Особенность (принцип) |
Пояснение |
|
Основание для введения |
Требования ФГОС по направления подготовки 032000.68 Зарубежное регионоведение, магистратура. Решение Ученый совет ФГО НГТУ протокол №4 от 20.04.2012 |
|
Адресат |
Магистранты первого и второго года обучения по направлению 032000.68 Зарубежное регионоведение: Европейские исследования |
|
Основная цель |
Овладеть навыками аналитического чтения и аудирования текстов общепрофессиональной, научной направленности на языке региона специализации |
|
Ядро |
Ядро дисциплины представлено модульной структурой, основанной на методике коммуникативного обучения языку. Курс ориентирован на использование аудиовизуальных средств и аутентичных коммуникативных материалов, позволяющих имитировать реальные ситуации. |
|
Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного усвоения Вашей дисциплины |
Для успешного усвоения дисциплины магистрант должен владеть в полном объеме минимумом, предусмотренным программой обучения иностранному языку в вузе по данной специальности и иметь уровень владения английским языком не ниже среднего (Intermediate level). Магистрант должен понимать и принимать внешние требования к выпускнику данной специальности, как к будущему специалисту в области регионоведения. Магистрант должен уметь использовать современные информационные технологии при самостоятельной работе в процессе изучения дисциплины, так как данному виду деятельности отводится важная роль в подготовке выпускника высшего учебного заведения.
|
|
Связи с другими учебными дисциплинами основной образовательной программы |
История международных отношений, история и методология зарубежного и комплексного регионоведения. - интеграционные процессы в профильном регионе; история внешней политики стран региона специализации; межэтнические и межконфессиональные конфликты в профильном регионе; политические системы и процессы стран профильного региона; процессы модернизации и трансформации в профильном регионе; этнопсихология наров профильного региона |
|
Уровень требований по сравнению со Стандартом |
Уровень требований соответствует ФГОС ВПО 3
|
|
Практическая часть дисциплины |
Курс имеет практическую направленность. В основе курса – коммуникативно-направленное обучение четырем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию, письму. - В качестве единицы обучения используется коммуникативное задание, выполняя которое, учащийся овладевает коммуникативной компетенцией в различных видах речевой деятельности. - Программа обучения является программой модульного типа, где каждый модуль может быть самодостаточным и направленным на решение определенных задач обучения. - При обучении иностранному языку рассматриваются реальные ситуации современного общения. |
|
Учет индивидуальных особенностей обучающихся, реализация права выбора способа учения |
Использование методического обеспечения, учитывающего начальную подготовку (выбор индивидуальной образовательной траектории). Подбор заданий разного уровня сложности. Предъявление обязательных минимальных требований к уровню подготовки обучающихся. |
|
Направленность дисциплины на развитие общепредметных, общеинтеллетуальных умений, обладающих свойством переноса, направленность на саморазвитие |
Обобщение, анализ, синтез, классификация, оценивание, абстрагирование, моделирование, выдвижение гипотез, выделение главного, формулирование проблем, осознание, рефлексия |
|
Описание основных “точек” контроля |
- Контроль начального уровня подготовки; - промежуточный контроль (контрольные работы, домашние задания, т.д.); - итоговый контроль (диф. зачет, экзамен) |
|
Особенности организации учебного процесса по дисциплине |
Особые формы организации учебного процесса: - анализ оригинальных научных статей, на основе материалов в которых изучаются современные тенденции в зарубежном регионоведении и наиболее важные вопросы, вызывающие наибольший научный интерес и полемику у исследователей; - исследовательские проекты, представляющие собой самостоятельный (или в группе) теоретический и практический анализ какой-либо теоретико-переводоведческой проблемы; - самостоятельная работа, которая рассматривается, как основной вид работы студентов магистерской программы и заключается прежде всего, в информационном интернет-поиске, обработке корпусных ресурсов, исследовании существующих и самостоятельной разработке новых аудио- и видеоматериалов перевода, а также в освоении теоретического материала на основе самостоятельного изучения обязательной и дополнительной научно-исследовательской литературы, подготовке к семинарским занятиям, самостоятельном решении теоретических и прикладных задач, подготовке домашних заданий, работе над исследовательским проектом. |
|
Образовательные технологии |
В реализации программы дисциплины предполагается использование интерактивных форм и методов обучения: Метод групповых дискуссий. Сочетает отдельные свойства и функции тестов и деловых игр. Суть этого метода заключается в том, что многим испытуемым дается одинаковое задание, которое они должны выполнить вначале индивидуально и соответственно зафиксировать. Затем испытуемые посредством группового обсуждения должны принять общее решение. Групподинамические упражнения. Строятся по принципу «здесь и сейчас», то есть игроки вживаются в ситуацию и действуют исходя из нее. Главной целью групподинамических упражнений является приобретение их участниками и группой в целом соответствующего опыта решения задач и коллективного взаимодействия. Они ориентированы на тренинг их собственных участников. Участники групповой дискуссии приобретают некоторые навыки коллективного взаимодействия. Метод проектов – система обучения, при которой студенты приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий (проектов). Применение метода проектов в обучении невозможно без привлечения исследовательских методов, таких как – определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижения гипотезы их решения, обсуждения методов исследования; без анализа полученных данных. Метод (изучения) конкретной ситуации. Главная идея этого подхода состоит в том, что действия студентов должны исходить из конкретной ситуации, учитывать ее важнейшие параметры и их изменения. Кейс-стади (case-study). Кейс-стади представляет собой довольно сжатую во времени деловую игру, использование кейсов при работе со студентами является моделированием типичных коммуникативных ситуаций. Важным достоинством кейс-стади и других деловых игр является то, что они выполняют не только диагностические и познавательные, но и тренинговые функции. |
|
Балльно-рейтинговая система используется для оценки деятельности студента. Эта система обеспечивает регулярность работы над курсом. Итоговая оценка по курсу формируется как суммарный балл за все виды деятельности в семестре и за итоговый зачет/экзамен. Недобранные баллы за счет невыполнения одного вида деятельности (неважно по какой причине) можно компенсировать баллами за другие виды работ. Балльно-рейтинговая система способствует активному участию студентов в учебном процессе. Такая система оценки наиболее эффективна при обучении иностранному языку, так как знание языка не ограничивается выполнением разного рода тестов, важна регулярная практика говорения и работы с иностранным языком, необходим постоянный тренинг. Такая практика возможна только при активной работе на каждом уроке. Таким образом, оценивается каждый час работы по курсу и каждый вид деятельности, так как каждый вид деятельности направлен на достижение определенных целей. Невыполнение какого-либо вида нарушает целостность курса. |