Стратегический менеджмент ФГОС 3.3+ — Курсовая работа - это единый проект всей учебной группы

Оглавление / Contents

  • Проведение стратегических сессий

Курсовая работа на тему: "Разработка стратегии развития организации (на примере "Юридическое название организации")" выполняется всей учебной группой как единый проект.

 

Защита проекта осуществляется всей учебной группой в конце семестра на конкурсе "Битва стратегий".

 

Подготовка БИЗНЕС-ИДЕЙ каждым студентом

Для подготовки БИЗНЕС-ИДЕИ о стратегии развития на несколько лет вперед организации - объекте исследования проекта, выполняемого всей учебной группой, каждому студенту следует выбрать по желанию любую организацию  представить Вашу БИЗНЕС-ИДЕЮ ее развития в небольшой презентации (формат представлен в разделе )  на лабораторном занятии. 

 

Выбор организации, для которой всей группой будет разработан СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ повысить её конкурентоспособность, а следовательно прибыльность и стоимость на несколько лет вперед может быть следующим:

  • существующая организация, находящаяся либо в стадии развития, либо в стадии стагнации, либо в стадии кризиса;
  • не существующая организация, т.е. ВАША МЕЧТА, тогда это СТАРТАП)) 

 

Методология выполнения проекта.

В процессе разработки стратегии развития организации на основе стратегического анализа, используется методология управления проектами - Project Management Methodology – (PMM), с целью формирования практических навыков ведения проектов у студентов.

Каждый студент является участником одной из проектных групп и выполняет практическую работу по индивидуальному заданию, результаты выполненных студентами индивидуальных работ после обсуждения и корректировки в малых проектных группах фиксируются в отчетах проектных групп, результаты отчетов проектных групп после обсуждения и корректировки на стратегических сессиях во время лабораторных работ фиксируются в итоговом едином проекте.
Базовый принцип - все данные поступают в виде проектов. 

Порядок выполнения проекта.  

  • Руководителем проекта становится автор представленного проекта-победителя, выбранного на конкурсной основе открытым голосованием группы.
  •  Формируется оргструктура выполнения пректа:

- Учебная группа делится на проектные группы анализа участников рынка позиционирования исследуемой организации,

- Выбираются руководители проектных групп :

  1. Проектная группа разработки стратегии развития организации (состоит из руководителей проектных групп).
  2. Проектная группа разработки стратегии по работе с потребителями.
  3. Проектная группа разработки стратегии по работе с конкурентами.
  4. Проектная группа разработки стратегии по работе с поставщиками.
  5. Проектная  группа разработки стратегии по работе с партнерами.​​​​​​
  • Все разработчики проекта, выполняя индивидуальное задание по стратегическому анализу исследуемой организации, и, являясь членами одной из проектных групп, на лабораторных работах проводят стратегические сессии-совещания для согласования совместных проектных решений, которые фиксируются в общем едином проекте.
  • Таким образом,  стратегия развития организации разрабатывается учебной группой  как один проект.
  • Готовый проект "Разработка стратегии развития организации (на примере "Юридическое название организации")" оформляется в виде одного отчета от всей группы, сдается преподавателю и представляется на предпоследней  неделе семестра на конкурсе  "Битва стратегий" в течение 20 минут в виде презентации. Презентацию на конкурсе могут представлять все желающие студенты.

Основными принципами презентации являются: систематичность, структуризация материалов, логичность, лаконичность всех письменных пояснений, аккуратность и эстетичность оформления, целостность, наглядность, обоснованность, тематическая завершенность материалов проекта.

 

Лабораторные работы по дисциплине "Стратегический менеджмент" это стратегические сессии участников проекта, направленные  на  его выполненение всей учебной группой. 

В процессе выполнения общего проекта, студенты, являясь участниками малых проектных групп,  выполняют индивидуальные задания для подготовки к следующим стратегическим сессиям, которые проводятся на лабораторных работах в соответсвии с расписанием:

Лабораторная работа  № 1. Стратегическая сессия 1: Представление участников учебных групп, мозговой штурм по выбору и согласованию новой бизнес-идеи для разработки  лбщего проекта . 

Лабораторная работа  № 2. Стратегическая сессия 2: Учебная группа представляет бизнес-идею в виде новой миссии новой или существующей организации.

​​Лабораторная работа  № 3. Стратегическая сессия 3: Анализ рынка позиционирования организации.

Лабораторная работа  № 4. Стратегическая сессия 4: Анализ и оценка конкурентных преимуществ организации.

Лабораторная работа  № 5. Стратегическая сессия 5: SWOT-анализ ближней внешней среды организации

Лабораторная работа  № 6. Стратегическая сессия 6: PEST-анализ дальней внешней среды организации.

Лабораторная работа  № 7. Стратегическая сессия 7: SNW-анализ внутренней среды организации. Формирование стратегии организации как комплексной программы, включающей два стратегических плана:

  1. антикризисный стратегический план,
  2. стратегический план развития организации.

Лабораторная работа  № 8. Предзащита курсовой работы. Подготовка к конкурсу проектов "Битва стратегий". Презентация проекта.

В прилагаемых файлах:

  1. Отчетная ведомость по работе группы.
  2. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА: Титульный лист, Введение, Содержание, Оргструктура проекта, Заключение, Список источников. 
  3. Журнал контроля выполнения проекта пректными группами. 

 

В процессе выполнения курсовой работы студенческая группа, проводя шаг за шагом многофакторный системный стратегичсекий анализ, разрабатывает стратегию развития организации как единый проект.

1. Разрабатывается миссия исследуемой организации-документ, состоящий из 7 пунктов, который формируется, уточняется и редактируется в процессе проведения всех стратегических анализов, в течение всего семестра.

2. Проводится стратегический анализ рынка позиционирования организации:

   2.1. Анализ возможностей и угроз, исходящих от конкурентов, потребителей, поставщиков и партнеров организации

   2.2. Взвешенная оценка конкурентных преимуществ: ключевых отличий, ключевых компетенций и прочих ключевых факторов успеха (КФУ) организации

3. Проводится комплексный ситуационный анализ внешней (ближней и дальней) и внутренней сред организации, выполняемый на основе методов: SWOT-, PEST-, и SNW-анализов и позволяющий разработать до трёх стратегических планов организации, направленных на реализацию трех стратегических приоритетов её миссии, а значит повышения стоимости организации при различных  сценариях (позитивном, нейтральном\наиболее реальном и негативном) развития событий в во внешней и внутренней средах организации исследуемой стратегической перспективе.

  3.1. По результатам проведенного стратегического анализа возможностей и угроз, исходящих от конкурентов, потребителей, поставщиков и партнеров, а также взвешенной оценки конкурентных преимуществ организации,​​ проектными группами на основе разработанных SWOT-матриц, проводятся соответсвующие SWOT-анализы,  на основании которых разрабатываются 4 стратегии по работе с конкурентами, потребителями, поставщиками и партнерами и стратегические планы исследуемой организации в целом.

  3. 2. Для доработки, уточения и дополнения стратегических планов организации, разработанных  на основе SWOT-анализа ближней внешней среды  проводится PEST-анализ дальней внешней среды.

  3.3. Для доработки, уточения и дополнения стратегических планов организации, разработанных  на основе SWOT- и  PEST-анализов ближней и дальней внешней средд,  проводится SNW-анализ внутренней среды организации.

4. На основе результатов  всех проведенных стратегических анализов всеми проектными группами, формируется стратегия организации, т.е. 3 плана по выполнению миссии организации.

5. На основании инвестиционного анализа и оценки эффективности выполнения целевых стратегических приоритетов миссии выбирается для реализации один или несколько из разработанных планов стратегического развития организации.

 

ВАЖНО!

Процесс выполнения многофакторного системного стратегического анализа является итерационным и требует постоянного коллегиального уточнения и редактирования на стратегичских сессиях результатов практически всех проведенных ранее каждой проектной группой анализов, для того, чтобы эти результаты были объективными (не субъективными)). 

Таким образом, процесс уточнения и редактирования ВСЕХ ГЛАВ ОБЩЕГО ОТЧЕТА проекта происходит после каждой стратегической сессии в течение всего семестра. 

Тема курсовой работы: "Разработка стратегии развития организации (на примере "Юридическое название организации")"

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Юридическое название НА СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД С день.месяц.год ПО день.месяц.год

 1.1.     Ценности организации        

   1.1.1.  Миссия-предназначение организации 

   1.1.2.  Миссия-политика организации         

   1.1.3.   Миссия-ориентация персонала организации. Оргструктура

 1.2.     Услуги организации   

 1.3.     Стратегические целевые приоритеты организации        

 1.4.     Рынок позиционирования организации        

   1.4.1. Клиенты        

   1.4.2. Поставщики 

   1.4.3. Партнёры      

 1.5.    Способы расширения рынка позиционирования организации      

 1.6.     Основные технологии управления маркетингом в организации        

 1.7.     Способы развития и финансирования организации

 

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ Юридическое название НА СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД С день.месяц.год ПО день.месяц.год

 2.1. Анализ потребителей     

 2.2. Анализ конкурентов      

 2.3. Анализ партнеров

 2.4. Анализ поставщиков

 2.5. Оценка конкурентных преимуществ организации

 

3.  КОМПЛЕКСНЫЙ СИТУАЦИОННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕД ОРГАНИЗАЦИИ Юридическое название НА СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД С день.месяц.год ПО день.месяц.год        

 3.1.     Разработка стратегических планов организации на основе SWOT-анализа ближней внешней среды      

   3.1.1.  SWOT-анализ конкурентов: планы по работе с конкурентами

   3.1.2. SWOT-анализ клиентов: планы по работе с клиентами

   3.1.3. SWOT-анализ поставщиков: планы по работе с поставщиками

   3.1.4. SWOT-анализ партнеров: планы по работе с партнерами

   3.1.5. SWOT-анализ организации: планы организации

 3.2. Доработка стратегических планов организации на основе PEST-анализа дальней внешней среды

   3.2.1. Формирование таблицы PEST-анализа

   3.2.2. Формирование информационной базы PEST-анализа тенденций,  имеющих существенное значение для реализации стратегии организации

       3.2.2.1.  Информационная база политических тенденций

       3.2.2.2.  Информационная база экономических тенденций

       3.2.2.3.  Информационная база социальных тенденций

       3.2.2.4.  Информационная база технологических тенденций

   3.2.3. Разработка сценариев и стратегических планов организации

 3.3. Доработка стратегических планов организации на основе SNW-анализа внутренней среды организации

 

4.   ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Юридическое название НА СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД С день.месяц.год ПО день.месяц.год

 

5.   РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ ОРГАНИЗАЦИИ Юридическое название НА СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД С день.месяц.год ПО день.месяц.год        

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ         

 

ПРИЛОЖЕНИЯ         

Для повышения результативности, эффективности коммуникации и экономии времени в процессе проведения стратегических сессий рекомендуется  выбор ответственных и следующее распределение ролей:

1. Фасилитатор — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию.

2. Оратор — выступающий перед публикой человек, представляющий отчеты о проделанной работе группы.

3. Секретарь —  человек, ведущий записи, фиксирующий поправки и замечания.

4. Тайм-кипер —  человек, который следит за временем в ходе выполнения работ и публичных выступлений.

search