Обучение сбору базисной информации. Консультативный процесс.
Психодинамические параметры. Перенос. Контрперенос. Сопротивление. Диалог в процессе работы.
Понятие модели супервизии. Эволюционные модели супервизии.
Модели специфичной ориентации. Балинтовские группы как модель супервизии. Интегративные модели супервизии.
Процессуальная модель супервизии Питера Ховкинса и Робина Шохета.
Шестифокусная модель Э. Уильямса
Баллинтовские группы. Классические балинтовские группы и их краткая история.
Цель, задачи, содержание, структура и принципы работы балинтовских групп.
Технология работы балинтовской группы.
Организация балинтовских групп и руководство ими.
Групповая супервизия: преимущества и недостатки. Отбор для участия в группе. Заключение контракта. Создание атмосферы общения.
Работа с групповой динамикой в группе супервизии. Структурирование групповой работы.
Командная супервизия
Трудности и ошибки в супервизии.
Препятствия в получении супервизии в системе социальной работы
Трудности и ошибки супервизии в связи со спецификой клиентской группы или профессиональной роли.
Навыки предоставления обратной связи. Навыки супервизорской интервенции.
Границы ответственности между супервизором и супервизируемым.
Уровни развития супервизируемого: ориентация на себя, ориентация на клиента, ориентация на процесс. Анализ модели развития.
Типичные проблемы супевизируемого.
Разделение профессиональной и личной позиции.
Чрезмерная вовлеченность специалиста в ситуацию клиента.
Несоответствие поведения клиента тем моделям, которые существуют у специалиста. Разделение ответственности с клиентом.
Несформированность представлений о границах самораскрытия консультанта. Обращение по поводу третьего лица.
Эмоциональная саморегуляция консультанта по окончании сессии
Этический кодекс социального работника.
Кодекс этики и практики Британской ассоциации консультантов (БАК).
Этические принципы супервизии (Пейдж и Уоскет, 1994).
Соблюдение баланса между ответственностью за работу супервизируемого и уважением к его самостоятельности. Отказ от использования подавляющих действий.
Открытость критике и обратной связи вместе с обязательством продолжать учиться. Четыре стадии процесса принятия этического решения по М. Кэрроллу (1996).
Развитие этической чувствительности супервизора.
Оформление профессионального сообщества супервизоров: опыт регионов РФ.
Препятствия в организации и реализации практики супервизии в системе государственных и негосударственных служб и учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения.