Профессиональное развитие преподавателя иностранного языка — Результаты освоения (цели) дисциплины

После изучения курса магистрант будет  
знать:    

  • квалификационные требования к подготовке преподавателя иностранного языка;
  • специфику образовательного процесса в высшей школе;
  • основные категории личностно-ориентированного образования и профессионального развития;
  • сущность, структуру, ведущие тенденции и принципы процесса профессионального развития;
  • суть модели профессионального развития личности и возможности ее реализации;
  • особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса в вузе;
  • современные подходы к профессионально-педагогическим компетенциям;
  • алгоритм формирования профессионально-педагогических компетенций преподавателя иностранных языков высшей школы;
  • квалиметрический инструментарий оценивания уровней профессионального развития субъектов и эффективности взаимодействия;

уметь:    

  • анализировать и оценивать современную ситуацию в высшем образовании;
  • выявлять потенциальные связи между современной ситуацией в высшем образовании и необходимостью использования компетентностного подхода в практической деятельности;
  • эффективно взаимодействовать с субъектами образовательного процесса в вузе;
  • выстраивать индивидуальные траектории профессионального развития личности;
  • применять на практике модель профессионального развития личности;
  • использовать необходимые упражнения рефлексивно-творческой технологии профессионального развития субъектов по мере необходимости или всю технологию в целом;
  • использовать соответствующий квалиметрический инструментарий оценивания уровней профессионального развития личности;

владеть:

  • способами построения индивидуальной траектории профессионального развития личности;
  • навыками оценивания эффективности сформированности собственных профессионально-педагогических компетенций;
  • навыками профессионального саморазвития на основе компетентностного подхода;
  • навыками использования квалиметрического инструментария оценивания уровней профессионального развития личности.