Физика атмосферы — Методические указания по выполнению всех видов работ

Оглавление / Contents

  • Темы курсовых работ, расчетно-графических работ
  • Правила оформления
  • Справочные материалы

Темы НИРС, РГЗ, курсовых, дипломных работ
для индивидуальной работы студента

 

Для магистерских (аспирантских) работ

  • Тепломассоперенос в пристенных течениях.
  • Истечение двухфазных сред в вакуум.
  • Интенсификация теплообмена в элементах ТУ.
  • Тепловые насосы, энергоэффективные технологии.
  • Исследования и оптимизация СКВ.
  • Исследование и оптимизация ТУ и СЖО

Темы по СЖО (системы жизнеобеспечения)

  • Моделирование и исследование траекторий полёта катапультируемых кресел.
  • Термодинамический анализ эффективности СКВ.
  • Численное моделирование системы кондиционирования ТУ-204 (типа «петля»).
  • Термодинамический анализ эффективности СКВ.
  • Разработка воздушно-испарительных систем охлаждения для самолетов малой авиации, вертолетов и автомобилей.
  • Исследование работы систем вентиляции, кондиционирования и охлаждения самолетов малой авиации, вертолетов и автомобилей.
  • Расчёт и проектирование СКВ зданий и помещений.

Темы по ГГС (гидрогазовые системы)

  • Проектирование гидрогазовых систем для испытательных стендов СибНИИА.
  • Проектирование гидрогазовых систем самолетов.

Задачи по ТУ (теплообменным устройствам)

  • Оптимизация первичного теплообменника СКВ.
  • Оптимизация теплообменника-конденсатора СКВ.
  • Оптимизация воздушно-испарительных кондиционеров.
  • Оптимизация тепловентиляторов.

Задачи по ФА (физике атмосферы)

  • Изучение параметров среды в атмосфере Земли.
  • Изучение параметров среды на Марсе.
  • Исследование радиационной опасности по трассе полета Земля – Марс.

Задачи по БФ (биофизике человека)

  • Численное моделирование кровеносной системы (Исследование воздействия невесомости и инерционных сил на человека).
  • Численное моделирование системы термостабилизации человека (Исследование воздействия гипотермии и гипертермии, а также эффективности средств тепловой защиты человека).
  • Воздействие на человека световых (электромагнитных) излучений.
  • Воздействие региональных особенностей на биоритмологию человека.
  • Исследование проблемы совместимости в коллективе с позиции асимметрии полушарий головного мозга (влияние асимметрии полушарий на психологию и совместимость).

Поисковая рефератная работа

  • Индивидуальный подбор тем.

Правила оформления пояснительных записок


1. Требования к Пояснительной Записке (ПЗ)

1.1. Объём ПЗ 

№ п/п

Тип ПЗ

Индекс ПЗ

Объём, стр. рукописи

Объём, м.п.с.

Плакаты формата А1

1.

РГЗ

 

10-15

15

-

2

Дипломный проект

 

70…80

70

6 ...

3

Дипломная работа

 

60…70

60

5 ...

4

Выпускная квалификационная работа

 

40

40

1 … 2

5

Курсовой проект

 

20…30

25

1 … 2

6

Курсовая работа

 

15…25

20

0.5 … 1

 

1.2. Структура ПЗ

Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:

– титульный лист (см. образец),

– задание на работу (для ДП, ДР, ВКР, РГЗ см. образец),

– содержание, 

– введение,

– основная часть в соответствии с заданием на ДП, ДР, ВКР, РГЗ

– заключение,

– список использованных источников,

– приложение – при необходимости.
 

2. Правила оформления

2.1. Обозначение работы

2.1.1. Первым и вторым листом ПЗ служат стандартные бланки Титульного листа и Задания на работу, заполняемые по образцам. Третьим листом ПЗ является Содержание работы. Внизу первого листа Содержания размещается основной штамп по ГОСТ 2.104-68 (см. образец). На всех остальных листах ПЗ внизу располагается уменьшенный штамп (см. образец). 

2.1.2. Нумерация ПЗ начинается с Титульного листа, поэтому первый лист Содержания имеет порядковый номер 3. 

2.1.3. На каждой странице ПЗ в штампе должно быть проставлен номер-обозначение работы, в котором указываются следующие данные:

– индекс проекта: ДП, ДР, ВКР, КП, КР, РГЗ;

– код учебного заведения по Общесоюзному классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

– номер специальности;

– номер по списку автора работы из приказа по учебному заведению, указанного на титульном листе (для ДП, ДР, ВКР, РГЗ);

– две последние цифры года окончания выполнения работы

2.1.4. Для курсовых проектов КП и работ КР вместо номера по списку приказа указывается 

– код подразделения (учебной группы) учебного заведения; 

– номер по списку учебной группы.


2.2. Оформление текста

2.2.1. Текст ПЗ для ДП, ДР, ВКР, КП, КР, РГЗ должен быть отпечатан машинописным способом через один или полтора интервала шрифтом размером 14 на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм).

2.2.2. Текст ПЗ для ДП, ДР, ВКР, КП, КР, РГЗ может быть написан аккуратно от руки чернилами (пастой) одного цвета (черного, синего, фиолетового).

2.2.3. Вписывать в отпечатанный на машинке текст отдельные слова, формулы, условные обозначения допускается только черными чернилами (пастой) или черной тушью. При этом плотность вписанного текста должна быть приближенной к плотности основного текста.

2.2.4. Текст следует оформлять с соблюдением следующих размеров полей: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 25 им.


2.3. Нумерация

2.3.1. Слова «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» выполняются на отдельной строке прописными буквами, служат заголовками соответствующих разделов и не нумеруются.

2.3.2. Все остальные разделы (подразделы, пункты, подпункты) нумеруются путём указания перед ними одно-, двух-, трёхзначных номеров, разделённых точками. Точка в конце заголовков не ставится. Перенос слов на титульном листе и в заголовках по тексту не разрешается.

2.3.3. Иллюстрации и таблицы нумеруются двухзначными номерами внутри каждого раздела: первый номер – раздел, второй – порядковый номер в разделе.

2.3.4. Иллюстрации и таблицы размещаются в тексте после первой ссылки на них в удобном для текста месте. Подпись рисунка указывается ниже самого рисунка. Подпись таблицы – впереди таблицы, и состоит из надписи Таблица 1.1 (выравненной по правому краю) и названия таблицы.