Организация культурно-досуговой деятельности — Контрольно-измерительные материалы

1. Курсовая работа

                     Тематика курсовых работ

  1. Инфраструктура культурно-досуговой сферы: ее развитие в Сибирском Федеральном округе
  2. Культурно-досуговая инфраструктура в условиях города (малых городов,села)
  3. Формы, средства и методы КДД и их использование в практике культурно-досуговой деятельности
  4. Массовые (индивидуальные, групповые) формы организации культурно-досуговой деятельности
  5. Дворец (Дом) культуры (парк культуры и отдыха, кинотеатр, культурно-досуговой центр, спортивно-культурный центр, др.) как субъект организации культурно-досуговой деятельности
  6. Деятельность коммерческих культурно-развлекательных центров (дискоклубов, караоке-клубов, досуговых центров, др.)
  7. Общественные объединения как субъекты организации культурно-досуговой деятельности
  8. Учреждения дополнительного образования как субъекты организации культурно-досуговой деятельности детей (подростков, молодежи)
  9. Развитие учреждений клубного типа в Российской Федерации
  10. Особенности организации культурно-досуговой деятельности разных категорий населения (на выбор – дети, подростки, молодежь, люди пожилого возраста, семья, социальные группы и др.)
  11. Развитие семейного художественного творчества в учреждениях культурно-досуговой сферы
  12. Организация деятельности любительских объединений (кружков, студий, клубов, коллективов – на выбор)
  13. Детский (подростковый, молодежный) клуб как форма организации КДД детей (подростков, молодежи).
  14. Реализация культурно-досуговых потребностей молодежи посредством Интернет
  15. Традиционные и инновационные формы организации КДД молодежи
  16. Досуг в структуре молодежной культуры
  17. Социализация детей (подростков) средствам КДД
  18. Игровая деятельности в процессе социализации детей
  19. Развитие платных культурных услуг в учреждениях культурно-досуговой сферы
  20. Сюжетно-ролевые игры (конкурсно-игровые программы, театрализованные представления, выставки, дискотеки, музыкально-развлекательные программы и др.) как формы организации культурно-досуговой деятельности
  21. Игровые формы культурно-досуговой деятельности
  22. Эстетическое(нравственное, экологическое, патриотическое, др.) развитие детей средствами КДД
  23. Основные тенденции развития культурно-досуговой сферы в РФ
  24. Культурно-досуговая индустрия: сущность, условия развития
  25. Развитие досугового сервиса в России на современном этапе
  26. Развитие любительских объединений в современных условиях.
  27. Рекреационная деятельность парков культуры и отдыха.
  28. Развитие и функционирование дискотек в современных условиях.
  29. Массовые праздники как форма организации досуга населения.
  30. Социально-культурная деятельность общественных организаций.
  31. Любительская (кино-) видеостудия: проблемы организации и деятельности.
  32. Организация досуга на основе самодеятельного (хореографического, вокального, художественного, декоративно-прикладного-по выбору) искусства
  33. Организация фотостудии в современных условиях.
  34. Деятельность досуговых учреждений по возрождению традиций народной художественной культуры.
  35. Использование традиций народной художественной культуры в организации массовых праздников.
  36. Проблемы содержательной деятельности клубных учреждений на современном этапе.
  37. Экологическое воспитание населения в условиях культурно-досуговых учреждений.
  38. Деятельность учреждений культуры по организации семейного досуга.
  39. Центры досуга: содержание и формы организации.
  40. Организация молодежных клубов в современных условиях.
  41. Организация досуга по месту жительства.
  42. Влияние новых экономических условий на деятельность культурно-досуговых учреждений.
  43. Деятельность коммерческих организаций в сфере досуга (социокультурный аспект).
  44. Социально-культурная работа с детьми-инвалидами.
  45. Социально-культурная работа в детском летнем лагере.
  46. Организация летнего отдыха детей и подростков в условиях города.

 

 

  • Работа считается выполненной на пороговом уровне, если курсовая работа содержит все структурные части, но имеются содержательные  не доработки, задачи решены на уровне 50%, оценка составляет 50 баллов и соответствует оценке –«удовлетворительно»
  • Работа считается выполненной на базовом уровне, если курсовая работа содержит все структурные части, решены не все задачи и имеются формальные неточности, оценка составляет 75 баллов и соответствует оценке «хорошо»
  • Работа считается выполненной на продвинутом уровне, если курсовая работа содержит все структурные части, полностью решены поставленные задачи оценка, оформление соответствует требованиям полностью, составляет 100 баллов

2.Вопросы к зачету 

Список теоретических вопросов к зачету
(примерный)

  1. Специфика социально-культурного сервиса.
  2. Современные тенденции в развитии культурно-досуговой деятельности и проблемы ее организации в России.
  3. Культура как ресурс территориального развития.
  4. Основные направления социокультурного сервиса.
  5. Особенности услуг в сфере культуры.
  6. Виды культурно-досуговых программи проектов
  7. Организация услуг в системе кинопроката и театров..
  8. Организация рекреационных  услуг.
  9. Организация развлекательных услуг.
  10. Организация информационно-просветительских услуг .
  11. Культурные программы, проекты и акции: общее и особенное
  12. Классификации услуг в социально-культурной сфере
  13. Культурно-творческие индустрии как технология социально-культурной деятельности.
  14. Сущность и функции социально-культурной деятельности по организации досуга.
  15. Принципы социально-культурной деятельности. Сущность, структура, пути

Формирования.

  1. Методы и формы  социально-культурной деятельности.
  2. Субъекты социально-культурной деятельности. Общая характеристика.
  3. Сущность и соотношение понятий «свободное время», «досуг», «внерабочее время».
  4. Традиционные и инновационные формы организации детского и подросткового

досуга.

  1. Традиционные и инновационные формы организации молодежного досуга.
  2. Технологии социально-культурной анимации и рекреации.
  3. Опыт и проблемы организации досуга за рубежом.
  4. Особенности организации семейного досуга.
  5. Традиционные и инновационные формы организации досуга людей «третьего»

возраста.

  1. Тенденции развития социально-культурной деятельности в условиях

информационного общества и влияние на организацию досуга.

  1. Формы вовлечения в различные виды социально-культурной деятельности людей с

ограниченными возможностями.

  1. Семья как объект культурно-досуговой деятельности
  2. Технология организации выставки как культурно-досугового мероприятия.
  3. Ресурсная база организаций СКС: характеристика и проблемы еѐ совершенствования.
  4. Сеть и типы учреждений культуры и досуга в России.
  5. Анализ состояния сети учреждений культуры и досуга в регионе (города).
  6. Камерные формы организации досуга: салон,  гостиная, детские недели.

3. Примерные варианты заданий на зачет
​​​​​​​Вариант 1.
 

Задача (задание) 1. Культурно-творческие индустрии как технология социально-культурной деятельности.

Задача (задание) 2. Организация услуг в системе кинопроката и театров.

Задача (задание)3. Семья как объект культурно-досуговой

деятельности

 

Вариант 2.


 

Задача (задание) 1. Сущность и функции социально-культурной деятельности по организации досуга.

Задача (задание) 2. Организация рекреационных  услуг.

Задача (задание)3. Анализ состояния сети учреждений культуры и досуга в регионе (города).

 

Вариант 3.

 

 

Задача (задание) 1. Современные тенденции в развитии культурно-досуговой деятельности и проблемы ее организации в России.

Задача (задание) 2.    Опыт и проблемы организации досуга за рубежом.

Задача (задание)3. Камерные формы организации досуга: салон,  гостиная, детские недели.