В результате изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» студент будет:
ЗНАТЬ
- о принципах стратегического управления
- о конкуренции за будущее как новой парадигме стратегии организации
- модель стратегического управления, включающей диагностику внешней и внутренней сред организации, стратегический анализ, методики разработки: концепции корпоративной стратегии, целевых стратегических приоритетов, миссии организации, стратегической программы действий, методики выбора стратегии для реализации и организации стратегического котролинга
- об эволюции стратегического менеджмента как особого вида профессиональной деятельности
- знать основные категории, закономерности и принципы развития экономических процессов на макро- и микроэкономическом уровне
- концептуальные подходы к управлению процессом стратегических изменений
- основы организации и управления предприятием в условиях рынка
- общую модель организации, отражающую системность и целостное единство стратегического, тактического и организационного аспектов менеджмента
- менеджменте как системе, состоящей из двух подсистем - стратегической и оперативной
- методы и методики стратегического портфельного и ситуационного анализов
- методы анализа и оценки конкурентоспособности организации
- методы стратегического анализа
- методику проведения стратегического анализа для разработки альтернативных планов стратегического развития и выбора одного из них для реализации
- методику стратегического планирования
- функции стратегического и тактического контролинга
УМЕТЬ
- оценивать деятельность предприятия и его подразделений, ориентируясь на макро- и микроэкономические показатели
- основы организации и управления предприятием в условиях рынка
- типовые модели разработки системы бизнес-стратегий
- этапы и принципы разработки корпоративной (портфельной) стратегии
- оценивать деятельность предприятия и его подразделений, ориентируясь на макро- и микроэкономические показатели
- оценивать управление предприятием с позиции внутреннего состояния и внешнего окружения
- оценивать деятельность предприятия и его подразделений, ориентируясь на макро- и микроэкономические показатели
- проводить отраслевой анализ
- проводить анализ рынка позиционирования организации
- проводить стратегический анализ внутренней среды организации
- методы определения и оценки показателей результативности работников
- оценивать деятельность предприятия и его подразделений, ориентируясь на макро- и микроэкономические показатели
- проводить многофакторный системный анализ внешней среды организации
- разрабатывать миссию, цели и стратегические приоритеты организации
- оценить эффективность стратегии организации и уровень риска
- оценивать управление предприятием с позиции внутреннего состояния и внешнего окружения
- ставить цели и задачи на основе стратегического анализа