Содержание программы преддипломной практики предусматривает формирование у студентов следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций:
общекультурные компетенции:
способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
общепрофессиональные компетенции:
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);
способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).
профессиональные компетенции:
в расчетно-экономической деятельности
способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
в аналитической, научно-исследовательской деятельности
способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);
способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);
в учетной деятельности
способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14);
способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15);
способность оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-16);
способность отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17);
способность организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации (ПК-18);
По завершении преддипломной практики студенты должны:
знать:
передовой отечественный и зарубежный опыт в сфере экономического анализа, бюджетирования, управления ресурсами и других сферах профессиональной деятельности;
методы анализа и интерпретации информации, содержащейся в отчетности предприятий, организаций, ведомств и учреждений;
уметь:
применять основные модели и методы макро- и микроэкономического анализа в профессиональной деятельности;
оценивать деятельность предприятия и его подразделений, ориентируясь на макро- и микроэкономические показатели;
выстраивать межкультурную, деловую, профессиональную коммуникацию с учетом психологических, поведенческих, социальных характеристик партнеров на русском и иностранном языках;
адаптироваться в профессиональном коллективе, выстраивать партнерские отношения в социально-трудовой сфере, работать в команде;
выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;
использовать специализированные программные средства при решении профессиональных задач;
проводить библиографическую и информационно-поисковую работы, использовать ее результаты при решении профессиональных задач и оформлении научных трудов;
применять на основе результатов анализа и интерпретации данных о социально-экономических процессах и явлениях экономические и управленческие методы в решении проблем функционирования субъектов экономики;
пользоваться информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой и компьютерными программами для исследования экономических процессов и явлений;
обосновывать организационно-управленческие решения, руководствуясь правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
владеть:
технологиями переговорного процесса в профессиональной сфере, в том числе в условиях конфликтного взаимодействия;
учетными и аналитическими процедурами в профилирующей области.