Стратегический менеджмент ФГОС 3.3+ — Методические указания для подготовки к стратегической сессии 6

На СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ 6 представляются отчеты о результатах проделанной проектными группами работы.

 

ЦЕЛЬ - завершение разработки стратегического плана организации на основе SNW-анализа внутренней среды организации.

 

К СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ 6 выполните следующее практическое задание

 

Изучите Главу 2.4. Комплексный ситуационный анализ стратегический анализ внешней и внутренней сред организации \ Раздел 2.4.3. SNW-анализ внутренней среды организации. (стр. 95 - 107)  и Раздел 2.5. Стратегия организации учебного пособия "Стратегический менеджмент", 2022, прикрепленного в разделе "Теоретические материалы" данного ЭУМК.

 

ТЕОРИЯ

Организация – это сложная органическая система, и все, что находится внутри этой системы, называется внутренней средой организации.

Для дополнения и уточнения планов, разработанных после SWOT- и  PEST- анализов, а также лучшей адаптации внутренних изменений организации к изменениям в ближней и дальней внешних средах требуется провести SNW-анализ внутренней среды организации.

Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать организация в конкурентной борьбе в процессе достижения целевых стратегических приоритетов, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации.

Цель анализа внутренней среды организации – завершение разработки конкурентоспособной стратегии организации.

При стратегическом анализе вся внутренняя среда организации, включая ее отдельные подсистемы и компоненты, рассматривается как стратегический ресурс развития организации. Главным условием анализа служат его полнота, качество и эффективность.

Наиболее известное деление внутренней среды организации – это выделение структурных подразделений, в рамках которого рекомендуется проводить анализ отдельных бизнесов, функциональных служб, структурных подразделений и бизнес-процессов.

Стратегический анализ внутренней среды организации проведем методом SNW-анализа.  

SNW – аббревиатура трех английских слов, которые означают: S-Strengths – сильная позиция (сторона), N-Neutral – нейтральная позиция, W-Weaknesses – слабая позиция (сторона). Таким образом, SNW-анализ – это анализ сильных, нейтральных и слабых позиций (сторон)  организации. 

Цель SNW-анализа – завершить разработку двух-трёх планов стратегического развития организации, являющихся дополнением и уточнением планов, разработанных после  SWOT- и PEST-анализов.

Задача SNW-анализа – адаптировать изменения внутри организации к изменениям ее внешней среды в постановке целей планов стратегического развития организации.

Условия проведения SNW-анализа

1. SNW-анализ выполняется относительно МИССИИ организации, а также относительно квадрантов SWOT-анализа: S – «сильные» и W – «слабые» стороны организации.

2. Внутренняя среда организации подразделяется на структурные подразделения. SNW-анализ рекомендуется проводить в такой последовательности:

1) отдельных бизнесов;

2) функциональных служб;

3) структурных подразделений;

4) бизнес-процессов.

Подход к анализу внутренних ресурсов организации

При стратегическом анализе внутренняя среда организации рассматривается как стратегический ресурс развития организации:

  • S сильная позиция (сторона) – это хороший ресурс организации, который следует сохранить и усилить.
  • W слабая позиция (сторона) – это плохой внутренний ресурс, который следует устранить.
  • N нейтральная  позиция (сторона) – среднерыночное состояние организации относительно ее миссии, т. е. точка отсчета конкурентоспособности организации. Если по результатам SNW-анализа организация относительно всех своих конкурентов по всем ключевым позициям (кроме одной) находится в состоянии N (нейтральная) и только по одному фактору в состоянии S (сильная), то это конкурентоспособная организация.

Таким образом, при стратегическом SNW-анализе добавляется еще особая нейтральная позиция. В результате мы определяем сильные и слабые стороны организации, а также ее ситуационное среднерыночное состояние, т. е. своеобразную нулевую точку отсчета конкурентоспособности организации.

Методика SNW-анализа

Технически SNW-анализ представляет собой заполнение таблицы. 

1. Определяются стратегические позиции организации.

2. Проводится качественная оценка каждой стратегической позиции: слабая, нейтральная, сильная.

3. Разрабатываются стратегические цели по каждой стратегической позиции.

Методические указания и редактируемый формат таблицы "SNW-анализ внутренней среды организации «Юридическое название организации» на стратегический период дд.мм.гггг – дд.мм.гггг." см. в прикрепленном файле.

 

Результат проведенного SNW-анализа – доработка трех планов стратегии развития организации.​​​​​​

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ.

На основании всех результатов  проведённого стратегического анализа внешней и внутренней сред организации, а именно:

  1.  анализа = прогнозированиярынка позиционирования организации, т.е.  всех ресурсов в виде возможностей и угроз, исходящих от клиентов, конкурентов, поставщиков, партнеров организации в стратегической перспективе,
  2. взвешенной оценки конкурентных преимуществ организации и выявления её слабых сторон в стратегической перспективе,
  3. ситуационного анализа внешней (ближней и дальней) и внутренней сред организации , проведенного последовательно методами SWOT-, PEST-, SNW-анализов, направленного на адаптацию изменений внутри организации к изменениям ее внешней средыв стратегической перспективе,

формируется стратегия развития организации, включающая от двух до трех планов, направленных на выполнение целевых стратегических приоритетов миссии организации в любом случае - при негативном, наиболее реальном и позитивном сценариях развития событий в исследуемой стратегической перспективе

На основе выявленных в процессе стратегического анализа альтернативных вариантов развития событий во внешней и внутренней средах организации в исследуемый стратегический период и в результате их аналитического соединения со стратегическими целевыми приоритетами миссии организации, формируется стратегия организации в виде комплексной программы, включающей не менее двух стратегических планов конкретных действий, направленных на выполнение целевых стратегических приоритетов, а значит повышение конкурентоспособности и стоимости  организации при любом сценарии развития событий будущего .

Формат таблицы "Стратегия организации «Юридическое название организации» на стратегический период дд.мм.гггг – дд.мм.гггг." см. ниже и в прикрепленном файле.

Стратегия организации «Юридическое название организации»

на стратегический период дд.мм.гггг – дд.мм.гггг.

Дата заполнения дд.мм.гггг

 

МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ «Юридическое название организации»

на стратегический период дд.мм.гггг – дд.мм.гггг.

(формулировка по 7 пунктам)

БАЗОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ – (CL,D, FCL,FD - выбирается разработчиками)

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Оптимальная концентрация

(см. табл. 5)

(Формулировка )

2. Достаточный минимум

(см. табл. 5)

(Формулировка )

3. Остаточный принцип

(см. табл. 5)

(Формулировка )

60-80 % запланированной прибыли

40-20% запланированной прибыли

Сверхприбыль

Срок исполнения

Срок исполнения

Срок исполнения

15.01.2022 – 31.05.2025

СЦЕНАРИЙ НАИБОЛЕЕ РЕАЛЬНЫЙ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ №1 (Название)

В СУММЕ 100% ЗАПЛАНИРОВАННОЙ ПРИБЫЛИ

 

 

60-80 % запланированной прибыли

40-20% запланированной прибыли

 

 

1.1. Цель,

формулировка

1.2. Цель, формулировка

1.3. Цель, формулировка

2.1. Цель,

формулировка

2.2. Цель, формулировка

2.3. Цель

 

 

Срок исполнения

Срок исполнения

Срок исполнения

Срок исполнения

Срок исполнения

Срок исполнения

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ НЕГАТИВНЫЙ

АНТИКРИЗИСНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ №2 (Название)

60-80 % ЗАПЛАНИРОВАННОЙ ПРИБЫЛИ

 

 

 

 

 

1.1. Цель,

формулировка

1.2. Цель, формулировка

1.3. Цель, формулировка

 

 

 

 

 

Срок исполнения

Срок исполнения

Срок исполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ ПОЗИТИВНЫЙ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ №3 (Название)

В СУММЕ - СВЕРХПРИБЫЛЬ

60-80 % запланированной прибыли

40-20% запланированной прибыли

Сверхприбыль

1.1. Цель,

формулировка

1.2. Цель, формулировка

1.3. Цель, формулировка

2.1. Цель,

формулировка

2.2. Цель, формулировка

2.3. Цель

3.1. Цель

3.2. Цель

Срок исполнения

Срок исполнения

Срок исполнения

Срок исполнения

Срок исполнения

Срок исполнения

Срок исполнения

Срок исполнения

….

..

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

search