Культура, литература и религия стран Европы — Вопросы к семинарским занятиям

lock
Доступ ограничен

Скачивание файлов курса закрыто паролем

1.Мифология и религия древних греков и римлян как синтез представлений о природе, космосе и человеке.

2.Воплощение образа человека в греческой и римской скульптуре.

3.Архитектурный ордер: дорический, ионический, коринфский. Единство архитектуры и скульптуры в ансамбле Акрополя. Единство архитектуры и скульптуры в ансамбле Пергамского алтаря. Архитектура Древнего Рима как материализация государственной идеологии.

4. Греческая комедия и трагедия. Искусство и политика в литературе Древнего Рима.

5. Зрелища в жизни людей Древней Греции и Древнего Рима.

 

 

1.Превращение христианства в мировую религию. Роль церкви в жизни средневекового человека и государства. Духовенство как сословная группа. Институт монашества. Крестовые походы как воплощенная идея борьбы за «истинную веру».

2.Господство религиозной картины мира. Человек в системе средневековых категорий, его отношение к Богу, вечности, земной и загробной жизни.

3.Связь науки и религии. Университеты и схоластика.

4. Средневековая архитектура: романский и готический стили. Личность человека и его жизнь в скульптуре соборов и храмов 

1.Образ мадонн в картинах Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти. Гуманистическая трактовка религиозного сюжета как общечеловеческой темы материнства.

2.Интерес к человеку в монументальных работах Леонардо («Тайная вечеря») и Рафаэля («Афинская школа»). Мировоззренческая и философская основа сюжетов.

3.Библейские образы в скульптуре и живописи Микеланджело.

4. Джорджоне и Тициан – лучшие представители венецианской школы. 

1.Эпоха буржуазных революций и ее влияние на утверждение просветительских идей. Основные жанры литературы Просвещения (роман, записки, дневники, мемуары, письма) и их особенности.

2.Гимн труду и мужеству человека в романе Д.Дефо «Робинзон Крузо».

3.Обличение пороков феодального общества и мечта в творчестве Вольтера.

 4. Особенности немецкого просвещения: призыв к тираноборчеству и объединению Германии. «Буря и натиск». Страдание, коварство, любовь и протест в произведениях И.Гете и Ф.Шиллера. 

5.Исторические условия возникновения романтизма. Романтическая идеология: идейные и художественные задачи.

6.Тема героя в романтической поэзии: Дж. Байрон, Г.Гейне.

7.История в романах В.Скотта и В.Гюго.

8.Социально-нравственный смысл в сказках Х.К.Андерсена и братьев Гримм.

1.Идейные принципы импрессионизма. Портреты Э.Моне. Пейзажи К.Моне. Урбанизм в полотнах художников – импрессионистов. Герои О.Ренуара – «живописца счастья».

2.Модернизм: специфические черты. Драматизм произведений А.Ван Гога. Живописные искания П.Сезанн и его влияние на изобразительное искусство века.

3.Реалистический характер скульптурных работ О.Родена.

4.Фовисты: задачи творчества. А. Матис и его колористические открытия.

5.Кубизм в искусстве П.Пикассо. «Голубой» и «розовый» периоды его деятельности.

6. Сюрреализм С.Дали

1.Литература Сопротивления: П.Элюар, Л.Арагон – во Франции; Л.Стафф, К.Галчинский – в Польше; И.Бехер, Ф.Фюман – в Германии.

2. Литература "потеренного поколения". Творчество Э. Хемингуэя. Творчество А.Де Сент-Экзюпери. Творчество Э.М.Ремарка

3.«Герника» П.Пикассо – символ варварства и преступления против людей.

4. Скульптурные ансамбли – памятники узникам концлагерей – участникам Сопротивления Ф.Кремера. 

1.Причины появления массовой культуры. Специфические жанры масскульта: шоу, триллер, боевик, шлягер, комикс, ужасы и др. Кич.

2.Индустрия кинобизнеса. Специфика европейского кино

3.Бездуховный характер поп-арта и хэппенинга.

 4. Культ «звезд».