Теории и модели коммуникации — Практические занятия

Оглавление / Contents

  • Для бакалавров
  • Для магистров

Практическое занятие. Массовая культура:

  1. Изучить теории массовой культуры
  2. Определить плюсы и минусы явления "массовая культура"
  3. Определить к какому уровню масскульта принадлежит заданное преподавателем явление (произведение культуры/искусства)

Практическое занятие. Психология толпы

  1. Изучить текст (фрагмент)  Лебон Г.  Глава I. Общая характеристика толпы. Психологический закон ее духовного единства // Лебон Г. Психология народов и масс. Первый отдел. Душа толпы
  2. Выявить признаки толпы

Практическое занятие. Институциональный дискурс

  1. Изучить статью Бейлинсон Л. С. Функции институционального дискурса // Вестник ИГЛУ. 2009. №3 (7). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-institutsionalnogo-diskursa (дата обращения: 03.11.2016).
  2. Выбрать статью профессионала в области рекламы и связей с общественностью (например, "Рекламные Идеи" http://www.advi.ru/; "Пресс-служба http://press-service.ru/ или "Эксперт" http://expert.ru/
  3. Найти примеры (фрагменты текста) иллюстрирующие функции институционального дискурса:
    • 1) перформативная, состоящая в вы­полнении действий, определяющих суть того или иного института (борьба за власть, установле­ние истины, соблюдение закона и т.д.);
    • 2) норма­тивная, состоящая в установлении и сохранении норм и правил поведения между институтом и об­ществом, между агентами и клиентами и между агентами внутри института;
    • 3) презентационная, состоящая в создании имиджа института и его агентов;
    • 4) парольная, состоящая в установлении границы между агентами и клиентами.

Практическое занятие. Медиасреда Новосибирска

  1. Изучить кейс "СМИ Новосибирской области (НСО)"
  2. Сформулировать основные характеристики медиапространства Новосибирска (НСО)

Практическое занятие. Описание модели коммуникации

  1. Изучить кейс с изображением  графической модели коммуникации
  2. Описать модель, дать пояснения коммуникативному процессу схематизированному в модели

Практическое занятие. Визуализация моделей коммуникации

  1. Изучить кейс  с описанием моделей коммуникации
  2. Создать схемы моделей коммуникации (визуализировать модель)

Практическое занятие. Сегментирование целевых аудиторий

  1. Описать заданную ЦА по модели  М. Шерингтона
  2. Описать заданную ЦА по модели VALS
  3. Описать заданную ЦА по базовым психографическим признакам