Супервизия в социальной работе — Контрольно-измерительные материалы

lock
Доступ ограничен

Скачивание файлов курса закрыто паролем

  1. Определение супервизии. Определение супервизии в контексте экзистенциального подхода.
  2. Задачи супервизии. Функции супервизии: образовательная поддерживающая, направляющая.
  3. Особенности супервизии в социальной работе. Условия супервизии.
  4. Определение основных понятий процесса супервизии в социальной работе.
  5. Базовый уровень – супервизия как личностно-профессиональная поддержка;
  6. Сертификационный уровень – супервизия как форма повышения квалификации.
  7. Формы супервизии: очная, заочная и очно-заочная
  8. Структура супервизорской сессии.
  9. Формирование контракта. Границы супервизии и личной терапии.
  10. Рабочий альянс. Формат сессии.
  11. Варианты супервизии: супервизия индивидуальной работы; супервизия групповой работы;
  12. Поддерживающие, нормализующие и сдерживающие вмешательства супервизора. Информация о супервизируемом на начальном этапе супервизорства.
  13. Задачи супервизора. Наблюдение. Анализ. Обсуждение. Обратная связь. Рекомендации. Передача супервизорских гипотез.
  14. Обучение сбору базисной информации. Консультативный процесс.
  15. Психодинамические параметры. Перенос. Контрперенос. Сопротивление. Диалог в процессе работы.
  16. Понятие модели супервизии. Эволюционные модели супервизии.
  17. Модели специфичной ориентации. Балинтовские группы как модель супервизии. Интегративные модели супервизии.
  18. Процессуальная модель супервизии Питера Ховкинса и Робина Шохета.
  19. Шестифокусная модель Э. Уильямса
  20. Баллинтовские группы. Классические балинтовские группы и их краткая история.
  21. Цель, задачи, содержание, структура и принципы работы балинтовских групп.
  22. Технология работы балинтовской группы.
  23. Организация балинтовских групп и руководство ими.
  24. Групповая супервизия: преимущества и недостатки. Отбор для участия в группе. Заключение контракта. Создание атмосферы общения.
  25. Работа с групповой динамикой в группе супервизии. Структурирование групповой работы.
  26. Командная супервизия
  27. Трудности и ошибки в супервизии.
  28. Препятствия в получении супервизии в системе социальной работы
  29. Трудности и ошибки супервизии в связи со спецификой клиентской группы или профессиональной роли.
  30. Навыки предоставления обратной связи. Навыки супервизорской интервенции.
  31. Границы ответственности между супервизором и супервизируемым.
  32. Уровни развития супервизируемого: ориентация на себя, ориентация на клиента, ориентация на процесс. Анализ модели развития.
  33. Типичные проблемы супевизируемого.
  34. Разделение профессиональной и личной позиции.
  35. Чрезмерная вовлеченность специалиста в ситуацию клиента.
  36. Несоответствие поведения клиента тем моделям, которые существуют у специалиста. Разделение ответственности с клиентом.
  37. Несформированность представлений о границах самораскрытия консультанта. Обращение по поводу третьего лица.
  38. Эмоциональная саморегуляция консультанта по окончании сессии
  39. Этический кодекс социального работника.
  40. Кодекс этики и практики Британской ассоциации консультантов (БАК).
  41. Этические принципы супервизии (Пейдж и Уоскет, 1994).
  42. Соблюдение баланса между ответственностью за работу супервизируемого и уважением к его самостоятельности. Отказ от использования подавляющих действий.
  43. Открытость критике и обратной связи вместе с обязательством продолжать учиться. Четыре стадии процесса принятия этического решения по М. Кэрроллу (1996).
  44. Развитие этической чувствительности супервизора.
  45. Оформление профессионального сообщества супервизоров: опыт регионов РФ.
  46. Препятствия в организации и реализации практики супервизии в системе государственных и негосударственных  служб и учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения.