Цель практической работы - овладение основными процедурами разработки системы экологического менеджмента на предприятии в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 14001:2015, развитие способностей самостоятельно принимать управленческие решения в сфере управления качеством окружающей природной среды.
Цель: изучить порядок управления законодательно-правовыми и нормативными документами в области охраны окружающей среды. Задания и вопросы для обсуждения
1. Изучите порядок управления законодательно-правовыми и нормативными документами в области охраны окружающей среды. Ответьте на вопросы:
1.1. Изучите общие положения по управлению документацией.
1.2. Кто несет ответственность за разработку, внесение изменений и внедрение настоящей документации?
2. Опишите процесс управления документацией в области охраны окружающей среды.
3. Заполните 3 таблицы (таблицы1,2,3).
Задание: По группам доклад по нормативным документам ИСМ (интегрированной системы менеджмента). Доклад делаем с использованием нормативных документов по презентации (мультимедиа). Использовать можно следующий цифровой формат (инструменты http:// Tilda./ или Презентация *Ppt).
Работа делается по группам
1 группа) «Система экологического менеджмента в соответствии с требованиями ISO 14001:2015» , цели, задачи, актуальность, содержание
2 группа) "Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья нормативные документы, новый стандарт ISO 45001", на основе какого документа он реализован, цели, задачи, актуальность
3 группа ) Новые правила экологического нормирования деятельности предприятий и организаций. (пакет поправок в Закон об охране окружающей среды (№7 ФЗ). Справочники НДТ. Связать новую экологическую парадигму и СЭМ.
4 группа ). Сравнить традиционную систему управления воздействием на окружающую среду и современный экологический менеджмент.
Результатом проделанной работы в курсе будет создание Проекта внедрения СЭМ на каждом из предприятий (по группам). Проект создается в виде презентации (см. раздел "Проект") и предварительно высылается преподавателю на проверку. Защита проходит в аудитории, где обучающиеся в ходе защиты Проекта группой отвечают на вопросы преподавателя. Оценка Проекта происходит с использованием метода Триангуляции (мих - методики). Оценивается:
1. Методом Р2Р (взаимооцека);
2. Оценивание преподавателем
3. Оценивание преподавателем рефлексии темы Проекта
Выставляется средняя оценка по полученным результатам ( максимально 10 баллов, минимально 5,5)