Бухгалтерский учет и анализ — Методические указания по выполнению всех видов работ

Файл "Материалы для практических занятий" представляет собой рабочую тетрадь по курсу, которая содержит задания для выполнения в ходе аудиторных (практических) занятий, а также самоподготовки. 

Порядок выполнения расчетно-графического задания

На основе исходных данных об активах экономического субъекта, источниках финансирования его деятельности и произошедших фактах хозяйственной жизни требуется:

  1. Составить бухгалтерский баланс организации на 1 марта 20__ г.
  2. Открыть счета бухгалтерского учета (синтетического и в необходимых случаях аналитического), записав показатель начального сальдо на соответствующую сторону счета.
  3. Зарегистрировать факты хозяйственной жизни организации в регистрационном журнале хозяйственных операций, определив корреспонденцию счетов.
  4. Рассчитать недостающие суммы в журнале.
  5. Разнести операции на счета бухгалтерского учета, подсчитать обороты и остатки на 31 марта 20__ г.
  6. Составить оборотные ведомости по аналитическим счетам к синтетическим счетам 20 «Основное производство», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 71 «Расчеты с подотчетными лицами», а также оборотную ведомость по счетам синтетического учета в сальдовой форме.
  7. Составить бухгалтерский баланс организации на 31 марта 20__ г.

Требования к оформлению расчетно-графической работы

Выполненная контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе» и включать: титульный лист; содержание; введение; основную часть; список использованных источников; приложения.

При оформлении работы следует соблюдать следующие требованию[1]: формат печатных листов – А 4; размеры полей: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм; гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пунктов, межстрочный интервал – 1,5 (в таблицах и схемах интервал и кегль шрифта могут быть уменьшены); выравнивание текста – по ширине страницы.

Страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы; номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки (титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц работы). Введение, основную часть и заключение следует начинать с новой страницы, заглавия новых элементов работы необходимо писать строчными буквами, точка после заглавий не ставится. Выполненную работу требуется жестко скрепить в папке-скоросшиватель или иным способом.

Оформление списка использованных источников осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» и ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Источники нумеруются арабскими цифрами и располагаются в следующем порядке: законодательные и нормативные акты (в действующей редакции); нормативно-техническая документация (ГОСТ и др.); все остальные источники в алфавитном порядке.

 


[1] Общие требования к оформлению учебных студенческих работ (контрольных, расчетно-графических и курсовых), а также выпускных квалификационных работ представлены в методической разработке «Выпускная квалификационная работа» (№ 3618, шифр – 74 В 927, составители: Наумова Н.А., Гладченко Н.М., Лосева А.В.)

В прикрепленных файлах содержатся задания по заполнению различных бухгалтерских документов, которые предполагают исследование студентами назначения, содержания и порядка формирования каждого из приведенных документов, а также заполнение реквизитов документов в соответствии с приведенными исходными данными. После заполнения документов студентам необходимо выполнить их классификацию по назначению, месту составления, способу отражения операций и объему содержания операций в соответствующей таблице.

Файл "Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета" содержит материалы, необходимые студентам для изучения сущности инвентариции, порядка ее проведения и отражения результатов в бухгалтеском учете. После изучения предлагаемых материалов и на основании данных Инвентаризационной описи (ИНВ-3) студентам необходимо составить Сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ИНВ-19).