Профессиональная этика — Методические указания для подготовки к семинарским занятиям

Оглавление / Contents

  • Дидактическая единица: Введение в профессиональную этику
  • Дидактическая единица: Специфика этики основных юридических профессий
  • Дидактическая единица: Реализация этических норм в судопроизводстве

Тема 1: Понятие, предмет, система курса. Место этики в системе современного научного знания.

 

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинару:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинарского занятия, уяснить место и значение вопросов, предлагаемых к обсуждению, их взаимосвязь в рамках отдельного семинара и внутри курса в целом;

2. Проработать конспект лекций, составить план к каждому из вопросов семинара;

3. Обратиться к источникам рекомендованной учебной и дополнительной литературы, а также найденным самостоятельно;

4. Подготовить развернутый устный ответ на каждый из вопросов семинара;

5. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю, обратиться к нему за консультацией.

Формой текущего контроля подготовки к семинарскому занятию по данной теме предусмотрено прохождение тестирования.

Тема 2: Основные категории профессиональной этики. Особенности профессии юриста и ее нравственное значение. 

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинару:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинарского занятия, уяснить место и значение вопросов, предлагаемых к обсуждению, их взаимосвязь в рамках отдельного семинара и внутри курса в целом;

2. Проработать конспект лекций, составить план к каждому из вопросов семинара;

3. Обратиться к источникам рекомендованной учебной и дополнительной литературы, а также найденным самостоятельно, отдельно ознакомиться с деонтологическими источниками по юридической этике;

4. Подготовить развернутый устный ответ на каждый из вопросов, семинара;

5. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю, обратиться к нему за консультацией.

Формой текущего контроля подготовки к семинарскому занятию предусмотрено тестирование.

Тема 3: Профессиональная этика судьи

 

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарам:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинарского занятия, уяснить место и значение вопросов, предлагаемых к обсуждению, их взаимосвязь в рамках отдельного семинара и внутри курса в целом;

2. Проработать конспект лекций, составить план к каждому из вопросов семинара;

3. Обратиться к источникам рекомендованной учебной и дополнительной литературы, а также найденным самостоятельно, отыскать необходимые для конкретизации проблематики материалы и внимательно с ними ознакомиться;

4. Подготовить развернутый устный ответ на каждый из вопросов семинара.

5. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю, обратиться к нему за консультацией.

6. Письменно решить заданные к семинару ситуационные задачи.

Формой текущего контроля подкотовки студента к семинару является написание теста и решение на занятии ситуационных задач.

 

Тема 4: Профессиональная этика работника прокуратуры

 

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарам:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинарского занятия, уяснить место и значение вопросов, предлагаемых к обсуждению, их взаимосвязь в рамках отдельного семинара и внутри курса в целом;

2. Проработать конспект лекций, составить план к каждому из вопросов семинара;

3. Обратиться к источникам рекомендованной учебной и дополнительной литературы, а также найденным самостоятельно, отыскать необходимые для конкретизации проблематики материалы и внимательно с ними ознакомиться;

4. Подготовить развернутый устный ответ на каждый из вопросов семинара.

5. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю, обратиться к нему за консультацией.

6. Письменно решить заданные к семинару ситуационные задачи.

Формой текущего контроля подкотовки студента к семинару является написание теста и решение на занятии ситуационных задач.

 

Тема 5: Профессиональная этика адвоката

 

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарам:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинарского занятия, уяснить место и значение вопросов, предлагаемых к обсуждению, их взаимосвязь в рамках отдельного семинара и внутри курса в целом;

2. Проработать конспект лекций, составить план к каждому из вопросов семинара;

3. Обратиться к источникам рекомендованной учебной и дополнительной литературы, а также найденным самостоятельно, отыскать необходимые для конкретизации проблематики материалы и внимательно с ними ознакомиться;

4. Подготовить развернутый устный ответ на каждый из вопросов семинара.

5. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю, обратиться к нему за консультацией.

6. Письменно решить заданные к семинару ситуационные задачи.

Формой текущего контроля подкотовки студента к семинару является написание теста и решение на занятии ситуационных задач.

 

Тема 6: Профессиональная этика сотрудника полиции

 

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарам:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинарского занятия, уяснить место и значение вопросов, предлагаемых к обсуждению, их взаимосвязь в рамках отдельного семинара и внутри курса в целом;

2. Проработать конспект лекций, составить план к каждому из вопросов семинара;

3. Обратиться к источникам рекомендованной учебной и дополнительной литературы, а также найденным самостоятельно, отыскать необходимые для конкретизации проблематики материалы и внимательно с ними ознакомиться;

4. Подготовить развернутый устный ответ на каждый из вопросов семинара.

5. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю, обратиться к нему за консультацией.

6. Письменно решить заданные к семинару ситуационные задачи.

Формой текущего контроля подкотовки студента к семинару является написание теста и решение на занятии ситуационных задач.

Тема 7: Этика судебных прений

 

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарам:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинарского занятия, уяснить место и значение вопросов, предлагаемых к обсуждению, их взаимосвязь в рамках отдельного семинара и внутри курса в целом;

2. Проработать конспект лекций, составить план к каждому из вопросов семинара;

3. Обратиться к источникам рекомендованной учебной и дополнительной литературы, а также найденным самостоятельно, отыскать необходимые для конкретизации проблематики материалы и внимательно с ними ознакомиться;

4. Подготовить развернутый устный ответ на каждый из вопросов семинара.

5. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю, обратиться к нему за консультацией.

 

Реализацией подкотовки студента к семинару предусмотрено участие в ролевой ситуационной игре-тренинге.

 

Тема 8: Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания

 

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарам:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинарского занятия, уяснить место и значение вопросов, предлагаемых к обсуждению, их взаимосвязь в рамках отдельного семинара и внутри курса в целом;

2. Проработать конспект лекций, составить план к каждому из вопросов семинара;

3. Обратиться к источникам рекомендованной учебной и дополнительной литературы, а также найденным самостоятельно, отыскать необходимые для конкретизации проблематики материалы и внимательно с ними ознакомиться;

4. Подготовить развернутый устный ответ на каждый из вопросов семинара.

5. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю, обратиться к нему за консультацией.

 

Реализацией подкотовки студента к семинару предусмотрено участие в диспуте.