Теории и модели коммуникации — Контрольные работы ИДО/ЗФ

Оглавление / Contents

  • Требования к самостоятельным контрольным работам
  • Контрольная работа 1.
  • Контрольная работа 2
  • Контрольная работа 3.
  • Контрольная работа 4.
  • Контрольная работа 5.
  • Контрольная работа 6.
  • Контрольная работа 7.
  • Контрольная работа 8.

Самостоятельные работы. Работы выполняются по вариантам: если номер зачетной книжки заканчивается на четную цифру, то выполняются четные задания (2, 4, 6, 8), если нечетная цифра - выполняются нечетные задания (1, 3, 5, 7).

Требования к оформлению:

1.  Контрольные работы сдаются преподавателю в электронном формате (MS Word или MS PowerPoin) в текущем семестре

2.  Первая страница КР должна содержать титульный лист, оформленный по правилам, принятым в НГТУ и содержать следующую информацию:

  • фамилию, имя, отчество автора;
  • Ф.И.О.  проверяющего преподавателя;
  • тема КР и номер, дисциплина по которой она выполняется 

3. Требования к формату текста:
Абзац:

  • Отступ 1см
  • Выравнивание – по ширине

Шрифт

  • Начертание – обычное
  • Размер 14

Страница

  • Ориентация – книжная
  • Поля  Верхнее/Нижнее 2 см, Левое – 3 см, Правое – 1,5 см

4. Требования к ответам:

  • В тексте КР следует приводить текст заданий
  • Ответы должны быть полными и содержательными
  • КР должна содержать список источников и литературы, оформленный по принятым ГОСТам

Контрольная работа 1. Научные школы в коммуникационных теориях

Задание: Подготовить доклады на тему:

  1. Вклад  ___ (персона) в теорию коммуникации. Персоны:
    1. Джордж Мид (1886-1931)
    2. Герберт Блумер (1900-1987)
    3. Питирим Сорокин (1889-1968)
    4. Габриэль Тард (1843-1904)
  2. Формат и структура доклада: электронная презентация в формате MS PP (5 слайдов):
    1. Титульный слайд (Тема, ФИО студента, дисциплина)
    2. ФИО ученого, годы жизни, Национальность, гражданство, краткая биография
    3. Основные труды, Принадлежность к научной школе
    4. Вклад в теорию  коммуникацию
    5. Список источников (в т.ч. электронных)
    6. Дизайн презентации должен быть фирменный НГТУ (http://www.nstu.ru/info_templates/)

Контрольная работа 2. Эволюция средств коммуникации

Задание: Хронологическая таблица эволюции коммуникаций (носителей, каналов...)

  1. Выявить исторические события эволюции средств социальных коммуникаций.
  2. Заполнить таблицу:

Хронологическая таблица

Коммуникационные достижения цивилизации

Период времени

1.  Разработка алфавита финикийцами.

XV века до н. э. 

 

    3. Формат и структура работы: электронная таблица в формате MS Excel

Контрольная работа 3. Массовая культура как основа массовой коммуникации

Источник: (Например: АблеевС.Р.,  Кузьминская С.И. Массовая культура современного общества: теоретический анализ и практические выводы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://aipe.roerich.com/russian/mas_kult.htm)

Задание:

  1. Выбрать одну сферу:
    1. кино,
    2. ТВ,
    3. пресса,
    4. музыкальное произведение
    5. проза
  2. Описать  на конкретных примерах (передача, жанр, телеканал, газета или журнал, роман и т.п.) вариант продукта массовой культуры и продукта элитарной культуры, характеризуя особенности и признаки масскульта или их отсутствие.
  3. Формат и структура работы: текст в формате MS Word.

Контрольная работа 4. Коммуникативная модель 

  1. Задание. Изучить источники и найти описание различных моделей коммуникации (не менее 5 моделей)
    1. Создать матрицу анализа моделей коммуникации по 6 признакам
    2. Заполнить таблицу:

 Авторы

 Вид модели 

 Элементы 

 Каналы коммуникации, для которых эта модель верна

 Вид коммуникации 

 Теоретическое основания
(наука, научная дисциплина)

 К. Шеннон, У. Уивер

Кибернетическая 

 Источник информации, передатчик.....

 ТВ, радио...

 Массовая ...

 Кибернетика 

….

 

 

 

 

 

  1. Задание. Изучить источники:
    1. Бурдье П. О телевидении и журналистике. – Режим доступа: http://bourdieu.name/content/burde-o-televidenii-i-zhurnalistike
    2. Якобсон Р. Поэзия грамматики и грамматика поэзии // Семиотика. - М.: Радуга, 1983.- С. 462-482. - Режим доступа: http://philologos.narod.ru/classics/jakobson-poetgr.htm
    3. Бодрийяр Ж.   Система вещей. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Bod_SisV/index.php
    4. Foulger D. Models of the Communication Process = Экологическая модель процесса коммуникации. - Режим доступа: http://davis.foulger.info/research/unifiedModelOfCommunication.htm
    5. Сформулировать коммуникативную модель по одному из предложенных выше источников
    6. Описать модель
  2. Формат и структура работы: текст в формате MS Word

Контрольная работа 5.  Модели коммуникации

  1. Задание. Описать коммуникативную модель, указать авторов, представителей научных школ «Модели коммуникации»:
    1. Психологические
    2. Семиотические
    3. Социологические  
  2. Формат и структура работы: текст в формате MS Word

 

Контрольная работа 6. Анализ коммуникативного поведения 

  1. Задание: Найти два видеоинтервью любого политика с разницей в несколько лет
    1. Проанализировать поведение политика с позиции концепта «обратная связь» теорий коммуникации
    2. Выявить разницу в поведении с учетом и без учета обратной связи:
    3. Указать элементы поведения личности
    4. Указать элементы поведения институционального характера (политика)
  2. Формат и структура работы:
    1. Текст в формате MS Word:
    2. Краткое содержание интервью
    3. Аналитическая часть

Контрольная работа 7. Семиотический анализ рекламы

  1. Задание. Изучить труды Ролана Барта, например:
    1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова.— М.: Прогресс, 1989—616 с.  // Библиотека Гумер – культурология  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Bart/_01.php 
    2. Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. - Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкина. - М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. - 512 с. // Ролан Барт Система моды: статьи по семиотике культуры / Янко Слава (библиотека Fort/Da)// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yanko.lib.ru/ann/barthes-systeme_de_la_mode-a.htm
    3. Найти определения, выделяемых Р. Бартом кодов:
      1. герменевтический, 
      2. проайретический, 
      3. символический, 
      4. семный,
      5. референциальный
    4. Выписать определения, указать источник.
  2. Задание. Сформулировать методику анализа рекламного сообщения
    1. Проанализировать рекламные постеры, например: 
      1. Soldis creative agency(креативное агентство) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.soldis-creative.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=48&Itemid=27
      2. Молодёжный портал Xage.Ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xage.ru/comments.php?id=3128
    2. Произвести семиотический анализ по методике анализа рекламного сообщения, сформулированной по трудам Р.Барта
  3. Формат и структура работы: текст в формате MS Word

Контрольная работа 8. Целевая аудитория и группы общественности

  1. Задание. Рассмотреть основную группу общественности и целевую аудиторию для:
    1. Университета
    2. Торгового центра
    3. Ресторана
  2. Формат и структура работы: текст в формате MS Word