Структура ЭУМК и содержание разделов учебной дисциплины "Практический курс второго иностранного языка"
Блок, модуль, раздел, тема |
Учебная деятельность |
Семестр №3 |
|
1. Вводный фонетический курс Основные задачи: - Изучение артикуляционной базы; - Правильное интонирование; - Развитие навыков аудирования; - Обучение выразительному чтению. Темы: 1) Звуковой состав немецкого языка. 2) Виды интонации. Интонация в различных типах предложений. 3) Ударение. Виды ударений. |
- студенты работают над звуками, произношением, интонацией; - составляют различные типы предложений и анализируют интонацию в них; - работают с аудиоматериалами; - изучают правила чтения; - выполняют фонетические упражнения |
2. Первые контакты Знакомство. Рассказ о себе. Клише: приветствие, прощание. Грамматика: Личные местоимения и спряжение глагола в презенсе. Глаголы sein и haben. Имя существительное и артикль. Порядок слов во всех типах предложения. |
- студенты слушают диалоги, переводят их и составляют подобные; - выполняют лексические упражнения; - учат активный вокабуляр наизусть; пишут словарный диктант; - составляют сценки по предложенным ситуациям; - анализируют грамматические правила; - сравнивают порядок слов в предложении в немецком и русском языках; - выполняют грамматические упражнения |
3. Мы учим иностранные языки Учеба в университете. На уроке немецкого языка. Грамматика: Имя существительное в единственном и множественном числе. Отрицание в немецком языке. Имя существительное в винительном падеже. |
- студенты читают и переводят текст; - составляют монологическое высказывание; - готовят интервью „Mein Studentenleben“; - анализируют в представленном тексте изучаемые грамматические формы; - составляют примеры по изученному грамматическому материалу; - выполняют грамматические упражнения различных типов |
4. Моя семья Грамматика: Презенс сильных глаголов. Императив глаголов. Притяжательные местоимения. Склонение личных местоимений. Предлоги с винительным падежом. |
- студенты читают, переводят текст, отвечают на вопросы; - учат активный вокабуляр по теме наизусть; - выполняют лексические упражнения на тренировку активного вокабуляра; - составляют генеалогическое древо и представляют его на занятии; - участвуют в дискуссии „Ist es gut, Geschwister zu haben?“; - составляют рассказ о сестре или брате; - анализируют грамматические правила и выполняют упражнения на их тренировку |
5. Дом, квартира, комната Грамматика: Предлоги с дательным падежом. Двойные предлоги, управляемые винительным и дательным падежами. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. |
- студенты работают с текстом, формулируют вопросы к нему; - знакомятся с лексическим материалом и выполняют упражнения на его тренировку; - составляют диалоги „Wie findest du meine Wohnung?“; - готовят сценки „Eine Umzugsfeier“; - работают с аудиоматериалом; - обсуждают жилищные проблемы; - анализируют новые грамматические явления и выполняют упражнения |
Семестр №4 |
|
1. Мой рабочий день Распорядок дня. Грамматика: Возвратные глаголы в презенсе. Место возвратного местоимения sich в предложении. |
- студенты читают и переводят текст; - выполняют упражнения на тренировку активного вокабуляра; - составляют план рабочего дня; - готовят интервью „Ein ganz gewöhnlicher Tag aus dem Studentenleben“; - составляют монолог „Mein Arbeitstag“; - пишут словарный диктант; - выполняют грамматические упражнения |
2. Свободное время. Хобби. Грамматика: Перфект глаголов. |
- студенты читают и переводят текст; - тренируют активную лексику в упражнениях; - работают с аудиоматериалом; - составляют диалог „Wie verbringst du gewöhnlich das Wochenende?“ - обсуждают возможные способы проведения досуга (с помощью техники Mind-Map); - анализируют новый грамматический материал и выполняют упражнения; - составляют мини-истории в перфекте |
3. На почте. Письмо. Грамматика: Презенс модальных глаголов. Сложносочиненное предложение. Количественные числительные. |
- студенты читают и переводят текст; - составляют диалоги и сценки „Auf dem Postamt“; - заучивают и тренируют активный вокабуляр; - анализируют структуру стандартного письма на немецком языке; - составляют письма с использованием клише; - выполняют грамматические упражнения; - составляют мини-рассказы с максимальным количеством модальных глаголов |
4. В универмаге Покупки. Одежда. Грамматика: Склонение имен прилагательных. Порядковые числительные. Неопределенно-личное местоимение man. |
- студенты читают и переводят тексты; - работают с активной лексикой (упражнения); - составляют сценки и диалоги „Im Warenhaus“, „In der Schuhabteilung“, - пересказывают текст „Im Geschäft „Mandel“; - обсуждают возможные варианты подарков; - участвуют в дискуссиях на темы: „Was ist überhaupt Mode?“ „Über den Geschmack lässt sich nicht streiten“ |
Семестр №5 |
|
1. В книжном магазине. Книги в моей жизни. Грамматика: Претерит. Местоименные наречия. Сложноподчиненное предложение с дополнительным придаточным и с придаточным причины. |
- студенты составляют ассоциограмму к понятию „Bücher“; - читают и переводят тексты; - тренируют активный вокабуляр в упражнениях; - составляют диалоги „In der Buchhandlung“, „In der Bibliothek“; - готовятся к дискуссии „Haben Bücher eine Zukunft?“; - пишут сочинение „Mein Lieblingsbuch“; - выполняют грамматические упражнения |
2. Еда. Завтрак, обед, ужин. В ресторане. Грамматика: Неопределенные и отрицательные местоимения. Парные союзы. |
- студенты работают над активным вокабуляром; - пишут словарный диктант; - работают с аудиоматериалом; - составляют сценки и диалоги „Im Restaurant“, „In einer Imbissstube“; - читают статью „Die Deutschen essen alles auf“, сравнивают системы питания Германии и России; - участвуют в ролевой игре „Vegetarier und Normalesser“; - составляют меню и рецепт любимого блюда; - готовят монологическое высказывание „Mahlzeiten in meiner Familie“; - участвуют в круглом столе „Eine gesunde Ernährung ist…“ |
3. Погода. Времена года. Грамматика: Безличные предложения. Безличное местоимение es. Будущее время глаголов. Степени сравнения прилагательных и наречий. |
- студенты читают и переводят текст; - тренируют активный вокабуляр в упражнениях; - составляют диалоги; - описывают любимое время года (по фотографиям и репродукциям); - составляют ситуации с устойчивыми оборотами речи, пословицами и поговорками по теме; - пишут сочинения по теме „Sind alle Jahreszeiten gleich schön?“; - выполняют грамматические упражнения |
4. Экологические проблемы Охрана окружающей среды. Грамматика: Плюсквамперфект. Согласование времен. Инфинитив. Конструкция haben/sein+zu+Infinitiv. |
- студенты читают и переводят тексты; - отрабатывают новую лексику в упражнениях; - осуществляют поиск информации; готовят мини-доклады по разным аспектам темы; - работают с видематериалом; - участвуют в круглом столе „Ökologische Probleme der Welt: Was erwartet uns in der Zukunft?“ - выполняют грамматические упражнения |
Семестр №6 |
|
1. Мой друг: его внешность и характер Грамматика: Сложноподчиненное предложение с придаточным подлежащим, сказуемым. Глаголы scheinen, glauben c инфинитивом. |
- студенты читают и переводят текст; - тренируют новый вокабуляр в упражнениях; - составляют диалоги; - описывают внешность по фотографиям; - составляют ситуации к поговоркам по теме; - готовят интервью по теме: „Ein typischer Russe“; - отрабатывают грамматический материал в упражнениях |
2. Здоровье и болезни Визит к врачу. Здоровый образ жизни. Грамматика: Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Инфинитивные обороты Употребление частицы zu с инфинитивом. |
- студенты читают и переводят тексты, диалоги; - тренируют вокабуляр, учат его наизусть; - составляют диалоги с использованием клише; - составляют ситуации к поговоркам по теме; - работают с видеоматериалом; - готовят доклады и презентации в Power Point; - выполняют грамматические упражнения; - участвуют в дискуссии |
3. Моя родина - Россия Мой родной город. Грамматика: Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Инфинитив II. |
- студенты читают и переводят тексты; - работают над новым вокабуляром; - готовят интервью „Heimat für mich ist …“ - пишут сочинение на тему: „Heimat, das ist, wenn...“; - выполняют грамматические упражнения |
4. Посещение театра и кинотеатра Грамматика: Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Определительное придаточное предложение. |
- студенты читают и переводят текст; - тренируют вокабуляр в упражнениях; - составляют диалоги, сценки „Im Theater“, „Was läuft heute im Kino?“; - пишут сочинение на тему „Mein Liebingsfilm“; - выполняют грамматические упражнения |
Семестр №7 |
|
1. Путешествие: на поезде, самолете, автомобиле Грамматика: Страдательный залог (Passiv, Stativ). |
- студенты читают и переводят тексты; - тренируют вокабуляр в упражнениях; - составляют диалоги „Im Reisebüro“, „Am Schalter“; - выявляют преимущества и недостатки путешествий на разных средствах передвижения (дискуссия); - выполняют грамматические упражнения |
2. Ориентация в городе. В отеле. Грамматика: Конъюнктив. Образование и употребление Partizp I и II. Придаточные предложения образа действия. |
- студенты читают и переводят текст; - отрабатывают лексику в упражнениях; - составляют диалоги „Erkundigung auf der Straße“ (с помощью карты), „Im Hotel“; - анализируют и отрабатывают новые грамматические явления в упражнениях; - составляют мини-рассказ в Konjunktiv |
Семестр №8 |
|
1. Общая информация о Германии Географическое положение, климат, реки, население, религии. Грамматика: Употребление конъюнктива в предложениях нереального сравнения. Придаточные предложения уступки и сравнения. |
- студенты читают и переводят тексты; - беседуют о прочитанном; - работают над новой лексикой; - составляют монологическое высказывание „Allgemeine Information über Deutschland“; - выполняют грамматические упражнения |
2. Столица Германии Достопримечательности Берлина. Грамматика: Значение и употребление презенса конъюнктива. Употребление конъюнктива в косвенной речи. Придаточные предложения следствия. |
- студенты читают и переводят тексты, беседуют о прочитанном; - работают над новой лексикой; - участвуют в виртуальном путешествии по «Острову музеев»; - работают с аудио- и видеоматериалом; - составляют монологическое высказывание „Die Hauptstadt Deutschlands“; - готовят доклады в виде презентаций в Power Point по различным аспектам темы: ◦ Berliner Architektur und Denkmäler; ◦ Museen der Stadt ◦ Bekannte Berliner; ◦ Berliner Straßen; ◦ originelle Orte der Stadt usw.; - участвуют в дискуссии „Berlin als eine multikulturelle Stadt“; - выполняют грамматические упражнения |