Информационные технологии в профессиональной деятельности — Методические указания по выполнению всех видов работ

Оглавление / Contents

  • Методические указания

Для успешного освоения материалов курса необходимо:

  • внимательно ознакомится с темой модуля (см. раздел "Тематическое содержание дисциплины"),
  • прочитать и освоить все теоретические материалы модуля (см. раздел "Теоретические материалы"),
  • выполнить все контрольные задания модуля (см. раздел "Контрольно-измерительные материалы").
  • Итоговая оценка выставляется по результатам выполнениях всех контрольных заданий и комплексного проектного задания (см. Раздел "Контрольно-измерительные материалы")

Модуль 1. Основные аспекты использования информационных технологий в профессиональной педагогической деятельности

ГНИИ «Информика» : http://www.informika.ru/

Какие и сколько разделов есть на сайте и чему они посвящены?

Раздел «Информационные технологии».  Заполните таблицу (см прикрепленный файл Методические указания), изучив ресурсы в данном разделе ГНИИ «Информика». Разработайте и представьте схему критериев оценки веб-сайтов информационных образовательных систем.

Модуль 2. Применение информационных технологий для педагогической научной, методической и корпоративной деятельности

Задание № 2.1. Подготовить список ссылок на Интернет-ресурсы для поиска научных конференций по специальности.

Ссылки на сайты-каталоги конференций

  1. Открытый каталог научных конференций: http://konferencii.ru/
  2. Всероссийские интернет конференции: http://xn--j1agcz.net/
  3. Все науки: http://vsenauki.ru/conferences/
  4. Научно-практические конференции с дистанционным участием: http://sibac.info/12564?gclid=CLbZws7E57wCFeHOcgod-FkA8A

Задание 2.2  Подготовить статью о профессиональных ассоциациях.

Задание 2.3. Подготовить статью о профессиональных ассоциациях и профессиональных коммуникационных ресурсах.

Выбрать 5 профессиональных коммуникационных ресурса и  описать по представленным критериям.

Модуль 3. Qr-технологии в образовательной практике 

1. Познакомиться с технологией qr -кодирования (см. презентацию qr-code);

2. Создать тренировочный код с помощью сервиса qr mania (см. презентацию qr-код создания)

3. Создать собственную викторину на основе qr Tresure Hunt generator (см. презентацию Tresure Hunt generator)

4. Разместить Ваш тренировочный qr-код и ссылку на Ваш qr Tresure Hunt generator в Вашем блоге на blogspot.

Модуль 4. Использование информационных технологий в образовательном процессе

Задание.  Подготовить рассчитать кол-во часов в модуле теоретического курса по выбранной дисциплине, модуль практического курса по выбранной дисциплине. Учебный план Вашей специальности можно посмотреть на сайте НГТУ, в электронном кабинете под Вашим логином и паролем. В учебном плане выбираем любую дисциплину и готовим задание.

Модуль 5. Правовое сопровождение применения информационных технологий в профессиональной  деятельности

Задание 1. Подготовить страницу «Правовая информация» для образовательного сайта/разработанного электронного курса.

Данная страница должна содержать:

  • Таблицу с основными терминами и понятиями (см. Приложение Методические указания)  Гражданского кодекса РФ Ч. 4 (на основе гл. 69)  таблице должно быть приведено не менее 15 и не более 20 терминов и понятий. 

  • Презентацию Power Point с кратким содержанием Гражданского кодекса РФ Ч. 4 (на основе гл. 69), 20-25 слайдов.

Необходимую главу ГК РФ можно найти здесь: http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/

Модуль 6. Использование интерактивных образовательных сервисов в учебной деятельности. Приложение Learning Apps

1. Используйте один из ресурсов проекта Classtoolnet (на выбор).

2. Опишите технологию создания задания/обучающего ресурса (краткая пошаговая инструкция).

3. Создайте собственное упражение/обучающий ресурс с помощью выбранной технологии и опубликуйте в своем блоге краткое сообщение со ссылкой на свою работу. 

4. Ознакомьтесь с сервисом Learning Apps (основные виды заданий, способы осуществления контроля). Создайте с использованием сервиса 5 разных типов упражнений (по 10 заданий в каждом). Ссылки на интерактивные упражнения вставьте в собственный мобильный блог. 

Комплексное проектное задание выполняется на основе мобильного блога blogger.com

Задание:

  • Создайте свой мобильный блог на сервисе blogger. com (следуйте инструкции в презентации).
  • Разместите в своем мобильном блоге все задания (в соответствии с модулями, всего 4 модуля и  5 заданий).
  • Пришлите ссылку на Ваш мобильный блог преподавателю.