Уважаемые студенты.
В качестве контрольного мероприятия по дисциплине "СРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ" проводится ЭКЗАМЕН.
Допуск к файлу "Билеты к экзамену" будет открыт во время экзамена в соответствии с расписанием dispace.
Паспорт экзамена по дисциплине «СРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ» в прилагаемом файле в разделе "Контрольные мероприятия" данного ЭУМК .
Перечень вопросов к экзамену.
1. Стратегия и стратегический менеджмент организации. Основные критерии эффективной стратегии организации.
2. Бизнес и система менеджмента организации.
3. Научные школы стратегического менеджмента.
4. Эволюция теории стратегического менеджмента.
5. Базовые модели стратегического менеджмента. Сценарное планирование.
6. Стратегия развития организации - система стратегий. Стратегическая пирамида.
7. Основные этапы разработки корпоративной (портфельной) стратегии. Взаимосвязь миссий, целей, стратегий организации.
8. Модель стратегического управления организацией.
9. Алгоритм стратегического управления организацией.
10. Стратегический анализ и планирование. Типовые стратегии.
11. Конкурентные преимущества организации: два основных вида.
12. Конкурентоспособность и ключевые факторы успеха (КФУ)организации.
13. Миссия организации. Цель, структура, логика, процесс, процедура и результат разработки бизнес миссии.
14. Формы миссии. Цель, структура, логика, процесс, процедура и результат разработки различных форм миссии.
15. Взаимосвязь миссий, целей, стратегий организации.
16. Конкуренция в бизнесе. Пять конкурентных сил.
17. Цепочка и система создания стоимости.
18. Базовые конкурентные стратегии организации.
19. Функциональные стратегии организации.
20. Министратегия организации. (МОSТ).
21. Логика, процесс и последовательность формирования основных элементов системы стратегического управления организацией.
22. Разработка миссии организации. Цель. Структура. Формы. КФУ. Фактор времени. Логика. Процесс. Процедура. Результат.
23. Логика, методы, процессы и процедуры разработки и выбора альтернативных стратегических планов, направленных на выполнение миссии организации.
24. Стратегический анализ рынка позиционирования организации. (Цель. Структура. Логика. Методика. Процесс. Процедура. Результат.)
25. Анализ конкурентоспособности организации. (Цель. Структура. Подходы. Методы. Логика. Процесс. Процедура. Результат.)
26. Анализ и оценка конкурентных преимуществ организации. (Цель. Структура. Подходы. Методы. Логика. Процесс. Процедура. Результат.)
27. Методы и методики анализа ближней внешней среды организации. (Цель. Структура. Логика. Процесс. Процедура. Результат.)
28. Методы и методики анализа дальней внешней среды организации. (Цель. Структура. Логика. Процесс. Процедура. Результат.)
29. Методы и методика анализа внутренней среды организации. (Цель. Структура. Логика. Процесс. Процедура. Результат.)
30. Разработка альтернативных стратегических планов, направленных на выполнение миссии организации на основе ситуационного стратегического анализа её внешней и внутренней сред. (Цель. Логика. Методы. Методика. Процесс. Процедура. Результат.)
Практические задания.
1. Разработать бизнес миссию организации (7 пунктов)
2. Разработать форму «миссия – предназначение организации»
3. Разработать форму «миссия – политика организации»
4. Разработать формы «миссия – ориентация персонала организации»
5. Провести стратегический анализ возможностей и угроз от конкурентов организации
6. Провести стратегический анализ возможностей и угроз от клиентов организации
7. Провести стратегический анализ возможностей и угроз от поставщиков организации
8. Провести стратегический анализ возможностей и угроз от партнеров организации
9. Провести стратегический анализ рынка позиционирования организации
10. Провести стратегический анализ конкурентных преимуществ организации: ключевых компетенций, ключевых отличий, прочих ключевых факторов успеха (КФУ).
11. Провести оценку конкурентных преимуществ организации
12. Провести первичный стратегический SWOT-анализ ближней внешней среды организации.
13. Провести PEST-анализ тенденций дальней внешней среды организации, имеющих существенное значение для выполнения стратегии организации.
14. Провести стратегический SNW-анализ внутренней среды организации.
15. Провести комплексный ситуационный стратегический анализ для разработки нескольких альтернативных стратегических планов организации.
Билет формируется по следующему правилу: первый пункт выбирается из диапазона вопросов 1-20, второй пункт из диапазона вопросов 21-30, третий пункт - практическое задание.
В ходе экзамена преподаватель вправе задавать студенту дополнительные вопросы и дать практические задания из общего перечня.
ВАЖНО!
1) Ответы на все экзаменационные вопросы есть в учебном пособии Клавсуц И. Л., Клавсуц Д. А. Стратегический менеджмент Изд-во НГТУ, 2022, который находится в прикрепленном файле в разделе "Теоретические материалы" данного ЭУМК и по ссылке: https://elibrary.nstu.ru/source?id=174167, а также непосредственно в разделах этого ЭУМК - https://dispace.edu.nstu.ru/didesk/course/show/7261
2) При подготовке к экзамену, особенно выполнения практических заданий, рекомендую использовать итоговые отчеты каждой из групп по курсовой работе\проекту на тему "Разработка стратегии организации"- общиие результаты совместно выполненных в процессе семестра каждой студенческой группой уникальных проектов, которые в итоге стали достоянием каждого студента потока, и являются примерами практического применения методов и методик проведения многофакторного системного стратегического анализа для различных организаций с целью разработки их стратегий развития на ближайшие несколько лет вперед.
Практическая значимость курсовой работы: состоит в том, что результаты стратегического анализа и, разработанная на его основе стратегия развития организации, могут быть использованы для разработки реальной стратегии развития организации. Методика разработки стратегии развития организации передана всем участникам проекта в качестве интеллектуальной собственности.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!