Конкурентоспособность территории (ЭУМК) — Тематическое содержание дисциплины

1.1. Микро- и макромаркетинг. Система территориального маркетинга и региональных рынков

В процессе проведения лекционного занятия рассматриваются условия возникновения территориального маркетинга

1.2. Субъекты территориального маркетинга и их классификация,особенности функионирования региональных рынков

Обозначить роль субъектов территориального маркетинга в развитии территории

2.1. Конкурентоспособность территории . Концепция маркетинг-микс территории.

В процессе проведения лекционнго занятия необходимо узнать характеристики продукта территории и цены продукта территории

2.2. Конкурентоспособность территорий, ромб конкрунтоспособности

Построение ромба конкурентоспособности

3.1. Методология маркетингового исследования и позиционирование территории

Рассматривается процедура и методология маркетингового исследования

3.2. SWOT-анализ территории, система социально-экономических показателей развития региональных рынков (региональные индикаторы) и методы их расчета

Рассматривается система социально-экономических показателей развития региональных рынков (региональные индикаторы) и методы их расчета

3.3. Методология маркетингового исследования и диагностика экономических процессов

Рассматривается диагностика экономических процессов и анализ конъюнктуры региональных рынков

4.1. Бренд и имидж территории, факторы влияния

Исследования понятия и сущнности бренда и имиджа

4.2. Маркетинговые/ бренд-стратегии территорий и городов

Определение сущности и содержательных элементов бренда территорий/города

4.3. Маркетинг достопримечательностей в бренде территории

Определение имиджа города и стратегии бренда

5.1. Содержание информационного маркетинга территорий

Определение системы информационного содержания маркетинга территорий

5.2. Виды рейтингов, особенности построения рейтингов их роль в экономическом развитии

Изучение технологии построения рейтингов, определение силы весовых коэффициентов. Самостоятельное построение рейтингов.

5.3. Региональные порталы и их маркетинговая характеристика

Анализ региональных порталов

6.1. Управление функционированием и управление развитием региона. Службы маркетинга в органах власти и управления территорией

Изучение особенностей управления функционированием и управления развитием региона. Службы маркетинга в органах власти и управления территорией

6.2. Создание и продвижение бренда территорий/города через маркетинг и брендинг событий и проектов

Рассмортрение существующих бренд-стратегий территорий и разработка маркетингового плана территории