1. Курсовая работа
Тематика курсовых работ
- Инфраструктура культурно-досуговой сферы: ее развитие в Сибирском Федеральном округе
- Культурно-досуговая инфраструктура в условиях города (малых городов,села)
- Формы, средства и методы КДД и их использование в практике культурно-досуговой деятельности
- Массовые (индивидуальные, групповые) формы организации культурно-досуговой деятельности
- Дворец (Дом) культуры (парк культуры и отдыха, кинотеатр, культурно-досуговой центр, спортивно-культурный центр, др.) как субъект организации культурно-досуговой деятельности
- Деятельность коммерческих культурно-развлекательных центров (дискоклубов, караоке-клубов, досуговых центров, др.)
- Общественные объединения как субъекты организации культурно-досуговой деятельности
- Учреждения дополнительного образования как субъекты организации культурно-досуговой деятельности детей (подростков, молодежи)
- Развитие учреждений клубного типа в Российской Федерации
- Особенности организации культурно-досуговой деятельности разных категорий населения (на выбор – дети, подростки, молодежь, люди пожилого возраста, семья, социальные группы и др.)
- Развитие семейного художественного творчества в учреждениях культурно-досуговой сферы
- Организация деятельности любительских объединений (кружков, студий, клубов, коллективов – на выбор)
- Детский (подростковый, молодежный) клуб как форма организации КДД детей (подростков, молодежи).
- Реализация культурно-досуговых потребностей молодежи посредством Интернет
- Традиционные и инновационные формы организации КДД молодежи
- Досуг в структуре молодежной культуры
- Социализация детей (подростков) средствам КДД
- Игровая деятельности в процессе социализации детей
- Развитие платных культурных услуг в учреждениях культурно-досуговой сферы
- Сюжетно-ролевые игры (конкурсно-игровые программы, театрализованные представления, выставки, дискотеки, музыкально-развлекательные программы и др.) как формы организации культурно-досуговой деятельности
- Игровые формы культурно-досуговой деятельности
- Эстетическое(нравственное, экологическое, патриотическое, др.) развитие детей средствами КДД
- Основные тенденции развития культурно-досуговой сферы в РФ
- Культурно-досуговая индустрия: сущность, условия развития
- Развитие досугового сервиса в России на современном этапе
- Развитие любительских объединений в современных условиях.
- Рекреационная деятельность парков культуры и отдыха.
- Развитие и функционирование дискотек в современных условиях.
- Массовые праздники как форма организации досуга населения.
- Социально-культурная деятельность общественных организаций.
- Любительская (кино-) видеостудия: проблемы организации и деятельности.
- Организация досуга на основе самодеятельного (хореографического, вокального, художественного, декоративно-прикладного-по выбору) искусства
- Организация фотостудии в современных условиях.
- Деятельность досуговых учреждений по возрождению традиций народной художественной культуры.
- Использование традиций народной художественной культуры в организации массовых праздников.
- Проблемы содержательной деятельности клубных учреждений на современном этапе.
- Экологическое воспитание населения в условиях культурно-досуговых учреждений.
- Деятельность учреждений культуры по организации семейного досуга.
- Центры досуга: содержание и формы организации.
- Организация молодежных клубов в современных условиях.
- Организация досуга по месту жительства.
- Влияние новых экономических условий на деятельность культурно-досуговых учреждений.
- Деятельность коммерческих организаций в сфере досуга (социокультурный аспект).
- Социально-культурная работа с детьми-инвалидами.
- Социально-культурная работа в детском летнем лагере.
- Организация летнего отдыха детей и подростков в условиях города.
- Работа считается выполненной на пороговом уровне, если курсовая работа содержит все структурные части, но имеются содержательные не доработки, задачи решены на уровне 50%, оценка составляет 50 баллов и соответствует оценке –«удовлетворительно»
- Работа считается выполненной на базовом уровне, если курсовая работа содержит все структурные части, решены не все задачи и имеются формальные неточности, оценка составляет 75 баллов и соответствует оценке «хорошо»
- Работа считается выполненной на продвинутом уровне, если курсовая работа содержит все структурные части, полностью решены поставленные задачи оценка, оформление соответствует требованиям полностью, составляет 100 баллов
2.Вопросы к зачету
Список теоретических вопросов к зачету
(примерный)
- Специфика социально-культурного сервиса.
- Современные тенденции в развитии культурно-досуговой деятельности и проблемы ее организации в России.
- Культура как ресурс территориального развития.
- Основные направления социокультурного сервиса.
- Особенности услуг в сфере культуры.
- Виды культурно-досуговых программи проектов
- Организация услуг в системе кинопроката и театров..
- Организация рекреационных услуг.
- Организация развлекательных услуг.
- Организация информационно-просветительских услуг .
- Культурные программы, проекты и акции: общее и особенное
- Классификации услуг в социально-культурной сфере
- Культурно-творческие индустрии как технология социально-культурной деятельности.
- Сущность и функции социально-культурной деятельности по организации досуга.
- Принципы социально-культурной деятельности. Сущность, структура, пути
Формирования.
- Методы и формы социально-культурной деятельности.
- Субъекты социально-культурной деятельности. Общая характеристика.
- Сущность и соотношение понятий «свободное время», «досуг», «внерабочее время».
- Традиционные и инновационные формы организации детского и подросткового
досуга.
- Традиционные и инновационные формы организации молодежного досуга.
- Технологии социально-культурной анимации и рекреации.
- Опыт и проблемы организации досуга за рубежом.
- Особенности организации семейного досуга.
- Традиционные и инновационные формы организации досуга людей «третьего»
возраста.
- Тенденции развития социально-культурной деятельности в условиях
информационного общества и влияние на организацию досуга.
- Формы вовлечения в различные виды социально-культурной деятельности людей с
ограниченными возможностями.
- Семья как объект культурно-досуговой деятельности
- Технология организации выставки как культурно-досугового мероприятия.
- Ресурсная база организаций СКС: характеристика и проблемы еѐ совершенствования.
- Сеть и типы учреждений культуры и досуга в России.
- Анализ состояния сети учреждений культуры и досуга в регионе (города).
- Камерные формы организации досуга: салон, гостиная, детские недели.
3. Примерные варианты заданий на зачет
Вариант 1.
Задача (задание) 1. Культурно-творческие индустрии как технология социально-культурной деятельности.
Задача (задание) 2. Организация услуг в системе кинопроката и театров.
Задача (задание)3. Семья как объект культурно-досуговой
деятельности
Вариант 2.
Задача (задание) 1. Сущность и функции социально-культурной деятельности по организации досуга.
Задача (задание) 2. Организация рекреационных услуг.
Задача (задание)3. Анализ состояния сети учреждений культуры и досуга в регионе (города).
Вариант 3.
Задача (задание) 1. Современные тенденции в развитии культурно-досуговой деятельности и проблемы ее организации в России.
Задача (задание) 2. Опыт и проблемы организации досуга за рубежом.
Задача (задание)3. Камерные формы организации досуга: салон, гостиная, детские недели.