МЕХАНИКА — Результаты освоения (цели) дисциплины

Скачивание файлов запрещено для неавторизованных пользователей .

Войдите в систему или смените роль, если у вас есть другая.

Формирование у студентов целостного естественнонаучного мировоззрения, метопредметных и общеинженерных интеллектуальных умений, позволяющих:

  • производить и грамотно обрабатывать простейшие физические измерения основных физических величин;
  • использовать научный подход в общей оценке природных явлений, а также в оценке различной информации о таких явлениях;
  • успешно изучать в дальнейшем общетехнические и специальные дисциплины.

 

В результате освоения дисциплины студент должен

  • иметь представление
  1. о соотношении естественнонаучной и гуманитарной культуры;
  2. об истории естествознания, формировании "научного метода";
  3. о панораме современного естествознания и физики в частности, тенденциях развития науки и применения результатов естественнонаучных исследований;
  4. о понятиях взаимодействия, дальнодействия и близкодействия, фундаментальных взаимодействиях;
  5. о динамических и статистических закономерностях в природе;
  6. о принципах симметрии  и законах сохранения;
  7. о связи курса физики с другими дисциплинами;
  8. о различных аспектах необратимости времени;
  • знать
  1. основные понятия, фундаментальные свойства и количественные меры свойств объектов изучения физики, а также законы, выявляющие взаимосвязь между различными мерами;
  2. принципы применения законов физики к конкретным физическим системам;
  3. правила, необходимые для решения физических проблем на основе законов физики;
  4. принцип суперпозиции;
  • уметь
  1. проводить лабораторный эксперимент, анализировать результаты эксперимента и представлять их в форме отчёта;
  2. анализировать информацию с точки зрения выполнения фундаментальных законов природы и отделять "наукообразную" информацию от научной
  3. классифицировать физические системы по различным основаниям ( например, по законам, определяющим динамику поведения системы, по отношению к законам сохранения и т.д.)
  4. оценивать численные порядки величин, характерных для различных физических объектов