Научная работа магистрантов — Контрольно-измерительные материалы

Оглавление / Contents

  • Общий порядок аттестации магистрантов
  • Научный семинар кафедры
  • Отчет по учебной практике
  • Отчет по педагогической практике
  • Отчет по научно-исследовательской работе
  • Отчет по преддипломной практике

По результатам прохождения практики и выполнения НИР магистрант должен оформить отчет, общие требования к которому следующие. 

Объем отчета без приложений должен составлять 25-30 страниц формата А 4. В структуре отчета необходимо выделить элементы:

– титульный лист (см. прикрепленный файл);

– индивидуальное задание;

– дневник прохождения практики, в котором ежедневно отражаются виды работ, выполненных в соответствии с индивидуальным заданием, а также содержится отзыв о работе студента на практике;

– содержание отчета;

– текст отчета, включающий введение, структурированный по разделам и параграфам основной текст, заключение, список использованных источников и приложения.​​​​​​

Общий порядок аттестации предусматривает два этапа: оценку процесса подготовки и содержания отчета научным руководителем магистранта; оценку результатов работы, представленных в отчете, на научном семинаре кафедры с участием научного руководителя и преподавателей кафедры.

Основные задачи научного семинара кафедры:

– проведение консультационной работы для магистрантов, позволяющей им выбрать направление исследования, сформулировать тему магистерской диссертации;

– формирование у магистрантов навыков академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ;

– выработка у магистрантов навыков публичных выступлений, научной дискуссии и презентации  результатов научно-исследовательской работы;

–  обсуждение результатов научно-исследовательской работы: аттестация по итогам НИР в семестре, предварительная защита магистерской диссертации.

В работе семинара участвуют магистранты, их научные руководители, могут привлекаться представители работодателей, ведущие ученые, эксперты в сфере практического бухгалтерского учета, анализа и аудита.​​​​

Содержание отчета по учебной практике должно отражать следующие основные аспекты выполненного задания:

- цель учебной практики;

- виды научной и профессиональной деятельности, выполненные в ходе прохождения практики;

- результаты работы с источниками научной информации (анализ стилистических особенностей научной речи и типичных ошибок словоупотребления; определения базовых научных терминов; оценка содержания и формы представления результатов научных исследований в отчетах о НИР);

- индивидуальный список научных трудов с указанием выходных данных и объема авторских публикаций;

- выводы и итоги учебной практики.

Критериями оценки отчета научным руководителем магистранта являются: результаты работы с источниками научной информации; общая систематичность и ответственность работы в семестре; качество выполнения поставленных задач; индивидуальный список научных трудов. В процессе защиты отчета на научном семинаре кафедры оцениваются: информативность сообщения, качество презентации и ответы на вопросы. 

Содержание отчета по педагогической практике должно отражать следующие основные аспекты выполненного задания:

- цель педагогической практики;

- виды педагогической деятельности, выполненные в ходе прохождения практики;

- результаты самоанализа деятельности в качестве преподавателя. Для проведения самоанализа рекомендуется ответить на следующие вопросы: В чем состояли трудности в выполнении тех или заданий? Выполнялись ли задания, сверх предусмотренных индивидуальным заданием? Какие трудности испытывал практикант в процессе работы? Как складывалось взаимодействие с учащимися и коллегами в организации в процессе проведения занятий?;

- результаты анализа педагогической деятельности магистранта, занятия которого посещались в ходе практики;

- выводы и итоги педагогической практики.

Критериями оценки отчета научным руководителем магистранта являются: результаты изучения компонентов образовательной программы; качество подготовленного для проведения занятий методического материала; использование различных организационных форм и методов обучения; оценка личностных и профессиональных качеств, проявленных в ходе педагогической деятельности; результаты самоанализа и анализа педагогической деятельности магистранта, занятия которого посещались в ходе практики. В процессе защиты отчета на научном семинаре кафедры оцениваются: информативность сообщения, качество презентации и ответы на вопросы. 

Содержание отчета по НИР должно отражать владение магистрантом современной проблематикой исследуемой отрасли знания; знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении; наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, исследуемой магистрантом в процессе подготовки магистерской диссертации. Отчет должен содержат информацию о видах научно-исследовательской работы, выполненных в течение семестра:

- участие в научно-исследовательских семинарах по программе магистратуры;

- подготовка докладов и выступлений на научных конференциях, семинарах, симпозиумах; 

- участие в конкурсах научно-исследовательских работ;

- подготовка и публикация научных статей;

- подготовка и защита курсовых работ и курсовых проектов, эссе по направлению проводимых научных и прикладных исследований;

- участие в научно-исследовательской работе кафедры;

- подготовка разделов магистерской диссертации;

- выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом НИР.

Критериями оценки отчета научным руководителем магистранта являются: виды научно-исследовательской деятельности, в которые включен магистрант; общая систематичность и ответственность работы в семестре; степень личного участия в представляемой научно-исследовательской работе; качество выполнения поставленных задач; корректность в сборе, анализе и интерпретации представляемой информации. В процессе защиты отчета на научном семинаре кафедры оцениваются: информативность сообщения, качество презентации и ответы на вопросы. 

В отчете по преддипломной практике на основании документов базы практики даются общие организационные и финансовые характеристики (организационная структура, основные финансовые показатели за последние 2-3 года, характеристика финансового состояния компании):

– характеризуется специфика структурных подразделений, в которых проходила практика, осуществляется подробное описание работ, выполненных в соответствии с планом и графиком прохождения практики;

– содержится характеристика темы и задач исследования в рамках работы над магистерской диссертацией, представления результатов исследования научной общественности (выступление, статья и др.);

– разрабатывается заключение, в котором содержатся выводы и предложения по результатам практики.

В заключении должно присутствовать отражение основных результатов выполнения индивидуального задания, имеющих отношение к практическим рекомендациям магистранта по оптимизации учетного процесса и аналитической деятельности, повышению надежности системы внутреннего контроля, обеспечению результативности аудиторских процедур. Если в период преддипломной практики магистрант принимал непосредственное участие в процессе оказания аудиторских услуг, то в заключении должно отражаться обоснование мнения о достоверности статей отчетности (в случае аудита отчетности), а также общие результаты оказания сопутствующих и прочих услуг (выводы по результатам обзорной проверки, согласованных процедур, анализу финансовой отчетности).

В приложении к отчету должны быть представлены основные формы отчетности, иная информация, используемая для достижения задач преддипломной практики. Все материалы, прилагаемые к отчету, должны соответствовать требованиям ограничений по доступу к информации. 

Критериями оценки отчета научным руководителем магистранта являются: соответствие структуры и содержания отчета индивидуальному заданию; взаимосвязь результатов преддипломной практики и задач магистерской диссертации; достаточность и уместность аналитических данных; аргументированность выводов, предложений и практических рекомендаций. В процессе защиты отчета на научном семинаре кафедры оцениваются: информативность сообщения, качество презентации и ответы на вопросы.