В соответствии с учебным планом магистерской подготовки изучение дисциплины «Источники вторичного электропитания в технологических процессах» начинается после изучения курсов «Тяговый электропривод», «Теория автоматического управления», «Теория электрической тяги» и ряда других, которые закладывают основу для успешного изучения различных её разделов.
Изучение курса следует начать с тех разделов [1,2,3], в которых говорится о принципах преобразования электрической энергии, структурных схемах преобразователей, их элементной базе, технических решениях, используемых для питания исполнительных механизмов производственных технологических процессов. Кроме того, целесообразно обратиться к [4,5,6], где приводятся сведения о построении систем управления источниками вторичного электропитания.
При изучении материала курса, связанного с особенностями построения принципиальных схем преобразователей, необходимо воспользоваться [1,4], где в доступной и наглядной форме изложены основополагающие моменты разработки функциональных, структурных и принципиальных электрических схем систем управления преобразователями различного назначения.
Аналитический принцип изложения в сочетании с обзором всевозможных схемных решений, начиная с простейших вариантов с последующим усложнением, развивает у читателя способность самостоятельного анализа сложных схем, что крайне важно для глубокого изучения дисциплины.
В результате выполнения расчётно-графической работы студент по исходным данным должен:
– составить структурную схему источника вторичного питания;
– разработать принципиальную электрическую схему силовых цепей преобразователя;
– рассчитать параметры и определить элементную базу силовых цепей;
– разработать структурную схему цепей управления источника вторичного питания.
Вариант задания на расчётно-графическую работу выбирается по двум последним цифрам студенческого билета из приводимой ниже таблицы.
Вар. |
Преобразователь |
Колич. каналов |
Мощн, кВт |
Uвх, В |
Uвых, В |
fвх, Гц |
fвых, Гц |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
постоян. / постоян. постоян. / перем. перем. / постоян. перем. / перем. постоян. / постоян. постоян. / перем. перем. / постоян. перем. / перем. постоян. / постоян. постоян. / перем. перем. / постоян. перем. / перем. постоян. / постоян. постоян. / перем. перем. / постоян. перем. / перем. постоян. / постоян. постоян. / перем. перем. / постоян. перем. / перем. постоян. / постоян. постоян. / перем. перем. / постоян. перем. / перем. постоян. / постоян. |
1 / 1 1 / 3 1 / 2 1 / 3 1 / 2 1 / 1 1 / 1 1 / 2 1 / 2 1 / 1 1 / 4 1 / 1 1 / 4 1 / 2 1 / 2 1 / 1 1 / 2 1 / 1 1 / 3 1 / 1 1 / 1 1 / 1 1 / 2 1 / 1 1 / 1 |
80 6 5 10 320 110 20 400 220 40 10 20 440 50 25 30 110 80 150 50 30 60 10 25 110 |
600 600 380 380 600 825 27500 27500 825 110 380 380 825 600 220 380 600 600 380 220 110 825 220 380 600 |
275 27 48,110 220 275 380 110 380 375 220 27 380 375 36 24, 48 110 550 275 30 380 110 380 27 220 550 |
– – 50 50 – – 50 50 – – 50 50 – – 50 50 – – 50 50 – – 50 50 – |
частотное 20000(1ф.) – 150 (3ф.) широтное инв. тока* – 50 (рег.) частотное инв. напр.** – 100 широтное 50 – 150 частотное инв. тока – 150 широтное инв. напр. – 100 частотное |