совпадает с введением) должна содержать обобщения и аргументированные выводы по теме эссе, причем здесь допустимы повторы идей и положений, высказанных в основной части. Главное назначение этого раздела – дать понять преподавателю (или любому другому читателю этого эссе), к каким выводам и почему в итоге пришел студент.
Письменный ответ студента на каждое задание контрольной работы в форме эссе обязательно проверяется на плагиат (допустимым процентом оригинальности считается 80% и выше; работы с меньшим процентом оригинальности не оцениваются, о чём студент оповещается преподавателем), а затем оценивается в соответствии с приведенными ниже критериями.
Контрольная работа считается невыполненной, если уровень выполнения работ не отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, пробелы могут носить существенный характер, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнены или выполнены с существенными ошибками. Оценка составляет 0-49 баллов.
Работа выполнена на пороговом уровне, если Уровень выполнения работ отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Оценка составляет 50-72 баллов.
Работа выполнена на базовом уровне, если уровень выполнения работ отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. Оценка составляет 73-86 баллов.
Работа считается выполненной на продвинутом уровне, если уровень выполнения работ отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Оценка составляет 87-100 баллов.
Баллы за контрольную работу учитываются в общей оценке по дисциплине с коэффициентом 0,2, в соответствии с правилами балльно-рейтинговой системы, приведенными в рабочей программе дисциплины.
Пример варианта контрольной работы
Вопрос 1. Как вы понимаете философию в качестве мировоззрения?
Вопрос 2. Приведите аргументы в пользу идеалистической и материалистической онтологии.
Форма билета
Билет № __ к экзамену / зачету по дисциплине «Философия»
Вопрос 1. Предпосылки философского знания в Древней Греции. Милетская школа.
Вопрос 2. Экзистенциализм (С. Кьеркегор, К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А. Камю).
Критерии оценки
Баллы за зачет учитываются в общей оценке по дисциплине с коэффициентом 0,2 в соответствии с правилами балльно-рейтинговой системы, приведенными в рабочей программе дисциплины.
Шкала оценки
Экзамен / зачет считается сданным, если сумма баллов по всем заданиям билета оставляет не менее 50 баллов (из 100 возможных). В общей оценке по дисциплине баллы за зачет учитываются в соответствии с правилами балльно-рейтинговой системы, приведенными в рабочей программе дисциплины.