На СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ 6 представляются отчеты о результатах проделанной проектными группами работы.
ЦЕЛЬ - завершение разработки стратегического плана организации на основе SNW-анализа внутренней среды организации.
К СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ 6 выполните следующее практическое задание
Изучите Главу 2.4. Комплексный ситуационный анализ стратегический анализ внешней и внутренней сред организации \ Раздел 2.4.3. SNW-анализ внутренней среды организации. (стр. 95 - 107) и Раздел 2.5. Стратегия организации учебного пособия "Стратегический менеджмент", 2022, прикрепленного в разделе "Теоретические материалы" данного ЭУМК.
ТЕОРИЯ
Организация – это сложная органическая система, и все, что находится внутри этой системы, называется внутренней средой организации.
Для дополнения и уточнения планов, разработанных после SWOT- и PEST- анализов, а также лучшей адаптации внутренних изменений организации к изменениям в ближней и дальней внешних средах требуется провести SNW-анализ внутренней среды организации.
Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать организация в конкурентной борьбе в процессе достижения целевых стратегических приоритетов, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации.
Цель анализа внутренней среды организации – завершение разработки конкурентоспособной стратегии организации.
При стратегическом анализе вся внутренняя среда организации, включая ее отдельные подсистемы и компоненты, рассматривается как стратегический ресурс развития организации. Главным условием анализа служат его полнота, качество и эффективность.
Наиболее известное деление внутренней среды организации – это выделение структурных подразделений, в рамках которого рекомендуется проводить анализ отдельных бизнесов, функциональных служб, структурных подразделений и бизнес-процессов.
Стратегический анализ внутренней среды организации проведем методом SNW-анализа.
SNW – аббревиатура трех английских слов, которые означают: S-Strengths – сильная позиция (сторона), N-Neutral – нейтральная позиция, W-Weaknesses – слабая позиция (сторона). Таким образом, SNW-анализ – это анализ сильных, нейтральных и слабых позиций (сторон) организации.
Цель SNW-анализа – завершить разработку двух-трёх планов стратегического развития организации, являющихся дополнением и уточнением планов, разработанных после SWOT- и PEST-анализов.
Задача SNW-анализа – адаптировать изменения внутри организации к изменениям ее внешней среды в постановке целей планов стратегического развития организации.
Условия проведения SNW-анализа
1. SNW-анализ выполняется относительно МИССИИ организации, а также относительно квадрантов SWOT-анализа: S – «сильные» и W – «слабые» стороны организации.
2. Внутренняя среда организации подразделяется на структурные подразделения. SNW-анализ рекомендуется проводить в такой последовательности:
1) отдельных бизнесов;
2) функциональных служб;
3) структурных подразделений;
4) бизнес-процессов.
Подход к анализу внутренних ресурсов организации
При стратегическом анализе внутренняя среда организации рассматривается как стратегический ресурс развития организации:
Таким образом, при стратегическом SNW-анализе добавляется еще особая нейтральная позиция. В результате мы определяем сильные и слабые стороны организации, а также ее ситуационное среднерыночное состояние, т. е. своеобразную нулевую точку отсчета конкурентоспособности организации.
Методика SNW-анализа
Технически SNW-анализ представляет собой заполнение таблицы.
1. Определяются стратегические позиции организации.
2. Проводится качественная оценка каждой стратегической позиции: слабая, нейтральная, сильная.
3. Разрабатываются стратегические цели по каждой стратегической позиции.
Методические указания и редактируемый формат таблицы "SNW-анализ внутренней среды организации «Юридическое название организации» на стратегический период дд.мм.гггг – дд.мм.гггг." см. в прикрепленном файле.
Результат проведенного SNW-анализа – доработка трех планов стратегии развития организации.
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ.
На основании всех результатов проведённого стратегического анализа внешней и внутренней сред организации, а именно:
формируется стратегия развития организации, включающая от двух до трех планов, направленных на выполнение целевых стратегических приоритетов миссии организации в любом случае - при негативном, наиболее реальном и позитивном сценариях развития событий в исследуемой стратегической перспективе
На основе выявленных в процессе стратегического анализа альтернативных вариантов развития событий во внешней и внутренней средах организации в исследуемый стратегический период и в результате их аналитического соединения со стратегическими целевыми приоритетами миссии организации, формируется стратегия организации в виде комплексной программы, включающей не менее двух стратегических планов конкретных действий, направленных на выполнение целевых стратегических приоритетов, а значит повышение конкурентоспособности и стоимости организации при любом сценарии развития событий будущего .
Формат таблицы "Стратегия организации «Юридическое название организации» на стратегический период дд.мм.гггг – дд.мм.гггг." см. ниже и в прикрепленном файле.
Стратегия организации «Юридическое название организации»
на стратегический период дд.мм.гггг – дд.мм.гггг.
Дата заполнения дд.мм.гггг
МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ «Юридическое название организации» на стратегический период дд.мм.гггг – дд.мм.гггг. (формулировка по 7 пунктам) | ||||||||
БАЗОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ – (CL,D, FCL,FD - выбирается разработчиками) | ||||||||
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ОРГАНИЗАЦИИ | ||||||||
1. Оптимальная концентрация (см. табл. 5) (Формулировка ) | 2. Достаточный минимум (см. табл. 5) (Формулировка ) | 3. Остаточный принцип (см. табл. 5) (Формулировка ) | ||||||
60-80 % запланированной прибыли | 40-20% запланированной прибыли | Сверхприбыль | ||||||
Срок исполнения | Срок исполнения | Срок исполнения | ||||||
15.01.2022 – 31.05.2025 | … | … | ||||||
СЦЕНАРИЙ НАИБОЛЕЕ РЕАЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ №1 (Название) | ||||||||
В СУММЕ 100% ЗАПЛАНИРОВАННОЙ ПРИБЫЛИ |
|
| ||||||
60-80 % запланированной прибыли | 40-20% запланированной прибыли |
|
| |||||
1.1. Цель, формулировка | 1.2. Цель, формулировка | 1.3. Цель, формулировка | 2.1. Цель, формулировка | 2.2. Цель, формулировка | 2.3. Цель |
|
| |
Срок исполнения | Срок исполнения | Срок исполнения | Срок исполнения | Срок исполнения | Срок исполнения |
|
| |
… | … | … | … | … | … |
|
| |
СЦЕНАРИЙ НЕГАТИВНЫЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ №2 (Название) | ||||||||
60-80 % ЗАПЛАНИРОВАННОЙ ПРИБЫЛИ |
|
|
|
|
| |||
1.1. Цель, формулировка | 1.2. Цель, формулировка | 1.3. Цель, формулировка |
|
|
|
|
| |
Срок исполнения | Срок исполнения | Срок исполнения |
|
|
|
|
| |
… | … | … |
|
|
|
|
| |
СЦЕНАРИЙ ПОЗИТИВНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ №3 (Название) | ||||||||
В СУММЕ - СВЕРХПРИБЫЛЬ | ||||||||
60-80 % запланированной прибыли | 40-20% запланированной прибыли | Сверхприбыль | ||||||
1.1. Цель, формулировка | 1.2. Цель, формулировка | 1.3. Цель, формулировка | 2.1. Цель, формулировка | 2.2. Цель, формулировка | 2.3. Цель | 3.1. Цель | 3.2. Цель | |
Срок исполнения | Срок исполнения | Срок исполнения | Срок исполнения | Срок исполнения | Срок исполнения | Срок исполнения | Срок исполнения | |
… | … | … | … | …. | .. | … | … | |
|
|
|
|
|
|
|
| |