|
Номер цели |
Содержание цели |
|
Иметь представления о |
|
|
1 |
Жизненном цикле программного проекта и продукта и его моделях. |
|
2 |
Общей структуре UP, фазах и итерациях. |
|
3 |
Архитектуре программной системы и ее различных аспектах, отражаемых в UML |
|
4 |
Взаимоотношениях между архитектурой, моделью программной системы и ее представлением в UML |
|
5 |
Роли и месте управления программными проектами (УПП) в своде знаний по программной инженерии SWEBOK |
|
6 |
Особенностях управления проектами в программировании |
|
7 |
Роли и месте инженерного проектирования (Software Desing) в своде знаний по программной инженерии SWEBOK |
|
8 |
Содержании и структуре наиболее распространенных фреймворков и их применении в проектировании программных систем |
|
9 |
Различных нотациях проектирования и документирования разработок, их особенностях и перспективах |
|
10 |
Содержании технологического процесса тестирования на различных фазах разработки проекта |
|
11 |
Философии тестирования, алгоритмически неразрешимых проблемах, связанных с тестированием. |
|
12 |
Творческом характере процессов конструирования (отладки) и тестирования и его проявлениях |
|
Знать |
|
|
13 |
Общую структуру UML, назначение и характеристики отдельных компонент |
|
14 |
Принципы разработки требований, их характеристики, способы получения и фильтрации |
|
15 |
Принципы построения модели прецедентов |
|
16 |
Нотацию представления классов и объектов в UML |
|
17 |
Виды отношений и зависимостей между классами и объектами на фазах анализа и проектирования |
|
18 |
Нотацию диаграмм взаимодействия, коммуникаций, деятельности и состояний, способы описания поведения системы на фазах анализа и проектирования |
|
19 |
Структуру рабочих потоков определения требований, анализа, проектирования и реализации, исходные данные и результаты, участников разработки и их деятельность, используемые средства UML |
|
20 |
Ключевые элементы проектирования программных средств. Основные принципы проектирования программных систем, их содержание и реализацию в технологии объектно-ориентированного программирования. |
|
21 |
Виды шаблонов проектирования (паттернов), их назначение и внутреннюю организацию |
|
22 |
Основные содержание различных стратегий проектирования: структурной, функциональной, объектно-ориентированной, компонентной, стратегии на основе структур данных. |
|
23 |
Основные виды моделей процессов в УПП, их особенности. |
|
24 |
Виды структур проектных организаций, их сильные и слабые стороны. |
|
25 |
Фазы жизненного цикла проекта, их содержание |
|
26 |
Основные стандарты в области УПП |
|
27 |
Организационную структуру проекта, перечень исполнителей и их функции |
|
28 |
Содержание фазы инициации, анализа и реализации проекта. |
|
29 |
Определение и характеристики рисков, способы идентификации и реакции. Наиболее вероятные риски и способы их предотвращения |
|
30 |
Методы оценки трудоемкости и сроков разработки проекта |
|
31 |
Основные принципы формирования команды исполнителей проекта |
|
32 |
Классификационные характеристики программных ошибок. Виды программных ошибок, причины появления и способы устранения. |
|
33 |
Сущность тестирования. Критерии выбора тестов: структурный (белый ящик), функциональный (черный ящик), стохастический, мутационный. |
|
Уметь |
|
|
33 |
Разрабатывать требования к архитектуре и программному продукту |
|
34 |
Описывать программную систему на уровне диаграмм прецедентов. |
|
35 |
Описывать программную систему в виде набора классов анализа и отношений |
|
36 |
Использовать диаграммы взаимодействия, деятельности, состояния и коммуникационные диаграммы для описания поведения программной системы |
|
37 |
Использовать средства потокового программирования и синхронизации для организации внутреннего параллелизма приложений |
|
38 |
Использовать средства обработки ошибок и исключительных ситуаций для обеспечения отказоустойчивости и надежности программ. |
|
39 |
Использовать концепцию модель-вид-контроллер при проектировании интерактивных приложений |
|
40 |
Применять средства событийного программирования (слушатели событий, CallBack-вызовы) для организации взаимодействия компонент программной системы. |
|
41 |
Распределять функциональность между клиентским и серверным приложениями (тонкий и толстый клиент) |
|
42 |
Разрабатывать и использовать шаблоны проектирования при разработке программных компонент. |
|
43 |
Определять функции исполнителей проекта и распределять работы между ними |
|
44 |
Разрабатывать концепцию проекта, определять финансовую и стратегическую ценности и риски. |
|
45 |
Разрабатывать требования, классы анализа, прецеденты |
|
46 |
Использовать средства UML на фазах анализа и реализации проекта |
|
47 |
Уметь строить диаграммы Ганта для планирования процессов программного проекта |
|
48 |
Проводить качественную и количественную оценку рисков |
|
49 |
Использовать методы оценки PERT, функциональных точек и COCOMO II |
|
50 |
Проводить инспекцию программного кода |
|
51 |
Различные приемы отладки и поиска дефектов |
|
52 |
Документировать и анализировать программные ошибки |
|
53 |
Использовать инструментальные средства и технологические приемы модульного тестирования |
|
54 |
Использовать технику обратного инжиниринга для восстановления и анализа кода |
|
55 |
Использовать техники рефакторинга и реинжиниринга для усовершенствования кода |