Конструкция и расчет механической части электрического транспорта — Контрольно-измерительные материалы

Материалы, входящие в этот раздел содержат:

– варианты заданий для курсового проектирования;

– перечни вопросов к модулям по теории;

– перечни вопросов для тестирования остаточных знаний по модулям;

– вопросы к итоговой аттестации по дисциплине.

Для пояснения целостной картины о «весовом» соотношении различных частей комплекса между собой приводится таблица балльно-рейтинговой оценки:


 

Вариант задания при курсовом проектировании следует выбирать по таблице 2 в соответствии с двумя последними цифрами в зачётной книжке (студенческом билете).

                                                                                                                                                  

 

Модуль 1

1. Составляющие «устройств электрического транспорта».

2. Требования, предъявляемые к устройствам электрического транспорта.

3. Основные виды электрического транспорта.

4. Классификация городского электрического транспорта по типу путевых устройств.

5. Классификация городского электрического транспорта по способу снабжения энергией.

6. Классификация городского электрического транспорта по назначению.

7. Особенности условий работы электроподвижного состава.

Модуль 2

8. Состав механического оборудования моторного подвижного состава.

9. Особенности условий работы механического оборудования.

10. Требования, предъявляемые к механическому оборудованию.

11. Основные этапы разработки и создания подвижного состава.

12. Основные виды и методы расчётов элементов механического оборудования.

13. Расчет элементов механического оборудования на прочность.

14. Расчет элементов механического оборудования на усталость.

15. Расчет элементов механического оборудования на работоспособность.

16. Характеристика материалов, применяемых в современном транспортном машиностроении.

Модуль 3

17. Классификация кузовов подвижного состава.

18. Основные требования, предъявляемые к кузовам подвижного состава.

19. Оборудование кузовов подвижного состава.

20. Кинематические схемы дверей подвижного состава.

21. Планировка салона кузова подвижного состава.

22. Рамы кузовов подвижного состава.

23. Отопление кузовов подвижного состава.

24. Система вентиляции кузовов подвижного состава.

25. Виды расчётов кузовов подвижного состава.

26. Виды расчётных нагрузок, действующих на кузова подвижного состава.

27. Статические нагрузки, действующие на кузова подвижного состава.

28. Динамические нагрузки, действующие на кузова подвижного состава.

29. Статические нагрузки, действующие на ходовые части подвижного состава.

30. Динамические нагрузки, действующие на ходовые части подвижного состава.

31. Требования, предъявляемые к тяговым сцепным устройствам.

32. Классификация и кинематические схемы тяговых сцепных устройств.

32. Сочленения кузовов и требования, предъявляемые к ним.

33. Структурные схемы систем пневмооборудования подвижного состава.

34. Классификация и требования, предъявляемые к пневмооборудованию.

35. Назначение основных элементов пневмооборудования.

Модуль 4

36. Общая характеристика ходовых частей, требования, предъявляемые к их конструкции.

37. Типовые схемы подвешивания буксовых узлов тележечных ходовых частей.

38. Типовые схемы узлов центрального подвешивания тележечных ходовых частей.

39. Основные типы ходовых и направляющих колес и связей между ними.

40. Классификация мостовых конструкций ходовых частей.

41. Расчетные режимы и нагрузки, действующие на управляемые мосты.

42. Расчет управляемых мостов ПС с пневматическими шинами.

43. Расчетные режимы и нагрузки, действующие на ведущие мосты.

44. Расчет ведущих мостов безрельсового ПС.

45. Конструктивное исполнение ведущего моста троллейбуса ЗиУ-5.

46. Конструктивное исполнение ведущего моста троллейбуса ЗиУ-682Б.

47. Конструктивное исполнение ведущего моста троллейбуса ТС-2.

48. Конструктивное исполнение тележки трамвайного вагона ЛМ-49.

49. Конструктивное исполнение тележки трамвайного вагона МТВ-82.

50. Конструктивное исполнение тележки трамвайного вагона РВЗ-6М2.

51. Конструктивное исполнение тележки трамвайного вагона Т-3.

52. Конструктивное исполнение тележки трамвайного вагона фирмы «Гросраумваген».

53. Конструктивное исполнение тележки трамвайного вагона фирмы «Дюваг».

54. Конструктивное исполнение тележки вагона метрополитена типа Е.

55. Конструктивное исполнение тележки парижского метрополитена.

56. Конструктивное исполнение тележки токийского метрополитена.

57. Конструктивное исполнение тележки монорельсовой дороги фирмы «Сафеже».

58. Конструктивное исполнение тележки электровоза ВЛ-23.

59. Конструктивное исполнение тележки тепловоза ТЭП-60.

60. Системы упругого подвешивания ПС ЭТ, назначение, основные характеристики.

61. Регулируемое упругое подвешивание.

62. Основы инженерного расчета упругого подвешивания ПС.

63. Элементы упругого подвешивания. Основные характеристики упругих элементов.

64. Классификация упругих элементов.

65. Особенности конструктивного исполнения и характеристики стальных листовых упругих элементов (рессор).

66. Особенности конструктивного исполнения и характеристики стальных витых упругих элементов (пружин).

67. Особенности конструктивного исполнения и характеристики пневматических упругих элементов.

68. Особенности конструктивного исполнения и характеристики резиновых и комбинированных упругих элементов с применением резины.

69. Особенности конструктивного исполнения и характеристики торсионных упругих элементов.

Модуль 5

70. Назначение, классификация и требования, предъявляемые к тяговому электроприводу современного ЭПС.

71. Основные типы и схемы электропривода – индивидуального, группового, дифференциального.

72. Элементы механической части тягового электрического привода.

73. Расчетные нагрузки тяговых передач и методы их определения.

74. Тяговый привод вагонов трамвая и метрополитена при рамно-осевой подвеске двигателя.

75. Тяговый привод вагонов трамвая и метрополитена при независимой подвеске двигателя.

76. Реакция привода. Расчетные схемы и методика расчета.

77. Редукторы тяговых передач: назначение, общая характеристика и требования, предъявляемые к редукторам.

78. Конструктивное исполнение редукторов ПС безрельсового и рельсового транспорта.

79. Особенности расчета редукторов тяговых передач при продольной установке тягового двигателя.

80. Особенности расчета редукторов тяговых передач при поперечной установке тягового двигателя.

81. Карданная передача, назначение, классификация и требования, предъявляемые к конструкции карданных передач.

82. Жесткие и упругие карданы. Кинематика карданной передачи.

83. Назначение и принцип действия дифференциала.

84. Полуоси и их расчёт.

85. Назначение, конструктивное исполнение, особенности и принцип действия гасителей рычажного типа.

86. Назначение, конструктивное исполнение, особенности и принцип действия гасителей телескопического типа.

Модуль 6

87. Общая характеристика систем направления.

88. Установка колес, углы развала и схождения. Продольный и поперечный углы наклона шкворня.

89. Кинематическая схема механизма рулевого управления.

90. Конструктивное исполнение механизмов поворота шарнирно-сочлененного ПС.

91. Тормозные системы: назначение, требования к тормозным системам.

92. Оценка эффективности торможения и распределения тормозных сил по колесам.

93. Колесно-колодочный тормозной механизм: назначение, принцип действия, расчёт. 94. Тормозные механизм барабанного типа: назначение, принцип действия, расчёт.

95. Дисковые тормозные механизмы: назначение, принцип действия, расчёт.

96. Приводы механических тормозов.

Модуль 7

97. Виды колебаний, задачи и методы исследования динамики подвижного состава.

98. Собственные колебания простейших моделей подвижного состава.

99. Колебательные модели подвижного состава: структурные схемы, математические модели.

100. Плавность хода подвижного состава.

101. Мероприятия по снижению шума пассажирского подвижного состава. Предварительная оценка уровня шума при проектировании подвижного состава.

102. Показатели устойчивости ПС безрельсового транспорта.

103. Занос переднего и заднего мостов.

104. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на поперечную устойчивость ПС.

105. Продольная устойчивость.

106. Управляемость ПС. Критическая скорость по условиям управляемости.

107. Увод колеса и поворачиваемость ПС.

108.  Колебания и стабилизация управляемых колес.


 

Контроль остаточных знаний

Модуль 1

1.Составляющие «устройств электрического транспорта».

2.Требования, предъявляемые к устройствам электрического транспорта.

3.Основные виды электрического транспорта.

4.Особенности условий работы электроподвижного состава.

Модуль 2

5. Состав механического оборудования моторного подвижного состава.

6. Особенности условий работы механического оборудования.

7. Требования, предъявляемые к механическому оборудованию.

8. Основные этапы разработки и создания подвижного состава.

9. Основные виды и методы расчётов элементов механического оборудования.

Модуль 3

10. Классификация кузовов подвижного состава.

11. Основные требования, предъявляемые к кузовам подвижного состава.

12. Планировка салона кузова подвижного состава.

13. Виды расчётных нагрузок, действующих на кузова подвижного состава.

14. Статические нагрузки, действующие на кузова подвижного состава.

15. Динамические нагрузки, действующие на кузова подвижного состава.

16. Классификация и кинематические схемы тяговых сцепных устройств.

17. Сочленения кузовов и требования, предъявляемые к ним.

18. Классификация и требования, предъявляемые к пневмооборудованию.

19. Назначение основных элементов пневмооборудования.

Модуль 4

20. Типовые схемы подвешивания буксовых узлов тележечных ходовых частей.

21. Типовые схемы узлов центрального подвешивания тележечных ходовых частей.

22. Основные типы ходовых и направляющих колес и связей между ними.

23. Классификация мостовых конструкций ходовых частей.

24. Расчетные режимы и нагрузки, действующие на управляемые мосты.

25. Расчетные режимы и нагрузки, действующие на ведущие мосты.

26. Конструктивное исполнение ведущего моста троллейбуса ЗиУ-682Б.

27. Конструктивное исполнение тележки трамвайного вагона Т-3.

28. Конструктивное исполнение тележки вагона метрополитена типа Е.

29. Конструктивное исполнение тележки электровоза ВЛ-23.

30. Конструктивное исполнение тележки тепловоза ТЭП-60.

31. Системы упругого подвешивания ПС ЭТ, назначение, основные характеристики.

32. Классификация упругих элементов.

Модуль 5

33. Назначение, классификация и требования, предъявляемые к тяговому электроприводу современного ЭПС.

34. Основные типы и схемы электропривода – индивидуального, группового, дифференциального.

35. Элементы механической части тягового электрического привода.

36. Расчетные нагрузки тяговых передач и методы их определения.

37. Редукторы тяговых передач: назначение, общая характеристика и требования, предъявляемые к редукторам.

38. Карданная передача, назначение, классификация и требования, предъявляемые к конструкции карданных передач.

39. Жесткие и упругие карданы. Кинематика карданной передачи.

40. Назначение и принцип действия дифференциала.

41. Назначение, конструктивное исполнение, особенности и принцип действия гасителей телескопического типа.

Модуль 6

42. Общая характеристика систем направления.

43. Установка колес, углы развала и схождения. Продольный и поперечный углы наклона шкворня.

44. Кинематическая схема механизма рулевого управления.

45. Конструктивное исполнение механизмов поворота шарнирно-сочлененного ПС.

46. Тормозные системы: назначение, требования к тормозным системам.

47. Колесно-колодочный тормозной механизм: назначение, принцип действия, расчёт. 48. Тормозные механизм барабанного типа: назначение, принцип действия, расчёт.

49. Дисковые тормозные механизмы: назначение, принцип действия, расчёт.

50. Приводы механических тормозов.

Модуль 7

51. Виды колебаний, задачи и методы исследования динамики подвижного состава.

52. Плавность хода подвижного состава.

53. Занос переднего и заднего мостов.

54. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на поперечную устойчивость ПС.

55. Продольная устойчивость.



 

1. Кузова подвижного состава: классификация, конструктивное исполнение, оборудование.

2. Ходовые части подвижного состава: классификация; схемы подвешивания ходовых частей рельсового и безрельсового подвижного состава.

3. Особенности конструктивного исполнения тележечных ходовых частей.

4. Мостовые конструкции ходовых частей.

5. Редукторы тяговых передач. Назначение, общая характеристика и требования, предъявляемые к редукторам.

6. Дифференциал и полуоси. Назначение и принцип действия дифференциала.

7. Планетарные редукторы тяговых передач.

8. Системы направления движения подвижного состава.

9. Колебательные модели подвижного состава.

10. Алгоритм проектирования механической части подвижного состава.

11. Кинематические схемы и конструктивное исполнение центральной ступени подвешивания рельсового подвижного состава.

12. Кинематические схемы и конструктивное исполнение буксовой ступени подвешивания рельсового подвижного состав.

13. Тяговые сцепные устройства и сочленения кузовов.

14. Основные типы и схемы электропривода – индивидуального, группового, дифференциального.

15. Конструктивное исполнение управляемого моста безрельсового подвижного состава.

16. Конструктивное исполнение ведущего моста троллейбуса ЗиУ-5.

17. Конструктивное исполнение ведущего моста троллейбуса ЗиУ-682Б.

18. Конструктивное исполнение ведущего моста троллейбуса ТС-2.

19. Конструктивное исполнение тележки трамвайного вагона ЛМ-49.

20. Конструктивное исполнение тележки трамвайного вагона МТВ-82.

21. Конструктивное исполнение тележки трамвайного вагона РВЗ-6М2.

22. Конструктивное исполнение тележки трамвайного вагона Т-3.

23. Конструктивное исполнение тележки трамвайного вагона фирмы «Гросраумваген».

24. Конструктивное исполнение тележки трамвайного вагона фирмы «Дюваг».

25. Конструктивное исполнение тележки вагона метрополитена типа Е.

26. Конструктивное исполнение тележки парижского метрополитена.

27. Конструктивное исполнение тележки токийского метрополитена.

28. Конструктивное исполнение тележки монорельсовой дороги фирмы «Сафеже».

29. Конструктивное исполнение тележки электровоза ВЛ-23.

30. Конструктивное исполнение тележки тепловоза ТЭП-60.

32. Основные элементы механического оборудования подвижного состава.

33. Особенности эксплуатации механического оборудования подвижного состава.

34. Требования, предъявляемые к механическому оборудованию.

35. Этапы разработки и создания ПС ЭТ.

36. Основные виды и методы расчетов элементов механического оборудования: расчет на прочность, усталость, работоспособность и др.

37. Материалы, применяемые в транспортном машиностроении, краткая характеристика их свойств.

38. Оборудование кузовов. Методы расчета кузовов на прочность и устойчивость.

39. Рамы кузовов. Определение нагрузок, действующих на элементы рамы и расчет рамы методом отдельных балок.

40. Пневмооборудование ПС ЭТ: классификация и требования, предъявляемые к нему.

41. Общая характеристика ходовых частей, требования, предъявляемые к их конструкции.

42. Основные типы ходовых и направляющих колес и связей между ними.

43. Классификация мостовых конструкций ходовых частей.

44. Расчетные режимы и нагрузки, действующие на управляемые мосты.

45. Расчет управляемых мостов ПС с пневматическими шинами.

46. Расчетные режимы и нагрузки, действующие на ведущие мосты.

47. Расчет ведущих мостов безрельсового ПС.

48. Системы упругого подвешивания ПС ЭТ, назначение, основные характеристики.

49. Регулируемое упругое подвешивание. Основы инженерного расчета упругого подвешивания ПС.

50. Элементы упругого подвешивания. Основные характеристики упругих элементов.

51. Классификация упругих элементов. Особенности конструктивного исполнения, характеристики и расчет стальных листовых упругих элементов (рессор).

52. Особенности конструктивного исполнения, характеристики и расчет стальных витых упругих элементов (пружин).

53. Особенности конструктивного исполнения, характеристики и расчет пневматических упругих элементов.

54. Особенности конструктивного исполнения, характеристики и расчет резиновых и комбинированных упругих элементов с применением резины.

55. Особенности конструктивного исполнения, характеристики и расчет торсионных упругих элементов.

56. Назначение, классификация и требования, предъявляемые к тяговому электроприводу современного ЭПС.

57. Элементы механической части тягового электрического привода.

58. Расчетные нагрузки тяговых передач и методы их определения.

59. Тяговый привод вагонов трамвая и метрополитена при рамно-осевой подвеске двигателя. Реакция привода. Расчетные схемы и методика расчета.

60. Тяговый привод вагонов трамвая и метрополитена при независимой подвеске двигателя. Реакция привода. Расчетные схемы и методика расчета.

61.  Конструктивное исполнение редукторов ПС безрельсового и рельсового транспорта.

62. Особенности расчета редукторов тяговых передач при продольной и поперечной установке тягового двигателя.

63. Карданная передача, назначение, классификация и требования, предъявляемые к конструкции карданных передач.

64. Жесткие и упругие карданы. Кинематика и расчет карданной передачи.

65.  Полуоси и их расчет.

66. Гасители колебаний ПС. Конструктивное исполнение, особенности и принцип действия гасителей рычажного и телескопического типов.

67. Кинематическая схема механизма рулевого управления. Передаточные числа рулевого управления. Расчет элементов рулевого управления.

68. Конструктивное исполнение механизмов поворота шарнирно-сочлененного ПС.

69. Тормозные системы. Требования к тормозным системам. Оценка эффективности торможения и распределения тормозных сил по колесам.

70. Тормозные механизмы – колесно-колодочный, барабанный, дисковый, износ и нагрев тормозных механизмов.

71. Приводы механических тормозов – ручной, пневматический, электромагнитный и пружинный.

72. Показатели устойчивости ПС безрельсового транспорта. Занос переднего и заднего мостов.

73. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на поперечную устойчивость ПС. Продольная устойчивость.