Информатика (группы АВТ-х12, АВТ-х13, АВТ-х14) — Результаты освоения (цели) дисциплины

lock
Доступ ограничен

Скачивание файлов курса закрыто паролем

Оглавление / Contents

  • Цели учебной дисциплины

Номер цели

Содержание цели

Студент будет иметь представление:

1

об информации, методах ее хранения, обработки и передачи

2

об архитектуре компьютера с точки зрения реализации алгоритма и программы

3

о современных алгоритмических языках, их области применения и особенностях

4

о структуре языков программирования – уровнях описания данных, операций и выражений, операторов, модулей

5

о средствах определения данных (типы данных, переменные), принятых в большинстве языков программирования

6

о технологии проектирования сложных модульных программ

7

о многообразии структур данных и их использовании для хранения, поиска и упорядочения данных

8

о принципах взаимодействия программ, написанных на языках высокого уровня, с файлами данных

9

об основных компонентах базы данных и их физической организации

Студент будет знать:

10

базовые понятия информатики и вычислительной техники

11

предмет и основные методы информатики

12

формы представления числовой и символьной информации

13

способы определения переменных базовых типов данных, операций, операторов и функций в языке Си

14

структуры данных – последовательность, стек, очередь, дерево, список

15

алгоритмы поиска и сортировки данных

16

свойства и принципы работы с производными типами данных – указателями, массивами, структурами, функциями

17

основы технологии структурного программирования

18

виды структур данных, их сравнительные характеристики, основные алгоритмы работы с ними

19

назначение, способы формирования и основные алгоритмы работы с массивами указателей и списками

20

 особенности рекурсивных алгоритмов и их проектирования, назначение и смысл формальных и фактических параметров, локальных и глобальных переменных, принципы использования рекурсии в поисковых задачах

Студент будет уметь:

21

анализировать существующие и разрабатывать собственные программы с использованием стандартных фрагментов алгоритмов

22

кодировать, транслировать и отлаживать программы в среде Borland C++

23

использовать технологию пошагового модульного проектирования программ

24

проектировать программы обработки символьной информации

25

разрабатывать программы, использующие сложные иерархические типы данных и переменные

26

использовать динамическую память при обработке данных заранее неизвестного объема и размерности