Для аттестации студентов по дисциплине используется модульно-рейтинговая система, позволяющая выставлять оценки по 15-уровневой шкале ECTS с использованием 100-балльной шкалы оценки учебной деятельности студентов.
Краткая информация о БРС приведена в таблице.
|
Оцениваемые виды деятельности обучающихся |
Максимальный балл |
|
Семестр: 6 |
|
|
Лабораторные |
31 |
|
РГЗ |
29 |
|
Экзамен |
40 |
Аттестация студентов по учебной дисциплине проводится в соответствии с планом ООП – экзамен.
Суммарный рейтинг студента в баллах за семестр складывается из оценки его деятельности в течение семестра и оценки, полученной на экзамене, в соотношении 60:40. Таким образом, максимальный балл, который может набрать студент за семестр в ходе изучения дисциплины за первый семестр в целом, равен 100. Максимальный балл проставляется за качественное и своевременное выполнение работ и требований к ним по всем видам деятельности.
Шкала оценки
В общей оценке по дисциплине экзаменационные баллы учитываются в соответствии с правилами балльно-рейтинговой системы, приведенными в рабочей программе дисциплины.
Если студент в семестре работал не систематически, в результате чего не набрал требуемое количество баллов, то ему выдается дополнительное задание, тематика и объем которого определяются преподавателем.
Если по результатам работы в семестре студент не набрал 25 баллов, ему выставляется итоговая оценка по дисциплине "неудовлетворительно" (F), без права последующей пересдачи. В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно на платной основе.
Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен:
"удовлетворительно" – 20…26 баллов;
"хорошо" – 27…33 балла;
"отлично" – 34…40 баллов.
Если в результате сдачи экзамена студент не набирает 20 баллов или с учетом сдачи экзамена его суммарный рейтинг не превышает 49 баллов, ему выставляется оценка "неудовлетворительно" (FX) с возможностью пересдачи.
При отсутствии пропусков лекционных занятий студент имеет возможность получить дополнительно до 40 баллов. Данные виды работ согласуются с преподавателем. Одним из вариантов дополнительной работы может быть изучение материала и написание реферата по темам, не предусмотренным рабочей программой курса: назначение, особенности конструкций и технические характеристики подъемно-транспортного, весоизмерительного и контрольно-кассового оборудования, применяемого в предприятиях питания.
Если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 90 баллов, итоговая оценка по дисциплине может быть выставлена без проведения итоговой аттестации ("автомат"). При этом в ведомость и зачетную книжку студента выставляется оценка "отлично", что соответствует группе уровней "А" шкалы ESTS.
Лабораторная работа № 1. Выбор мощности и частоты вращения электродвигателя, кинематический и силовой расчёты привода исполнительного механизма (4 часа)
Лабораторная работа № 2. Зубчатые передачи и их расчёт (4 часа)
Лабораторная работа № 3. Ремённые и цепные передачи и их расчёт (4 часа)
Лабораторная работа № 4. Универсальные кухонные машины. Универсальные приводы (6 часов)
Лабораторная работа № 5. Оборудование для очистки корнеклубнеплодов (4 часа)
Лабораторная работа № 6 . Машины и механизмы для нарезания овощей, хлеба, мяса и рыбы (4 часа)
Лабораторная работа № 7. Месильно-перемешивающее оборудование (6 часов)
Лабораторная работа № 8. Формовочные машины. Дозаторы. Соковыжималки (4 часов)
Критерии оценки
В качестве объекта для выполнения РГЗ предлагается типовое механическое оборудование предприятий общественного питания.
Критерии оценки
Экзамен проводится в устной форме, по билетам. Билет формируется по следующему правилу: первый вопрос выбирается из диапазона вопросов 1-20, второй вопрос из диапазона вопросов 21-40. В ходе экзамена преподаватель вправе задавать студенту дополнительные вопросы из общего перечня . Кроме ответов на вопросы студент также должен решить задачу .
Вопросы к экзамену:
1. Понятие, назначение и принципиальное устройство технологической машины.
2. Определение и назначение источника движения, передаточного механизма, исполнительного механизма и вспомогательных элементов.
3. Общие требования, предъявляемые к технологическим машинам.
4. Технологические требования, предъявляемые к технологическим машинам.
5. Конструктивные требования, предъявляемые к технологическим машинам.
6. Экономические требования, предъявляемые к технологическим машинам (с учетом технико-экономических показателей).
7. Требования по технике безопасности, предъявляемые к технологическим машинам.
8. Понятие надежности. Параметры, характеризующие надежность технологической машины. Взаимосвязь понятий надежности и долговечности.
9. Понятие отказа и работоспособности. Характеристика безотказности. Ремонтопригодность и долговечность. Показатель долговечности.
10. Параметры, влияющие на теоретическую производительность технологической машины.
11. Параметры, влияющие на действительную производительность технологической машины.
12. Параметры, влияющие на эксплуатационную производительность технологической машины.
13. Параметры, влияющие на определение потребной мощности технологической машины с вращающимся рабочим органом. Общая мощность двигателя технологической машины.
14. Параметры, влияющие на определение потребной мощности технологической машины с поступательно движущимся рабочим органом.
15. Удельная производительность. Понятие. Параметры, влияющие на удельную производительность.
16. Удельный расход энергии. Понятие. Параметры, влияющие на удельную производительность.
17. Удельная металлоемкость. Понятие. Параметры, влияющие на удельную производительность.
18. Классификация технологических машин и механизмов по количеству выполняемых операций.
19. Классификация технологических машин и механизмов по функциональному назначению.
20. Классификация технологических машин и механизмов по структуре рабочего цикла.
21. Классификация технологических машин и механизмов по степени автоматизации.
22. Общие сведения о механических передачах. Классификация передач.
23. Зубчатые передачи: основная терминология. Классификация зубчатых передач и области их применения.
24. Материалы для зубчатых передач. Выбор материалов и определение допускаемых напряжений.
25. Проектирование цилиндрической прямозубой передачи (геометрический, кинематический и силовой расчет). Проверка зубьев по напряжениям изгиба.
26. Расчет конической зубчатой передачи.
27. Проектирование червячной передачи. Проверочный расчет зубьев колеса на изгиб. Определение к.п.д. передачи. Тепловой расчет.
28. Основные этапы расчета механического привода общего назначения. Определение кинематических и силовых характеристик на валах привода.
29. Ременные передачи: основные виды и области применения. Материалы и
конструкции шкивов и ремней. Геометрические, кинематические и силовые зависимости в ременных передачах. Расчет клиноременной зубчатой передачи.
30. Цепные передачи: типы цепей; виды цепных передач и области их применения. Расчет цепной передачи.
31. Планетарные передачи. Разновидности. Назначение.
32. Фрикционные передачи. Назначение. Преимущества и недостатки.
33. Кривошипно-шатунный и кривошипно-кулисный механизмы. Назначение, устройство и принцип действия.
34. Назначение и классификация сортировочно-калибровочного оборудования.
35. Назначение и классификация моющего оборудования.
36. Назначение и классификация очистительного оборудования.
37. Назначение и классификация измельчительно-режущего оборудования.
38. Назначение и классификация месильно-перемешивающего оборудования.
39. Назначение и классификация дозировочно-формовочного оборудования.
40. Назначение и классификация прессующего оборудования.
Пример типовой задачи:
Определить теоретическую производительность машины, если количество продукции, выпускаемой машиной за один рабочий цикл равно 20 кг, а количество рабочих циклов равно 5.
Критерии оценки