Стратегический менеджмент ФГОС 3.3+ — СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ 1 "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ "БИЗНЕС-ИДЕИ"

Учебная  группа открытым голосованием выбирает одну из понравившихся бизнес-идей по развитию новой или существующей организации, которая становится основой общего проекта по разработке стратегии выбранной организации.

Студент - автор бизнес-идеи, за которую проголосовало большинство студентов учебной группы, становится руководителем  общего проекта на тему: "Разработка стратегии развития организации (на примере "Наименование юридического лица")", разрабатываемого всей учебной группой в течение семестра

 

Для подготовки проекта к представлению:

1) изучите разделы 2.1. Формулирование миссии организации. Задание по курсовой и практической работе на семестр (стр. 56-60) и Задание к стратегичекой сессии №1 “Представление бизес-идей на конкурс. (стр. 60 - 66) ОСНОВНОГО учебного пособия  ”Стратегический менеджмент": / И. Л. Клавсуц, Д. А. Клавсуц. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2022. – 115 с., прикрепленного в разделе "Теоретические материалы данного ЭУМК;

2) подготовьте презентации Ваших бизнес-идей для представления на практическом занятии

 

ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ИДЕИ ПОДГОТОВЬТЕ И ПРЕДСТАВЬТЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ (в формате *.ppt) следующие данные о новой, или существующей организации:

1) СФОРМУЛИРУЙТЕ Миссию-видение развития организации в ближайшие несколько лет

2) ПРОВЕДИТЕ первичный анализ конкурентов организации (табл. 1).

----------------------------------------------

1) ФОРМУЛИРОВАНИЕ Миссии-видения развития организации в ближайшие несколько лет

 

ТЕОРИЯ 

Разработка стратегии развития организации начинается с формулирования миссии организации.

Миссия организации – это официальный документ организации, включающий 7 пунктов, в котором четко, кратко и комплексно изложены основные положения стратегии. Все пункты миссии, кроме и пункта 1. "Ценности организации"  являются конфиденциальными. 

ВАЖНО! Миссия - это видение будущего развития организации, а не констатация настоящего. 

Миссия организации формулируется на основе так называемого видения – идеального представления, желаемого образа будущего развития организации, комплексного осмысления событий и стратегической ситуации будущего.

А. Эйнштейн писал: «Воображение важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции».

Видение – это мечта, это представление собственников и топ-менеджеров об организации в будущем.

Миссия организации разрабатывается на основе и в процессе стратегического анализа.

В процессе  проведения стратегического анализа первичное Видение преобразуется в Миссию организации - официальный документ, по сути, краткое резюме планов стратегического развития организации, в котором в 7 пунктах четко, кратко и комплексно изложены основные положения стратегии.

ВАЖНО! Миссия должна отражать не текущий, а предполагаемый результат будущего развития и повышения капитализации (прибыльности) организации будущем - в ближайшие 2-3 года.  

ВАЖНО! МИССИЯ ОПИСЫВАЕТ СОБЫТИЯ БУДУЩЕГО, НО ФОРМУЛИРУЕТСЯ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ!

ВАЖНО! При работе с миссией собственники и менеджеры в первую очередь акцентируют внимание на определении:

  1.  целевых стратегических приоритетов организации, позволяющих ей успешно существовать при 3-х сценариях развития событий во внутренней и внешней средах в будущем: негативном, нейтральнм (наиболее реальном) и позитивном,
  2. конкурентных преимуществ организации: ключевых отличиях от конкурентов, ключевых компетенциях и прочих ключевых факторах будущего успеха (КФУ)

ОБЯЗАННОСТЬ МЕНЕДЖЕРОВ ДОНОСИТЬ МИССИЮ ДО СОТРУДНИКОВ, КЛИЕНТОВ, ПОСТАВЩИКОВ И ПАРТНЕРОВ ОРГАНИЗАЦИИ.

ВАЖНО! В процессе формулирования миссии участвуют, как правило, фокус-группы визионеров, состоящие из собственников, топ-менеджеров, руководителей подразделений, ведущих специалистов организации и приглашенных консультантов, профессионально организующих этот процесс, в основу которого положен многофакторный системный стратегический анализ и метод мозгового штурма специалистов, имеющих различные профессиональные субъективные взгляды на процесс будущего развития организации.

В итоге нескольких коллективных мозговых штурмов, подкрепляемых результатами приводимого параллельно многофакторного системного стратегического анализа, субъективные взгляды специалистов  должны стать основой коллегиального объективного видения стратегического успеха организации в ближайшие несколько лет. 

 

ПРАКТИКА

Итак, сформулируйте первичный вариант миссии организации в следуещем формате

Миссия организации “Наименование юридического лица” на стратегический период с чч.мм.гггг по чч.мм.гггг

Дата заполнения: чч.мм.гггг

1. Ценности  организации (опишите). Оргструктура (схематично).

2. Продукты \ услуги, производимые\оказываемые организацией (опишите, лучше в таблиной форме)

3. Стратегические целевые приоритеты организации на стратегический период (две-три цели) (опишите, лучше в таблиной форме)

4. Рынок позиционирования организации: клиенты, поставщики, партнеры (опишите, лучше в таблиной форме)

5. Способы расширения рынка позиционирования (опишите)

6. Ключевые технологии управления маркетингом и производством (опишите)

7. Стратегические принципы финансирования и развития организации. (опишите)

 

---------------------------------------------------

 

2) АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Проведите первичный анализ конкурентов исследуемой организации, для этого заполните таблицу 1.

 

ТАБЛИЦА 1 - Анализ конкурентов организации "Наименование юридического лица"  на стратегический период с чч.мм.гггг по чч.мм.гггг

Дата заполнения:чч.мм.гггг

Наименование юридического \ физического лица;

Юридический/фактический адрес, 

Контакты, ссылка на  сайт 

УГРОЗЫ для исследуемой организации\

Конкурентные преимущества КОНКУРЕНТА

ВОЗМОЖНОСТИ для исследуемой организации\

Конкурентные отставания 

КОНКУРЕНТА 

Конкурент 1

1.

2.

1.

2.

Конкурент 2

1.

2.

1.

2.

  
Конкурент n

1.

2.

1.

2.

 

 

 

search