Учебная группа открытым голосованием выбирает одну из понравившихся бизнес-идей по развитию новой или существующей организации, которая становится основой общего проекта по разработке стратегии выбранной организации.
Студент - автор бизнес-идеи, за которую проголосовало большинство студентов учебной группы, становится руководителем общего проекта на тему: "Разработка стратегии развития организации (на примере "Наименование юридического лица")", разрабатываемого всей учебной группой в течение семестра
Для подготовки проекта к представлению:
1) изучите разделы 2.1. Формулирование миссии организации. Задание по курсовой и практической работе на семестр (стр. 56-60) и Задание к стратегичекой сессии №1 “Представление бизес-идей на конкурс. (стр. 60 - 66) ОСНОВНОГО учебного пособия ”Стратегический менеджмент": / И. Л. Клавсуц, Д. А. Клавсуц. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2022. – 115 с., прикрепленного в разделе "Теоретические материалы данного ЭУМК;
2) подготовьте презентации Ваших бизнес-идей для представления на практическом занятии
ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ИДЕИ ПОДГОТОВЬТЕ И ПРЕДСТАВЬТЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ (в формате *.ppt) следующие данные о новой, или существующей организации:
1) СФОРМУЛИРУЙТЕ Миссию-видение развития организации в ближайшие несколько лет
2) ПРОВЕДИТЕ первичный анализ конкурентов организации (табл. 1).
----------------------------------------------
1) ФОРМУЛИРОВАНИЕ Миссии-видения развития организации в ближайшие несколько лет
ТЕОРИЯ
Разработка стратегии развития организации начинается с формулирования миссии организации.
Миссия организации – это официальный документ организации, включающий 7 пунктов, в котором четко, кратко и комплексно изложены основные положения стратегии. Все пункты миссии, кроме и пункта 1. "Ценности организации" являются конфиденциальными.
ВАЖНО! Миссия - это видение будущего развития организации, а не констатация настоящего.
Миссия организации формулируется на основе так называемого видения – идеального представления, желаемого образа будущего развития организации, комплексного осмысления событий и стратегической ситуации будущего.
А. Эйнштейн писал: «Воображение важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции».
Видение – это мечта, это представление собственников и топ-менеджеров об организации в будущем.
Миссия организации разрабатывается на основе и в процессе стратегического анализа.
В процессе проведения стратегического анализа первичное Видение преобразуется в Миссию организации - официальный документ, по сути, краткое резюме планов стратегического развития организации, в котором в 7 пунктах четко, кратко и комплексно изложены основные положения стратегии.
ВАЖНО! Миссия должна отражать не текущий, а предполагаемый результат будущего развития и повышения капитализации (прибыльности) организации будущем - в ближайшие 2-3 года.
ВАЖНО! МИССИЯ ОПИСЫВАЕТ СОБЫТИЯ БУДУЩЕГО, НО ФОРМУЛИРУЕТСЯ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ!
ВАЖНО! При работе с миссией собственники и менеджеры в первую очередь акцентируют внимание на определении:
ОБЯЗАННОСТЬ МЕНЕДЖЕРОВ ДОНОСИТЬ МИССИЮ ДО СОТРУДНИКОВ, КЛИЕНТОВ, ПОСТАВЩИКОВ И ПАРТНЕРОВ ОРГАНИЗАЦИИ.
ВАЖНО! В процессе формулирования миссии участвуют, как правило, фокус-группы визионеров, состоящие из собственников, топ-менеджеров, руководителей подразделений, ведущих специалистов организации и приглашенных консультантов, профессионально организующих этот процесс, в основу которого положен многофакторный системный стратегический анализ и метод мозгового штурма специалистов, имеющих различные профессиональные субъективные взгляды на процесс будущего развития организации.
В итоге нескольких коллективных мозговых штурмов, подкрепляемых результатами приводимого параллельно многофакторного системного стратегического анализа, субъективные взгляды специалистов должны стать основой коллегиального объективного видения стратегического успеха организации в ближайшие несколько лет.
ПРАКТИКА
Итак, сформулируйте первичный вариант миссии организации в следуещем формате
---------------------------------------------------
2) АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Проведите первичный анализ конкурентов исследуемой организации, для этого заполните таблицу 1.
Наименование юридического \ физического лица; Юридический/фактический адрес, Контакты, ссылка на сайт | УГРОЗЫ для исследуемой организации\ Конкурентные преимущества КОНКУРЕНТА | ВОЗМОЖНОСТИ для исследуемой организации\ Конкурентные отставания КОНКУРЕНТА |
Конкурент 1 | 1. 2. … | 1. 2. … |
Конкурент 2 | 1. 2. … | 1. 2. … |
… | ||
Конкурент n | 1. 2. … | 1. 2. … |