Практический курс второго иностранного языка — Тематическое содержание дисциплины

lock
Доступ ограничен

Скачивание файлов курса закрыто паролем

Структура ЭУМК и содержание разделов учебной дисциплины "Практический курс второго иностранного языка"

Блок, модуль, раздел, тема

Учебная деятельность

Семестр №3

1. Вводный фонетический курс

Основные задачи:

- Изучение артикуляционной базы;

- Правильное интонирование;

- Развитие навыков аудирования;

- Обучение выразительному чтению.

Темы:

1) Звуковой состав немецкого языка.

2) Виды интонации. Интонация в различных типах предложений.

3) Ударение. Виды ударений.

- студенты работают над звуками, произношением, интонацией;

- составляют различные типы предложений и анализируют интонацию в них;

- работают с аудиоматериалами;

- изучают правила чтения;

- выполняют фонетические упражнения

2. Первые контакты

Знакомство. Рассказ о себе.

Клише: приветствие, прощание.

Грамматика:

Личные местоимения  и спряжение глагола в презенсе.

Глаголы sein и haben. Имя существительное и артикль.

Порядок слов во всех типах предложения.

- студенты слушают диалоги, переводят их и составляют подобные;

- выполняют лексические упражнения;

- учат активный вокабуляр наизусть; пишут словарный диктант;

- составляют сценки по предложенным ситуациям;

- анализируют грамматические правила;

- сравнивают порядок слов в предложении в немецком и русском языках;

- выполняют грамматические упражнения

3. Мы учим иностранные языки

Учеба в университете. На уроке немецкого языка.

Грамматика:

Имя существительное в единственном и множественном числе.

Отрицание в немецком языке.

Имя существительное в винительном падеже.

- студенты читают и переводят текст;

- составляют монологическое высказывание;

- готовят интервью „Mein Studentenleben“;

- анализируют в представленном тексте изучаемые грамматические формы;

- составляют примеры по изученному грамматическому материалу;

- выполняют грамматические упражнения различных типов

4. Моя семья

Грамматика:

Презенс сильных глаголов.

Императив глаголов.

Притяжательные местоимения.

Склонение личных местоимений.

Предлоги с винительным падежом.

- студенты читают, переводят текст, отвечают на вопросы;

- учат активный вокабуляр по теме наизусть;

- выполняют лексические упражнения на тренировку активного вокабуляра;

- составляют генеалогическое древо и представляют его на занятии;

- участвуют в дискуссии „Ist es gut, Geschwister zu haben?“;

- составляют рассказ о сестре или брате;

- анализируют грамматические правила и выполняют упражнения на их тренировку

5. Дом, квартира, комната

Грамматика:

Предлоги с дательным падежом.

Двойные предлоги, управляемые винительным и дательным падежами.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

- студенты работают с текстом, формулируют вопросы к нему;

- знакомятся с лексическим материалом и выполняют упражнения на его тренировку;

- составляют диалоги „Wie findest du meine Wohnung?“;

- готовят сценки „Eine Umzugsfeier“;

- работают с аудиоматериалом;

- обсуждают жилищные проблемы;

- анализируют новые грамматические явления и выполняют упражнения

Семестр №4

1. Мой рабочий день

Распорядок дня.

Грамматика:

Возвратные глаголы в презенсе.

Место возвратного местоимения sich в предложении.

- студенты читают и переводят текст;

- выполняют упражнения на тренировку активного вокабуляра;

- составляют план рабочего дня;

- готовят интервью „Ein ganz gewöhnlicher Tag aus dem Studentenleben“;

- составляют монолог „Mein Arbeitstag“;

- пишут словарный диктант;

- выполняют грамматические упражнения

2. Свободное время. Хобби.

Грамматика:

Перфект глаголов.

- студенты читают и переводят текст;

- тренируют активную лексику в упражнениях;

- работают с аудиоматериалом;

- составляют диалог „Wie verbringst du gewöhnlich das Wochenende?“

- обсуждают возможные способы проведения досуга (с помощью техники Mind-Map);

- анализируют новый грамматический материал и выполняют упражнения;

- составляют мини-истории в перфекте

3. На почте. Письмо.

Грамматика:

Презенс модальных глаголов. Сложносочиненное предложение.

Количественные числительные.

- студенты читают и переводят текст;

- составляют диалоги и сценки „Auf dem Postamt“;

- заучивают и тренируют активный вокабуляр;

- анализируют структуру стандартного письма на немецком языке;

- составляют письма с использованием клише;

- выполняют грамматические упражнения;

- составляют мини-рассказы с максимальным количеством модальных глаголов

4. В универмаге

Покупки. Одежда.

Грамматика:

Склонение имен прилагательных.

Порядковые числительные.

Неопределенно-личное местоимение man.

- студенты читают и переводят тексты;

- работают с активной лексикой (упражнения);

- составляют сценки и диалоги „Im Warenhaus“, „In der Schuhabteilung“,

- пересказывают текст „Im Geschäft „Mandel“;

-  обсуждают возможные варианты подарков;

- участвуют в дискуссиях на темы:

„Was ist überhaupt Mode?“ „Über den Geschmack lässt sich nicht streiten“

Семестр №5

1. В книжном магазине.

Книги в моей жизни.

Грамматика:

Претерит.

Местоименные наречия.

Сложноподчиненное предложение с дополнительным придаточным и с придаточным причины.

- студенты составляют ассоциограмму к понятию „Bücher“;

- читают и переводят тексты;

- тренируют активный вокабуляр в упражнениях;

- составляют диалоги „In der Buchhandlung“, „In der Bibliothek“;

- готовятся к дискуссии „Haben Bücher eine Zukunft?“;

- пишут сочинение „Mein Lieblingsbuch“;

- выполняют грамматические упражнения

2. Еда. Завтрак, обед, ужин. В ресторане.

Грамматика:

Неопределенные и отрицательные местоимения.

Парные союзы.

- студенты работают над активным вокабуляром;

- пишут словарный диктант;

- работают с аудиоматериалом;

- составляют сценки и диалоги „Im Restaurant“, „In einer Imbissstube“;

- читают статью „Die Deutschen essen alles auf“, сравнивают системы питания Германии и России;

- участвуют в ролевой игре „Vegetarier und Normalesser“;

- составляют меню и рецепт любимого блюда;

- готовят монологическое высказывание „Mahlzeiten in meiner Familie“;

- участвуют в круглом столе „Eine gesunde Ernährung ist…“

3. Погода. Времена года.

Грамматика:

Безличные предложения. Безличное местоимение es.

Будущее время глаголов.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

- студенты читают и переводят текст;

- тренируют активный вокабуляр в упражнениях;

- составляют диалоги;

- описывают любимое время года (по фотографиям и репродукциям);

- составляют ситуации с устойчивыми оборотами речи, пословицами и поговорками по теме;

- пишут сочинения по теме „Sind alle Jahreszeiten gleich schön?“;

- выполняют грамматические упражнения

4. Экологические проблемы

Охрана окружающей среды.

Грамматика:

Плюсквамперфект.

Согласование времен.

Инфинитив. Конструкция haben/sein+zu+Infinitiv.

- студенты читают и переводят тексты;

- отрабатывают новую лексику в упражнениях;

- осуществляют поиск информации; готовят мини-доклады по разным аспектам темы;

- работают с видематериалом;

- участвуют в круглом столе „Ökologische Probleme der Welt: Was erwartet uns in der Zukunft?“

- выполняют грамматические упражнения

Семестр №6

1. Мой друг: его внешность и характер

Грамматика:

Сложноподчиненное предложение с придаточным подлежащим, сказуемым.

Глаголы scheinen, glauben c инфинитивом.

- студенты читают и переводят текст;

- тренируют новый вокабуляр в упражнениях;

- составляют диалоги;

- описывают внешность по фотографиям;

- составляют ситуации к поговоркам по теме;

- готовят интервью по теме: „Ein typischer Russe“;

- отрабатывают грамматический материал в упражнениях

2. Здоровье и болезни

Визит к врачу. Здоровый образ жизни.

Грамматика:

Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

Инфинитивные обороты

Употребление частицы zu с инфинитивом.

- студенты читают и переводят тексты, диалоги;

- тренируют вокабуляр, учат его наизусть;

- составляют диалоги с использованием клише;

- составляют ситуации к поговоркам по теме;

- работают с видеоматериалом;

- готовят доклады и презентации в Power Point;

- выполняют грамматические упражнения;

- участвуют в дискуссии

3. Моя родина - Россия

Мой родной город.

Грамматика:

Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

Инфинитив II.

- студенты читают и переводят тексты;

- работают над новым вокабуляром;

- готовят интервью „Heimat für mich ist …“

- пишут сочинение  на тему: „Heimat, das ist, wenn...“;

- выполняют грамматические упражнения

4. Посещение театра и кинотеатра

Грамматика:

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

Определительное придаточное предложение.

- студенты читают и переводят текст;

- тренируют вокабуляр в упражнениях;

- составляют диалоги, сценки „Im Theater“, „Was läuft heute im Kino?“;

- пишут сочинение на тему „Mein Liebingsfilm“;

- выполняют грамматические упражнения

Семестр №7

1. Путешествие: на поезде, самолете, автомобиле

Грамматика:

Страдательный залог (Passiv, Stativ).

- студенты читают и переводят тексты;

- тренируют вокабуляр в упражнениях;

- составляют диалоги „Im Reisebüro“, „Am Schalter“;

- выявляют преимущества и недостатки путешествий на разных средствах передвижения (дискуссия);

- выполняют грамматические упражнения

2. Ориентация в городе. В отеле.

Грамматика:

Конъюнктив.

Образование и употребление Partizp I и II.

Придаточные предложения образа действия.

- студенты читают и переводят текст;

- отрабатывают лексику в упражнениях;

- составляют диалоги „Erkundigung auf der Straße“ (с помощью карты), „Im Hotel“;

- анализируют и отрабатывают новые грамматические явления в упражнениях;

- составляют мини-рассказ в Konjunktiv

Семестр №8

1. Общая информация о Германии

Географическое положение, климат, реки, население, религии.

Грамматика:

Употребление конъюнктива в предложениях нереального сравнения.

Придаточные предложения уступки и сравнения.

- студенты читают и переводят тексты;

- беседуют о прочитанном;

- работают над новой лексикой;

- составляют монологическое высказывание „Allgemeine Information über Deutschland“;

- выполняют грамматические упражнения

2. Столица Германии

Достопримечательности Берлина.

Грамматика:

Значение и употребление презенса конъюнктива.

Употребление конъюнктива в косвенной речи.

Придаточные предложения следствия.

- студенты читают и переводят тексты, беседуют о прочитанном;

- работают над новой лексикой;

- участвуют в виртуальном путешествии по «Острову музеев»;

- работают с аудио- и видеоматериалом;

- составляют монологическое высказывание „Die Hauptstadt Deutschlands“;

- готовят доклады в виде презентаций в Power Point по различным аспектам темы:

◦ Berliner Architektur und Denkmäler; ◦ Museen der Stadt

◦ Bekannte Berliner; ◦ Berliner Straßen; ◦ originelle Orte der Stadt usw.;

- участвуют в дискуссии „Berlin als eine multikulturelle Stadt“;

- выполняют грамматические упражнения