Practical English: Reading — Результаты освоения (цели) дисциплины

Оглавление / Contents

  • Цели учебной дисциплины

После изучения дисциплины студент будет

иметь представление

 

1

о фонетически адекватном оформлении высказываний различных фоностилей;

2

о региональных особенностях и явлении социальной стратификации английской речи (фонетический аспект); 

3

об основах культуры речи в рамках межкультурной коммуникации;

4

о современных тенденциях в функционировании грамматических явлений изучаемого языка в разных условиях коммуникации;

знать

 

5

фонетические правила и особенности произношения английского языка на основе изучения специфики его фонетической системы в сопоставлении с русским языком;

6

грамматические правила и особенности их реализации в рамках английской грамматической нормы, закономерности грамматической организации английского языка,  коммуникативно-прагматические характеристики грамматических явлений;

7

особенности словарного состава современного английского языка, лексическую норму английского языка, системные особенности его лексической организации;

8

основные стратегии речевого этикета, структуру речи и ее варианты; о применении полученных знаний в коммуникативной  деятельности;

9

о правилах владения коммуникативными умениями в области говорения, аудирования, чтения и письма, связанных с восприятием и порождением дискурса, интеракцией (диалогическое общение) в пределах изученной тематики;

уметь

 

10

ВЫПУСКНИК 1 КУРСА в области говорения (в монологической речи): использовать этикетные формулы в устной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба и др.;

11

в области говорения (в монологической речи): рассказывать о своих планах, надеждах и желаниях; строить простым языком связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, подробно описать происшествие;

12

в области говорения (в монологической речи): описывать настоящие и выдуманные события;

13

в области говорения (в монологической речи): кратко обосновывать и объяснять свои взгляды и намерения;

14

в области говорения (в монологической речи): рассказывать историю или излагать сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение;

15

в области говорения (в монологической речи): делать подготовленное сообщение в рамках изученной тематики;  

16

в области диалогической речи: участвовать без предварительной подготовки в диалогах на знакомую / интересующую студента тему (например, "семья", "хобби", "работа", "путешествие", "текущие события" и т.д.);

17

в области диалогической речи: обмениваться информацией по известным темам;

18

в области аудирования: понимать основные положения  четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные студенту темы, с которыми ему приходится  иметь дело в университете, на работе, на отдыхе и т.д.;

19

в области аудирования: понимать основную мысль радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с личными и профессиональными интересами студентов;

20

в области чтения: свободно понимать тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения;

21

в области чтения: понимать письма личного характера, содержащие описания событий, чувств, намерений;

22

в области чтения: менять вид и скорость чтения в зависимости от типа текста и своих целей, избирательно используя необходимые справочные материалы;

23

в области чтения: выбрать актуальную для студента информацию из довольно большого  текста;

24

в области чтения: уловить нить рассуждения по теме, затрагивающейся в тексте, без полного  понимания всех деталей;

25

в области письма: писать простые короткие письма личного характера и записки, запрашивая необходимую информацию;

26

в области письма: писать простые письма, использовать этикетные формулы в письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба и др.);

27

в области письма: рассказать в личном письме о своих и чужих новостях и мнениях;

28

в области письма: запрашивать в письменном виде информацию и довольно точно объяснять суть проблемы;

29

в области письма: писать короткие простые связанные тексты на знакомые или интересующие студента темы,  используя речевые формы повествования и описания;

30

в области письма: подготовить тезисы устного сообщения в рамках изученной тематики;

31

ВЫПУСКНИК 2 КУРСА в области говорения (в монологической речи): понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих студента вопросов;

32

в области говорения (в монологической речи): объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая аргументы "за" и "против";

33

в области говорения (в монологической речи): делать подготовленные четкие высказывания в рамках изученной проблематики;

34

в области диалогической речи: уверенно общаться на повседневные темы;

35

в области диалогической речи: участвовать без подготовки достаточно свободно в диалогах с носителями изучаемого языка в пределах пройденной тематики;

36

в области диалогической речи: высказывать свою точку зрения по известным темам  абстрактного характера;

37

в области диалогической речи: принимать активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;

38

в области диалогической речи: кратко комментировать во время беседы  точку зрения другого человека;

39

в области аудирования: понимать развернутые  доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию в пределах знакомой студентам тематики;

40

в области аудирования: понимать общее содержание новостей и репортажей о текущих событиях;

41

в области аудирования: понимать общее содержание и отдельные фрагменты многих фильмов, если их герои говорят на литературном языке;

42

в области чтения: понимать основное содержание сложных больших текстов;

43

в области чтения: понимать содержание общественно-политической статьи и сообщения по известной студенту современной проблематике;

44

в области чтения: понимать специальные статьи профессиональной направленности;

45

в области чтения: выбирать необходимую  информацию из нескольких текстов;

46

в области чтения: догадаться о значении незнакомых слов из контекста;

47

в области письма: писать письма с разной степенью эмоциональности, подчеркивая свою личную заинтересованность в событиях, комментируя новости и т.п.;

48

в области письма: создавать объяснительные и полемические мини-тексты;

49

в области письма: создавать  повествовательные и описательные тексты в рамках изученной проблематики;

50

в области письма: писать и оформлять письма личного и официального характера, четко выражать в них то, что является особенно важным;

51

в области письма: писать  понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих студента вопросов;

иметь опыт (владеть)

 

52

Выпускник I курса будет владеть основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания – композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями;

Выпускник I курса будет иметь опыт: выступлений с подготовленным сообщением в рамках изученной тематики (в т.ч. в сопровождении презентации Power Point) и участия без предварительной подготовки в диалоге на знакомые темы; чтения текстов, построенных на частотном языковом материале, и использования различных стратегий чтения в соответствии с поставленными целями; написания писем личного характера, описательных и объяснительно-описательных текстов, тезисов устного сообщения;

53

Выпускник II курса будет владеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия);

Выпускник II курса будет иметь опыт: монологических выступлений в рамках изученных тем с объяснением своей точки зрения; участия в дискуссии по знакомой проблеме с выдвижением аргументов "за" и "против"; прослушивания/ просмотра и понимания развернутых докладов по изученным темам, новостных сообщений и общего содержания фильмов (если герои говорят на литературном языке); чтения сложных текстов большого объема, в т.ч. профессионально ориентированных; осуществления выбора и обобщения необходимой информации из текстов; реферирования текстов; написания развернутых писем с изложением собственной точки зрения по проблеме; повествовательных, описательных и полемических текстов, подробных сообщений в рамках изученной тематики.