Практический курс второго иностранного языка — Теоретические материалы

lock
Доступ ограничен

Скачивание файлов курса закрыто паролем

Оглавление / Contents

  • Модуль №1: 2 курс 3 семестр
  • Модуль №2: 2 курс 4 семестр
  • Модуль №3: 3 курс 5 семестр
  • Модуль №4: 3 курс 6 семестр
  • Модуль №5: 4 курс 7 семестр
  • Модуль №6: 4 курс 8 семестр

В приложении содержатся основные учебные пособия, необходимые для занятий в рамках ЭУМК "Практический курc второго иностранного языка":

1. Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Лист Нью, 2003. - 880 с.

2. Макарова Ю.А., Осолодченко М.Н. Lernen Sie Deutschland kennen! - Учебное пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. - 132 с.

 Модуль №1 "2 курс 3 семестр" состоит из следующих блоков:

1. Фонетический блок. 2. Erste Kontakte. 3. Wir lernen Fremdsprachen. 4. Meine Familie. 5. Meine Wohnung. Mein Zimmer.

План работы. 1. Фонетический блок:

- изучение фонетического строя немецкого языка; основных отличий немецких гласных и согласных звуков от русских; особенностей интонирования и т.д. (необходимая информация и упражнения находятся в учебном пособии В.М. Завьяловой и Л.В. Ильиной на с. 8-83 - см. раздел "Учебные пособия", файл "Завьялова Практ курс нем яз");

- выполнение фонетических упражнений из указанного выше учебного пособия.

План работы. 2. Erste Kontakte:

- изучение клише для ситуации "Знакомство" (см. файл "Клише");

- составление мини-диалогов с этими клише;

- выполнение упражнений на тренировку вокабуляра (см. файл "Bekanntmachung_Arbeitsbaltt");

- грамматический материал: упражнения из следующих файлов: "Fragewoerter_Arbeitsblatt", "Praesens_Arbeitsblatt1", "Praesens_Arbeitsblatt2".

План работы. 3. Wir lernen Fremdsprachen:

- чтение и перевод текстов из учебного пособия В.М. Завьяловой и Л.В. Ильиной: "Wir lernen Fremdsprachen" (с. 89-90) и "Im Übungsraum" (с. 103-104);

- ответы на вопросы к текстам (на с. 93 и с.103);

- работа с активным вокабуляром из текстов: составление примеров, выполнение упражнений: №15, №17 на с. 95-96; №5 на с. 106, №26-31 на с. 113-115 (пособие В.М. Завьяловой и Л.В. Ильиной);

- чтение и перевод текста "Unser Studium" (см. приложение) + работа с активным вокабуляром (идет после текста);

- подготовках в парах небольшого интервью "Mein Studentenleben".

План работы. 4. Meine Familie:

- чтение и перевод текста "Familie Müller" (В.М. Завьялова, Л.В. Ильина: с. 122) + ответы на вопросы (упр. №2 на с. 127);

- работа с текстом "Unser Familienbild" (см. приложение) + выполнение всех упражнений к тексту (в том же файле);

- выполнить все упражнения на тренировку активного вокабуляра из файла "Familie_Lehmann_Arbeitsblatt";

- составить генеалогическое древо и представить его на занятии;

- подготовка к дискуссии "Ist es gut, Geschwister zu haben?";

- выполнить грамматические упражнения из файла "Imperativ" (см. приложение).

План работы. 5. Meine Wohnung. Mein Zimmer.

- чтение и перевод текста "Die Wohnung" (В.М. Завьялова, Л.В. Ильина: с. 165) + упр. №2 (с. 169 - ответы на вопросы к тексту);

- рассмотреть схему дома (см. файл "Haus_Schema") + детально описать все его части;

- выполнить кроссворд и все упражнения на тренировку активного вокабуляра (см. файлы "Haus_Arbeitsblatt1", "Haus_Arbeitsblatt2" и "Haus_Arbeitsblatt3" );

- составить диалоги "Wie findest du meine Wohnung?" и сценку "Eine Umzugsfeier";

- изучить новый грамматический материал в учебном пособии В.М. Завьяловой и Л.В. Ильиной на с. 163 (двойные предлоги, управляющие дативом и аккузативом), выполнить упражнения на закрепление материала (см. файл "Wechselpraepositionen"). 

Модуль №2 "2 курс 4 семестр" состоит из следующих блоков: 1. Mein Arbeitstag. 2. Meine Freizeit. Hobbys. 3. Auf dem Postamt. Ein Brief. 4. Im Warenhaus. Einkäufe. Kleidung macht die Leute.

План работы. 1. Mein Arbeitstag:

- чтение и перевод текста "Peters freier Tag" (с. 187-188 из учебного пособия В.М. Завьяловой, Л.В. Ильиной) + упр. №2 и №3 (с. 192);

- работа в парах: разделить карточки на 2 части и опросить партнера (см. файл "Alltag_Aktivitaeten");

- подготовка интервью "Ein ganz gewöhnlicher Tag aus dem Studentenleben";

- выполнить упражнения на тренировку активного вокабуляра и грамматического материала (Perfekt): см. файлы "Tagesablauf" и "Alltag_Perfekt".

План работы. 2. Meine Freizeit. Hobbys:

- работа с текстом и активным вокабуляром из него: файл  "Freizeitbeschäftigungen";

- составление диалога „Wie verbringst du gewöhnlich das Wochenende?“;

- прослушать текст "Mein Wochenende": http://www.flp.sk/images/stories/hurra/2013-2014/cislo4-5/NJ%20T12.mp3 и выполнить упражнения к нему (см. файл "Mein Wochenende").

! Использованы аудиоматериалы в формате mp3 с сайта https://de.islcollective.com/ для изучающих иностранные языки.

Ссылка на видеоматериал: Mein Wochenende [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.flp.sk/images/stories/hurra/2013-2014/cislo4-5/NJ%20T12.mp3.

План работы. 3. Auf dem Postamt. Ein Brief:

- чтение и перевод текстов "Ein Brief" и "Die Post" (В.М. Завьялова, Л.В. Ильина с. 146 и с. 212) + упр. №2 (на с. 150 и на с. 222);

- изучить правила составления личных писем на немецком языке: https://www.kapiert.de/deutsch/klasse-5-6/schreiben/formelle-texte-schreiben/einen-persoenlichen-brief-schreiben/

Ссылка на материалы: Einen persönlichen Brief schreiben [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kapiert.de/deutsch/klasse-5-6/schreiben/formelle-texte-schreiben/einen-persoenlichen-brief-schreiben/

- написать письму своему другу / подруге;

- тренировка граматического материала (модальные глаголы): см. файл "Modalverben".

План работы. 4. Im Warenhaus. Einkäufe. Kleidung macht die Leute:

- чтение и перевод текста "Im Warenhaus" (В.М. Завьялова, Л.В. Ильина с. 252) + упр. 2 (с. 262);

- работа с текстами "Mode und Geschmack" и "Die Rolle der Kleidung" (см. приложение) + составить примеры на активный вокабуляр;

- упражнение на тренировку активного вокабуляра (см. файл "Kleidung_Bilder");

- составить сценки и диалоги „Im Warenhaus“, „In der Schuhabteilung“;

- подготовиться к дискуссии „Was ist überhaupt Mode?“ „Über den Geschmack lässt sich nicht streiten“ (выполнить все упражнения из файла "Mode_vor_der_Diskussion").

Модуль №3 "3 курс 5 семестр" состоит из следующих блоков: 1. In der Buchhandlung. In der Bibliothek. Bücher in meinem Leben. 2. Mahlzeiten. Im Restaurant. 3. Das Wetter. Die Jahreszeiten. 4. Ökologische Probleme der Welt. Umweltschutz.

План работы. 1. In der Buchhandlung. In der Bibliothek. Bücher in meinem Leben:

- чтение и перевод текста "In der Buchhandlung" на с. 312-313 (учебное пособие В.М. Завьяловой, Л.В. Ильиной) + упр. №2 (с. 319);

- составление диалогов "In der Buchhandlung", "In der Bibliothek";

- выполнить упражнени из файла "Mein_Lieblingsbuch" (см. приложение);

- написать сочинение "Mein Lieblingsbuch" - в помощь упражнение №45 на с. 335 (учебное пособие В.М. Завьяловой, Л.В. Ильиной);

- прочесть текст "Leselust" и выполнить все упражнения к нему (см. файл "Text_Leselust_mit_Uebungen");

- подготовиться к участию в дискуссии "Haben Bücher eine Zukunft?"

План работы. 2. Mahlzeiten. Im Restaurant:

- чтение и перевод текста "Die Mahlzeiten" на с. 344-345 (учебное пособие В.М. Завьяловой, Л.В. Ильиной) + упр. №2 (с. 351);

- тренировка активного вокабуляра с помощью упражнения из файла "Lebensmittel_einkaufen_Arbeitsblatt" (см. приложение);

- выполнить упражнения из файла "Im_Restaurant_Rollenspiel" + составить диалоги "Im Restaurant" / "Im Café", разобрав предварительно речевые средства из файла "Redemittel_Bestellung";

- проанализировать привычки в питании в Германии, сравнить с Россией (см. текст из файла "Esskultur_Deutschland");

- изучив всю информацию из файла "Gesunde_Ernaehrung", выделить главные принципы правильного питания, составить свой рацион, выполнив все упражнения из файла "Speiseplan";

- подготовиться к дискуссии "Eine gesunde Ernährung ist..."

План работы. 3. Das Wetter. Die Jahreszeiten:

- прочитать и перевести текст "Jahreszeiten" (см. приложение) + составить примеры со всеми активными словами (список после текста);

- изучив речевые средства из файла "Wetterbesprechung", составить диалоги;

- выполнить все упражнения из файла "Wetter_Uebungen" (см. приложение);

- найти фотографию или репродукцию, иллюстрирующую любимое время года, описать ее;

- написать сочинение на тему  "Sind alle Jahreszeiten gleich schön?"

План работы. 4. Ökologische Probleme der Welt. Umweltschutz:

- прочитать и перевести текст "7 ökologische Gefahren" (см. приложение) + составить примеры на активный вокабуляр;

- посмотреть видео http://www.ardmediathek.de/tv/Hallo-Niedersachsen/Nach-dem-Hochwasser-Familie-Oys-baut-ne/NDR-Fernsehen/Video?bcastId=25231206&documentId=49180526 и выполнить все упражнения из файла "Naturkatastrophen" (см. приложение).

Ссылка на видеоматериал: Nach dem Hochwasser [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ardmediathek.de/tv/Hallo-Niedersachsen/Nach-dem-Hochwasser-Familie-Oys-baut-ne/NDR-Fernsehen/Video?bcastId=25231206&documentId=49180526

- изучить видеоматериал http://www.youtube.com/watch?v=KWlh2EBbx8s и выполнить все упражнения из файла "Abeitsblatt_Energiewende".

Ссылка на видеоматериал: Barkemeyer J., Künzl J. Energiewende [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=KWlh2EBbx8s

Ссылка на упражнения: Barkemeyer J., Künzl J. WissensWerte: Energiewende - KWW-Infobrief, Ausgabe 3/2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.wirtschaftsdeutsch.de/lehrmaterialien/arbeitsblatt-schroeder-energiewende-2012.pdf

- прослушать аудиофайл "Grünes Deutschland" (см. приложение) и выполнить задание из файла "Gruenes_Deutschland_Aufgaben".

Ссылка на аудиофайл: Grünes Deutschland. - Top-Thema. - Podcast. - DW [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dw.com/de/grünes-deutschland/a-14971429

- подготовить мини-презентации и доклады по различным экологическим проблемам; 

- подготовиться к круглому столу на тему "Ökologische Probleme der Welt: Was erwartet uns in der Zukunft?“

Модуль №4 "3 курс 6 семестр" состоит из следующих блоков: 1. Mein Freund, sein Äußeres und Charakter. 2. Beim Arzt. Eine gesunde Lebensweise. 3. Meine Heimat ist Russland. Meine Heimatstadt. 4. Ein Kino- und Theaterbesuch.

План работы. 1. Mein Freund, sein Äußeres und Charakter:

- чтение и перевод текста "Meine Freunde" (см. приложение) + работа с активным вокабуляром из текста;

- описание внешнего вида по фотографиям + упражнения (файл "Beschreiben_von_Looks_und_Outfits");

- работа в парах: упражнения из файла "Ausseres_Arbeitsblatt" (см. приложение);

- выполнение всех упражнений на тренировку вокабуляра  (файл "Nation_Charakter" в приложении);

- выполнение упражнений из файла "Eigenschaften_Arbeitsblatt" (см. приложение);

- подготовка интервью "Ein typischer Russe".

План работы. 2. Beim Arzt. Eine gesunde Lebensweise:

- чтение и перевод текста "Ein Krankenbesuch" на с. 466-467 (учебное пособие В.М. Завьяловой, Л.В. Ильиной) + упр. 2 на с. 473;

- работа с активным вокабуляром + упражнения (см. файл "Arbeitsblatt_Koerperteile");

- составление диалогов (в помощь файл "Beim_Arzt_Dialoge");

- проблемное задание: просмотр видео http://www.youtube.com/watch?v=MmLS-nGaNzA и выполнение всех заданий из файла "Jugendliche_und_Alkohol_Video_Aufgaben".

Ссылка на видеоматериал: Komasaufen, Saufen bis der Arzt kommt. Oma im Vollrausch. Flatrate Party [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=MmLS-nGaNzA

- задание для мини-групп: просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=w-Hez4a_Cgc и подготовка презентации и доклада по аспекту "Alkoholmissbrauch".

Ссылка на видеоматериал: Saufen bis der Arzt kommt [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=w-Hez4a_Cgc

- подготовка к дискуссии "Eine gesunde Lebensweise bedeutet..."

План работы. 3. Meine Heimat ist Russland. Meine Heimatstadt:

- прочитать и перевести текст "Heimat: Da, wo ich mich wohl fühle" + составить примеры на активный вокабуляр (подчеркнут в тексте + в упр. №1) и выполнить все упражнения (см. файл "Heimat_Text_und_Aufgaben" в приложении);

- прочитать текст про Новосибирск (см. файл "Nowosibirsk") и подготовить мини-экскурсию по любимым местам в городе (в виде презентации в Power Point).

План работы. 4. Ein Kino- und Theaterbesuch:

- прочитать и перевести текст "Im Theater" на с. 502 (учебное пособие В.М. Завьяловой, Л.В. Ильиной) + выполнить упр. №2 (с. 508);

- работа с файлом "Kino_Film_Assoziationen": ассоциограмма, работа с вокабуляром;

- составление диалогов "Im Theater", "Was läuft heute im Kino?" (найти в интернете фильмы или спектакли, которые идут в кинотеатрах / театрах города: https://afisha.ngs.ru/afisha);

- выполнить все упражнения из файла "Im_Theater_Fertigkeit_Sprechen": говорение;

- выбрать любую ситуацию "Im Kino" (см. файл "Situationen_Im_Kino") и составить диалог или сценку;

- написать сочинение на тему "Mein Lielingsfilm".

Модуль №5 "4 курс 7 семестр" состоит из следующих блоков: 1. Reise. 2. Sich in einer Stadt zurechtfinden. Im Hotel.

План работы. 1. Reise:

- чтение и перевод текстов "Ich komme zur rechten Zeit" на с. 652-654 и "Notlandung" на с. 690-692 (учебное пособие В.М. Завьяловой и Л.В. Ильиной);

- тренировка активного вокабуляра (составление примеров);

- выполнение всех упражнений из файла "Uebungen_Thema_Reise";

- составление диалогов и сценок после изучение файла "Reisebüro" (см. приложение);

- после работы с файлами "Reiseziele" и "Reisen_Interviews" (см. приложение) необходимо составить интервью (работа в парах и группах);

- изучение текста о том, куда путешествуют немцы + выполнение всех упражнений (см. файл "Reisen_Deutsche");

- чтение текста "Die Kunst, falsch zu reisen" (см. приложение) и беседа по прочитанному.

План работы. 2. Sich in einer Stadt zurechtfinden. Im Hotel:

- чтение и перевод текста "Im Hotel" на с. 761-763 (учебное пособие В.М. Завьяловой и Л.В. Ильиной) + упр. №2 (с. 769);

- изучение информации из файла "Stadt_und_Verkehr" (см. приложение);

- выполнить упражнения из файла "In_der_Stadt" (см. приложение);

- составить диалоги "Erkundigung auf der Straße" и "Im Hotel" после работы с файлом "Stadtplan_Wegbeschreibungen" (см. приложение).

Модуль №6 "4 курс 8 семестр" состоит из следующих блоков: 1. Allgemeine Information über Deutschland. 2. Die Hauptstadt Deutschlands. Sehenswürdigkeiten Berlins.

План работы. 1. Allgemeine Information über Deutschland:

- чтение и перевод текста "Deutschland. Allgemeines" (см. файл из приложения) + составление примеров на активный вокабуляр (подчеркнут в тексте) + обсуждение прочитанного;

- изучение текста об официальных символах Германии "Hymne und Fahne" (см. приложение) + обсуждение прочитанного. Прослушайте гимн (файл в приложении "Deutsche_Nationalhymne_mit_Gesang") + проанализируйте текст гимна (файл "Hymne_Text"). Обсуждение флага Германии (файл "Deutschlandsfahne" в приложении).

Ссылка на аудиофайл: Deutsche Nationalhymne mit Gesang und Text [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=_LNYMKgC7AE

- также дополнительную страноведческую информацию можно найти в учебном пособии В.Б. Лебедева "Знакомьтесь, Германия!"  на с. 26-45 (находится в электронном виде в разделе "Теоретические материалы" - "Учебные пособия").

План работы. 2. Die Hauptstadt Deutschlands. Sehenswürdigkeiten Berlins:

- изучение текстов из учебного пособия В.Б. Лебедева "Знакомьтесь, Германия!" на с. 98-100 и с. 153-158 + составить примеры на активный вокабуляр (с. 100-102) + выполнение упражнений к текстам: с. 103-108;

- анализ текстов "Berlin - positiv", "Berlin - negativ" (В.Б. Лебедев, с.108-109) + обсуждение прочитанного и составление таблицы (положительные и отрицательные стороны Берлина);

- изучение достопримечательностей Берлина (https://www.youtube.com/watch?v=GzwUv1Zdm-0) + упражнения из файла "Berlin_Arbeitsblatt" (см. приложение).

Ссылка на видеоматериал: Berlin in 5 Minuten. Die Besten Teisetipps und Insider Tipps [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=GzwUv1Zdm-0

- выполнение упражнений из файла "Berlin_Text_und_Uebungen" (см. приложение): выписать все достопримечательности, указанные в тексте, найти информацию о них в интернете;

- виртуальное путешествие по "Острову музеев": видеоматериал из файлов "Alte Nationalgalerie", "Altes Museum", "Bode-Museum", "Neues Museum", "Pergamonmuseum".

Ссылка на видеоматериалы:

Berlin.de. - Alte Nationalgalerie [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.berlin.de/museum/3108496-2926344-alte-nationalgalerie.html

Berlin.de. - Altes Museum [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.berlin.de/museum/3109228-2926344-altes-museum.html

Berlin.de. - Bode Musem [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.berlin.de/museum/3109293-2926344-bodemuseum.html

Berlin.de. - Neues Museum [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.berlin.de/museum/3109293-2926344-neues-museum.html

Berlin.de. - Pergamonmuseum [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.berlin.de/museum/3108456-2926344-pergamonmuseum.html

- подготовка докладов в виде презентаций в Power Point по различным аспектам темы: ◦ Berliner Architektur und Denkmäler; ◦ Museen der Stadt; ◦ Bekannte Berliner; ◦ Berliner Straßen; ◦ originelle Orte der Stadt usw.;

- участие в дискуссии „Berlin als eine multikulturelle Stadt“.