Технология производства сварных конструкций — КЛАССИФИКАЦИЯ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ТИПОВ КОНСТРУКЦИЙ

Оглавление / Contents

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, и ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ЛЕКЦИЯ:

КЛАССИФИКАЦИЯ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ТИПОВ КОНСТРУКЦИЙ

 

 К изучению:

Принципы классификации сварных конструкций

Балки и колонны

Балочные и решетчатые конструкции

Оболочковые конструкции

Корпусные транспортные конструкции

Детали машин и приборов

 

Вопросы к Заданию в конце Лекции

 

Принципы классификации

 

 

Сварные конструкции классифицируются:

 

  • По методу получения заготовок – листовые, листосварные, ковано-сварные и штампосварные конструкции;
  •  
  • По целевому назначению – вагонные, судовые, авиационные, автомобильные и т.д.;
  •  
  • В зависимости от толщины свариваемых элементов – тонкостенные и толстостенные;
  •  
  • По применяемым материалам – стальные, алюминиевые, титановые, пластмассовые и др.
  •  
  •  

В зависимости от характерных особенностей работы выделяют следующие типы сварных элементов и конструкций:

 

- балки,

- колонны,

- решетчатые конструкции,

- оболочковые конструкции,

- корпусные транспортные конструкции,

- детали машин и приборов.

 

 

БАЛКИ

балки – конструктивные элементы, работающие в основном на поперечный изгиб. Жестко соединенные между собой, балки образуют рамные конструкции;

 

 

 

 

Колонны

 

 

колонны – элементы, работающие преимущественно на сжатие или сжатие с продольным изгибом:

 

 

 

решетчатые конструкции

 

 

решетчатые конструкции это система стержней соединенных в узлах таким образом, что стержни испытывают растяжение или сжатие.

 

 

К ним относятся фермы, мачты, арматурные сетки и каркасы.

оболочковые конструкции

 

 

 

оболочковые конструкции – как правило, испытывают избыточное давление; к ним предъявляют требования герметичности соединений.

 

К ним относятся различные ёмкости, сосуды и трубопроводы;

 

 

корпусные транспортные конструкции

 

 

корпусные транспортные конструкции – подвергаются динамическим нагрузкам;

к ним предъявляют требования высокой жесткости при минимальной массе.

 

Основные конструкции данного типа – корпуса судов, вагонов, кузова автомобилей;

 

 

детали машин и приборов

 

 

 

детали машин и приборов – работают преимущественно при переменных, многократно повторяющихся нагрузках.

 

 

Характерным требованием является получение точных размеров, обеспечиваемое главным образом механической обработкой заготовок или готовых деталей. Примером служат станины, валы, колёса.

 

Продолжение Лекции в присоединительном файле: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, и ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ"

Скачать, изучить, ответить на вопросы.

 

Вопросы к Лекции: КЛАССИФИКАЦИЯ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

  1. Что такое сварная металлическая конструкция?
  2. Из каких элементов (металлопрофилей) изготавливаются металлические конструкции?
  3. Как классифицируются сварные металлоконструкции?
  4. Для чего используются балки, в чём их назначение, и на какие нагрузки работают?
  5. Для чего используются колонны, и на какие нагрузки работают?
  6. Что такоерешетчатые конструкции?
  7. Какие требования предъявляются к оболочковым конструкциям?
  8. Каким нагрузкам подвергаются корпусные транспортные конструкции, и какие требования к ним предъявляют?
  9. При каких нагрузках работают детали машин, и какие требования к ним предъявляются?
  10. Для чего используются балки двутаврового сечения?
  11. Что такое балка коробчатого сечения, и в каких случаях целесообразно её использование?
  12. Чем обеспечивается устойчивость вертикальной стенки двутавровой балки?
  13. Что такое сила изгибающего момента?
  14. Что собой представляет балочная решетчатая конструкция?
  15. Какое назначение у рамных конструкций?
  16. Какие конструкции работают на поперечный изгиб?
  17. Чем отличаются стропильные фермы от мостовых?
  18. На какие группы делят сосуды работающие под давлением?
  19. Какую основу имеют Корпусные транспортные конструкции, к которой крепится листовая обшивка?
  20. Для чего сварные станины станков, чтобы обеспечить прямолинейность их направляющих элементов, подвергают после сварки термообработке?
search