Бухгалтерский учет и анализ — Результаты освоения (цели) дисциплины

Оглавление / Contents

  • Особенности (принципы) построения дисциплины
  • Цели учебной дисциплины
  • Междисциплинарные связи

Особенность
(принцип)

Содержание

Основания для введения дисциплины в учебный план по направлению или специальности

Требования Федеральных государственных образовательных стандартов

 

Адресат курса

Студенты всех форм обучения и экономических направлений/специальностей, образовательные стандарты которых предусматривают введение соответствующей дисциплины, в том числе направлений "Экономика" и "Менеджмент"

Основная цель (цели) дисциплины

Формирование системного представления о теоретических, методических и организационных аспектах бухгалтерского учета и анализа деятельности экономического субъекта

Ядро дисциплины

Метод бухгалтерского учета и способы финансового анализа как совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов учетно-аналитической процедуры

Особенности организации учебного процесса по дисциплине

Организация учебного процесса осуществляется с применением активных форм обучения: лекция-дискуссия, «круглый стол»,  работа в малых группах на практических занятиях, решение ситуационных задач и др.

№ п/п
Цель дисциплины

Иметь представление:

1

о месте и роли бухгалтерского учета в системе хозяйственного учета и системе управления организацией;

2

о проблемах теории и практики современного бухгалтерского учета и перспективах его развития в соответствии с МСФО;

3

о значении экономического анализа в обосновании управленческих решений;

4

о круге профессиональных задач бухгалтера и аналитика в организации, характеризующем основные сферы применения обучающимся полученных знаний;

Знать:

5

основополагающие принципы, функции и основы организации бухгалтерского учета и финансового анализа;

6

систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;

7

предмет, объекты, метод бухгалтерского учета и методы финансового анализа;

8

структуру бухгалтерского баланса и типы его изменений под влиянием фактов хозяйственной жизни организации;

9

структуру счетов бухгалтерского учета и их классификацию по различным основаниям;

10

методы оценки и учета активов, обязательств и капитала организации;

11

назначение, содержание основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и их информационную емкость для целей анализа;

12

основные методики, используемые для анализа ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности организации.

Уметь:

13

классифицировать хозяйственные средства организации по составу, размещению, функциональной роли и источникам формирования;

14

составлять бухгалтерский баланс в бланке типовой формы и определять типы его изменения;

15

осуществлять процедуру текущего бухгалтерского учета различных объектов с целью составления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

15.1

– открывать счета, предназначенные для ведения бухгалтерского учета различных активов и пассивов;

15.2

– определять корреспонденцию счетов на основе правил работы бухгалтерских счетов и анализа фактов хозяйственной жизни организации;

15.3

– осуществлять отражение операций на счетах с использованием принципа двойной записи;

15.4

– обобщать данные текущего бухгалтерского учета путем составления оборотных ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам;

15.5

– выбирать способы оценки и учета различных видов имущества организации при их поступлении и выбытии;

15.6

– определять финансовый результат деятельности организации за отчетный период;

16

анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности:

16.1

– проводить экспресс-диагностику финансового состояния организации;

16.2

– осуществлять анализ финансовой устойчивости организации по абсолютным и относительным показателям;

16.3

– рассчитывать показатели ликвидности, платежеспособности, деловой активности организации и обобщать результаты расчетов.

Предшествующие по учебному плану дисциплины

Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся для успешного освоения дисциплины

Уровень «знать»

Уровень «уметь»

Микроэкономика

Как микроэкономическая теория решает проблему координации выбора потребителя и производителя

Представлять информацию на языке знаков и символов (слов, формул, графиков)

Статистика

Типы, виды и правила построения показателей, используемых при статистическом описании отраслей, секторов и экономики в целом

Конструировать и рассчитывать различные статистические показатели и индикаторы

Анализировать статистическую информацию, содержательно интерпретировать результаты статистических вычислений

Экономика предприятий (организаций)

О ресурсном обеспечении деятельности организации

О проблемах использования ресурсов организации

О системе понятий и показателей, характеризующих экономический механизм функционирования организации

Рассчитывать показатели использования ресурсов предприятия

Рассчитывать смету затрат и калькуляцию себестоимости  единицы продукции

Определять показатели рентабельности организации

Сопутствующие по учебному плану дисциплины

Требования к уровню подготовки обучающихся для успешного освоения сопутствующих дисциплин

Уровень «знать»

Уровень «уметь»

Менеджмент

Характеристику основных элементов системы управления

Характеризовать выполнение основных управленческих функций

Проводить оценку проблемной ситуации при принятии управленческих решений

Макроэкономика

 

Использовать основные формулы, уравнения и модели для проведения анализа, расчетов и решения задач

Обосновывать выбор метода анализа и интерпретировать полученные результаты

Последующие по учебному плану дисциплины

Требования к уровню подготовки обучающихся для успешного освоения последующих дисциплин

Уровень «знать»

Уровень «уметь»

Теория экономического анализа

Предмет, объекты, метод бухгалтерского учета и методы финансового анализа;

Назначение, содержание основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и их информационную емкость для целей анализа;

Анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности

Корпоративные финансы

Предмет, объекты, метод бухгалтерского учета и методы финансового анализа;

Основные методики, используемые для анализа ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности организации.

Анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности

Основы финансового учета в организации

Предмет, объекты, метод бухгалтерского учета;

Структуру счетов бухгалтерского учета и их классификацию по различным основаниям;

Методы оценки и учета активов, обязательств и капитала организации;

Осуществлять процедуру текущего бухгалтерского учета различных объектов с целью составления бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

 

 

Учебная практика

О круге профессиональных задач бухгалтера и аналитика в организации, характеризующем основные сферы применения обучающимся полученных знаний;

О месте и роли бухгалтерского учета в системе хозяйственного учета и системе управления организацией

Анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности