После изучения дисциплины студент будет
иметь представление |
|
1 |
о фонетически адекватном оформлении высказываний различных фоностилей; |
2 |
о региональных особенностях и явлении социальной стратификации английской речи (фонетический аспект); |
3 |
об основах культуры речи в рамках межкультурной коммуникации; |
4 |
о современных тенденциях в функционировании грамматических явлений изучаемого языка в разных условиях коммуникации; |
знать |
|
5 |
фонетические правила и особенности произношения английского языка на основе изучения специфики его фонетической системы в сопоставлении с русским языком; |
6 |
грамматические правила и особенности их реализации в рамках английской грамматической нормы, закономерности грамматической организации английского языка, коммуникативно-прагматические характеристики грамматических явлений; |
7 |
особенности словарного состава современного английского языка, лексическую норму английского языка, системные особенности его лексической организации; |
8 |
основные стратегии речевого этикета, структуру речи и ее варианты; о применении полученных знаний в коммуникативной деятельности; |
9 |
о правилах владения коммуникативными умениями в области говорения, аудирования, чтения и письма, связанных с восприятием и порождением дискурса, интеракцией (диалогическое общение) в пределах изученной тематики; |
уметь |
|
10 |
ВЫПУСКНИК 1 КУРСА в области говорения (в монологической речи): использовать этикетные формулы в устной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба и др.; |
11 |
в области говорения (в монологической речи): рассказывать о своих планах, надеждах и желаниях; строить простым языком связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, подробно описать происшествие; |
12 |
в области говорения (в монологической речи): описывать настоящие и выдуманные события; |
13 |
в области говорения (в монологической речи): кратко обосновывать и объяснять свои взгляды и намерения; |
14 |
в области говорения (в монологической речи): рассказывать историю или излагать сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение; |
15 |
в области говорения (в монологической речи): делать подготовленное сообщение в рамках изученной тематики; |
16 |
в области диалогической речи: участвовать без предварительной подготовки в диалогах на знакомую / интересующую студента тему (например, "семья", "хобби", "работа", "путешествие", "текущие события" и т.д.); |
17 |
в области диалогической речи: обмениваться информацией по известным темам; |
18 |
в области аудирования: понимать основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные студенту темы, с которыми ему приходится иметь дело в университете, на работе, на отдыхе и т.д.; |
19 |
в области аудирования: понимать основную мысль радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с личными и профессиональными интересами студентов; |
20 |
в области чтения: свободно понимать тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения; |
21 |
в области чтения: понимать письма личного характера, содержащие описания событий, чувств, намерений; |
22 |
в области чтения: менять вид и скорость чтения в зависимости от типа текста и своих целей, избирательно используя необходимые справочные материалы; |
23 |
в области чтения: выбрать актуальную для студента информацию из довольно большого текста; |
24 |
в области чтения: уловить нить рассуждения по теме, затрагивающейся в тексте, без полного понимания всех деталей; |
25 |
в области письма: писать простые короткие письма личного характера и записки, запрашивая необходимую информацию; |
26 |
в области письма: писать простые письма, использовать этикетные формулы в письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба и др.); |
27 |
в области письма: рассказать в личном письме о своих и чужих новостях и мнениях; |
28 |
в области письма: запрашивать в письменном виде информацию и довольно точно объяснять суть проблемы; |
29 |
в области письма: писать короткие простые связанные тексты на знакомые или интересующие студента темы, используя речевые формы повествования и описания; |
30 |
в области письма: подготовить тезисы устного сообщения в рамках изученной тематики; |
31 |
ВЫПУСКНИК 2 КУРСА в области говорения (в монологической речи): понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих студента вопросов; |
32 |
в области говорения (в монологической речи): объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая аргументы "за" и "против"; |
33 |
в области говорения (в монологической речи): делать подготовленные четкие высказывания в рамках изученной проблематики; |
34 |
в области диалогической речи: уверенно общаться на повседневные темы; |
35 |
в области диалогической речи: участвовать без подготовки достаточно свободно в диалогах с носителями изучаемого языка в пределах пройденной тематики; |
36 |
в области диалогической речи: высказывать свою точку зрения по известным темам абстрактного характера; |
37 |
в области диалогической речи: принимать активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения; |
38 |
в области диалогической речи: кратко комментировать во время беседы точку зрения другого человека; |
39 |
в области аудирования: понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию в пределах знакомой студентам тематики; |
40 |
в области аудирования: понимать общее содержание новостей и репортажей о текущих событиях; |
41 |
в области аудирования: понимать общее содержание и отдельные фрагменты многих фильмов, если их герои говорят на литературном языке; |
42 |
в области чтения: понимать основное содержание сложных больших текстов; |
43 |
в области чтения: понимать содержание общественно-политической статьи и сообщения по известной студенту современной проблематике; |
44 |
в области чтения: понимать специальные статьи профессиональной направленности; |
45 |
в области чтения: выбирать необходимую информацию из нескольких текстов; |
46 |
в области чтения: догадаться о значении незнакомых слов из контекста; |
47 |
в области письма: писать письма с разной степенью эмоциональности, подчеркивая свою личную заинтересованность в событиях, комментируя новости и т.п.; |
48 |
в области письма: создавать объяснительные и полемические мини-тексты; |
49 |
в области письма: создавать повествовательные и описательные тексты в рамках изученной проблематики; |
50 |
в области письма: писать и оформлять письма личного и официального характера, четко выражать в них то, что является особенно важным; |
51 |
в области письма: писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих студента вопросов; |
иметь опыт (владеть) |
|
52 |
Выпускник I курса будет владеть основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания – композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями; Выпускник I курса будет иметь опыт: выступлений с подготовленным сообщением в рамках изученной тематики (в т.ч. в сопровождении презентации Power Point) и участия без предварительной подготовки в диалоге на знакомые темы; чтения текстов, построенных на частотном языковом материале, и использования различных стратегий чтения в соответствии с поставленными целями; написания писем личного характера, описательных и объяснительно-описательных текстов, тезисов устного сообщения; |
53 |
Выпускник II курса будет владеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия); Выпускник II курса будет иметь опыт: монологических выступлений в рамках изученных тем с объяснением своей точки зрения; участия в дискуссии по знакомой проблеме с выдвижением аргументов "за" и "против"; прослушивания/ просмотра и понимания развернутых докладов по изученным темам, новостных сообщений и общего содержания фильмов (если герои говорят на литературном языке); чтения сложных текстов большого объема, в т.ч. профессионально ориентированных; осуществления выбора и обобщения необходимой информации из текстов; реферирования текстов; написания развернутых писем с изложением собственной точки зрения по проблеме; повествовательных, описательных и полемических текстов, подробных сообщений в рамках изученной тематики. |