В ЭУМК в разделе "Список литературы" приведены ссылки на литературу, которую должен изучить студент.
Для успешного усвоения информации и формирования компетенций необходимо придерживаться плана по изучению тем дисциплины, отраженного в разделах "Тематическое содержание дисциплины" и "Теоретические материалы".
В разделе "Контрольно-измерительные материалы" приведены образцы билетов к экзаменам за 3-6 семестры, карты начисления баллов за эти семестры, образцы заданий для зачетов за 7 и 8 семестры, на которые можно ориентироваться при подготовке к экзаменам и зачетам, а также итоговые тесты за 7 и 8 семестры.
Сдача экзаменов и зачетов предваряется самостоятельной подготовкой.
Рекомендации по успешному освоению курса:
Для успешного усвоения курса и достижения поставленных целей и задач студенту необходимо:
- обязательно посещать занятия;
- активно работать во время практических занятий, участвуя во всех видах предлагаемой учебной деятельности (ролевые игры, анализ конкретных проблемных ситуаций, интервью, круглые столы, дискуссии и т.д.).
Для успешного усвоения курса необходимо выполнить следующие виды работ:
№ |
Вид работы |
Раздел ЭУМК |
|
Семестр №3 |
|
||
1 |
Изучение модуля 1: Вводный фонетический курс. - работа над звуками, произношением, интонацией; - работа с аудиоматериалами; - изучение правил чтения; - выполнение фонетических упражнений |
Теоретические материалы |
|
2 |
Изучение тематического модуля 2: Первые контакты. Знакомство. Рассказ о себе. - работа с аудиоматериалом; - анализ грамматических правил; - выполнение лексических и грамматических упражнений; - работа с активным вокабуляром; - написание словарного диктанта |
Теоретические материалы |
|
3 |
Изучение тематического модуля 3: Мы учим иностранные языки - чтение и перевод текста; - составление монологического высказывания; - подготовка интервью; - выполнение лексических и грамматических упражнений |
Теоретические материалы |
|
4 |
Изучение тематического модуля 4: Моя семья - чтение и перевод текста, ответы на вопросы; - изучение активного вокабуляра + упражнения; - составление генеалогического древа; - участие в дискуссии; - составление рассказа о сестре или брате; - анализ грамматических правил + выполнение упражнений |
Теоретические материалы |
|
5 |
Изучение тематического модуля 5: Дом, квартира, комната - работа с текстом; - знакомство с лексическим материалом и выполнение упражнений; - составление диалогов и сценок; - работа с аудиоматериалом; - обсуждение жилищных проблем; - анализ новых грамматических явлений и выполнение упражнений |
Теоретические материалы |
|
6 |
Выполнение итогового теста за 3 семестр |
Контрольно-измерительные материалы |
|
7 |
Выполнение экзаменационных заданий |
Контрольно-измерительные материалы Методические рекомендации по выполнению всех видов работ |
|
Семестр №4 |
|
||
8 |
Изучение тематического модуля 1: Мой рабочий день - чтение и перевод текста; - выполнение упражнений на тренировку вокабуляра; - составление плана рабочего дня; - подготовка интервью; - составление монолога; - написание словарного диктанта; - выполнение грамматических упражнений |
Теоретические материалы |
|
9 |
Изучение тематического модуля 2 Свободное время. Хобби. - чтение и перевод текста; - тренировка активной лексики в упражнениях; - работа с аудиоматериалом; - составление диалога „Wie verbringst du gewöhnlich das Wochenende?“ - обсуждение возможных способов проведения досуга (техника Mind-Map); - анализ нового грамматического материала + упражнения; - составление мини-историй в перфекте |
Теоретические материалы |
|
10 |
Изучение тематического модуля 3 На почте. Письмо. - чтение и перевод текста; - составление диалогов и сценок „Auf dem Postamt“; - тренировка активного вокабуляра; - анализ структуры стандартного письма на немецком языке; - составление писем с использованием клише; - выполнение грамматических упражнений; - составление мини-рассказов с максимальным количеством модальных глаголов |
Теоретические материалы |
|
11 |
Изучение тематического модуля 4: В универмаге. Покупки. Одежда. - чтение и перевод текстов; - работа с активной лексикой (упражнения); - составление сценок и диалогов „Im Warenhaus“, „In der Schuhabteilung“; - пересказ текста „Im Geschäft „Mandel“; - обсуждение возможных вариантов подарков; - участие в дискуссиях на темы: „Was ist überhaupt Mode?“ „Über den Geschmack lässt sich nicht streiten“ |
Теоретические материалы |
|
12 |
Выполнение итогового теста за 4 семестр |
Контрольно-измерительные материалы |
|
13 |
Выполнение экзаменационных заданий |
Контрольно-измерительные материалы Методические рекомендации по выполнению всех видов работ |
|
Семестр №5 |
|
||
14 |
Изучение тематического модуля 1: В книжном магазине. Книги в моей жизни. - составление ассоциограммы к понятию „Bücher“; - чтение и перевод текстов; - тренировка активного вокабуляра в упражнениях; - составление диалогов „In der Buchhandlung“, „In der Bibliothek“; - участие в дискуссии „Haben Bücher eine Zukunft?“; - написание сочинения „Mein Lieblingsbuch“; - выполнение грамматических упражнений |
Теоретические материалы |
|
15 |
Изучение тематического модуля 2: Еда. Завтрак, обед, ужин. В ресторане. - работа над активным вокабуляром; - написание словарного диктанта; - работа с аудиоматериалом; - составление сценок и диалогов „Im Restaurant“, „In einer Imbissstube“; - чтение статьи „Die Deutschen essen alles auf“, сравнение систем питания Германии и России; - участие в ролевой игре „Vegetarier und Normalesser“; - составление меню и рецепта любимого блюда; - подготовка монологического высказывания „Mahlzeiten in meiner Familie“; - участие в круглом столе „Eine gesunde Ernährung ist…“ |
Теоретические материалы |
|
16 |
Изучение тематического модуля 3: Погода. Времена года. - чтение и перевод текста; - тренировка активного вокабуляра в упражнениях; - составление диалогов; - описание любимого времени года (по фотографиям и репродукциям); - составление ситуаций с устойчивыми оборотами речи, пословицами и поговорками по теме; - написание сочинения по теме „Sind alle Jahreszeiten gleich schön?“; - выполнение грамматических упражнений |
Теоретические материалы |
|
17 |
Изучение тематического модуля 4: Экологические проблемы - чтение и перевод текстов; - отработка новой лексики в упражнениях; - поиск информации в интернете; - подготовка мини-докладов по различным аспектам темы; - работа с аудиоматериалом; - участие в круглом столе; - выполнение грамматических упражнений |
Теоретические материалы |
|
18 |
Выполнение итогового теста за 5 семестр |
Контрольно-измерительные материалы |
|
19 |
Выполнение экзаменационных заданий |
Контрольно-измерительные материалы Методические рекомендации по выполнению всех видов работ |
|
Семестр №6 |
|
||
20 |
Изучение тематического модуля 1: Мой друг: его внешность и характер - чтение и перевод текста; - тренировка нового вокабуляра в упражнениях; - работа с аудиоматериалом; - составление диалогов; - описание внешности по фотографиям; - составление ситуаций к поговоркам по теме; - подготовка интервью; - отработка грамматического материала в упражнениях |
Теоретические материалы |
|
21 |
Изучение тематического модуля 2: Здоровье и болезни - чтение и перевод текстов; - тренировка вокабуляра; - составление диалогов с использованием клише; - работа с видеоматериалом; - составление ситуаций к поговоркам по теме; - подготовка докладов и презентаций в Power Point; подготовка к дискуссии - выполнение грамматических упражнений |
Теоретические материалы |
|
22 |
Изучение тематического модуля 3: Моя родина – Россия - чтение и перевод текста; - работа над новым вокабуляром; - подготовка интервью; - написание сочинения; - выполнение грамматических упражнений |
Теоретические материалы |
|
23 |
Изучение тематического модуля 4: Посещение театра и кинотеатра - чтение и перевод текста; - тренировка вокабуляра в упражнениях; - составление диалогов и сценок; - написание сочинения; - выполнение грамматических упражнений |
Теоретические материалы |
|
24 |
Выполнение итогового теста за 6 семестр |
Контрольно-измерительные материалы |
|
25 |
Выполнение экзаменационных заданий |
Контрольно-измерительные материалы Методические рекомендации по выполнению всех видов работ |
|
Семестр №7 |
|
||
26 |
Изучение тематического модуля 1: Путешествие: на поезде, самолете, автомобиле - чтение и перевод текстов; - тренировка вокабуляра в упражнениях; - составление диалогов; - подготовка к дискуссии; - выполнение грамматических упражнений |
Теоретические материалы |
|
27 |
Изучение тематического модуля 2: Ориентация в городе. В отеле. - чтение и перевод текста; - отработка лексики в упражнениях; - составление диалогов; - анализ и отработка новых грамматических явлений в упражнениях |
Теоретические материалы |
|
28 |
Выполнение итогового теста за 7 семестр |
Контрольно-измерительные материалы |
|
29 |
Выполнение зачетных заданий |
Контрольно-измерительные материалы Методические рекомендации по выполнению всех видов работ |
|
Семестр №8 |
|
||
30 |
Изучение тематического модуля 1: Общая информация о Германии - чтение и перевод текстов, беседа о прочитанном; - работа над новой лексикой; - составление монологического высказывания; - выполнение грамматических упражнений |
Теоретические материалы |
|
31 |
Изучение тематического модуля 2: Столица Германии - чтение и перевод текстов, беседа о прочитанном; - работа над новой лексикой; - участие в виртуальном путешествии по «Острову музеев»; - работа с аудио- и видеоматериалом; - составление монологического высказывания; - подготовка докладов в виде презентаций в Power Point по различным аспектам темы; - участие в дискуссии; - выполнение грамматических упражнений |
Теоретические материалы |
|
32 |
Выполнение итогового теста за 8 семестр |
Контрольно-измерительные материалы |
|
33 |
Выполнение зачетных заданий |
Контрольно-измерительные материалы Методические рекомендации по выполнению всех видов работ |
|