Основы теории коммуникации (для бакалавров по направлению "реклама и связи с общественностью") — Практические занятия


 Практическое занятие. Эволюция социальной коммуникации (Кейс 1) 

Задание:

1. Изучить статью:  Богданов Д. Эволюция развития средств социальной коммуникации: от реальной к виртуальной [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nauchenie.narod2.ru/socio_communication/evolution_ssk/ 

2.Обсудить в группе (вспомнить историю человечества) исторические вехи развития социальной коммуникацииВыстроить хронологическую прямую от зарождения человечества до 2012 года

3.Обозначить на прямой точки (даты, века...) эволюции средств социальной коммуникации

Практическое занятие. Признаки научной теории (Кейс 2)

Задание:

  1. Изучить статью:  Михайлюк А.В. Концепция научной рациональности К. Поппера // Вестник МГТУ.- Т.14, №2. -  2011. -С.396-401 [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://vestnik.mstu.edu.ru/v14_2_n44/articles/28_mikhail.pdf  
  2. Выявить признаки научной теории
  3. Заполнить таблицу
Признаки научной теории  Признак 1......  Признак n 
 Автор 1  определение признака  определение признака
 Автор 2  определение признака  определение признака

Практическое занятие. Процесс коммуникации (Кейс 3)

Задание:

  1. Изучить источник: Демина И.Н. Место и роль коммуникации в бизнес-процессах // Известия ИГЭА. 2012. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-kommunikatsii-v-biznes-protsessah (дата обращения: 06.10.2016).
  2. Составить ментальную карту "Процесс коммуникации в бизнесе"

Практическое занятие. Символический интеракционизм как основа теории коммуникации (Кейс 4)

Задание:

  1. Прочитать статью: Блумер  Г. Общество как символическая интеракция // Современная зарубежная социальная психология. М., 1984. С. 173-179. 
  2. Ответить на вопросы к тексту
  3. Заполнить таблицу 

Практическое занятие. Этапы гендерного анализа ( Кейс 5)

Задание:

  1. Изучить кейс: Стрыгина О., Александр Чернов А. Авто-гендер // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR №4 (65), 2009 (http://www.advlab.ru/articles/article790.htm)
  2. Выявить этапы гендернего анализа
  3. Обсудить

 

Практическое занятие. Модели массовой коммуникации

Задание:

  1. Изучить статью  Жукова Я., Ширков Ю.Модели массовой коммуникации: Научный отчет. - М.,Гостелерадио СССР, 1989.[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.advance-mr.ru/articles/zhukova/mc_model/mcmodels.htm 
  2. Представить графически, описанную в статье модель многоступенчатой массовой коммуникации

Практическое занятие. Институциональный дискурс

Задание:

  1. Изучить статью Бейлинсон Л. С. Функции институционального дискурса // Вестник ИГЛУ. 2009. №3 (7). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-institutsionalnogo-diskursa (дата обращения: 03.11.2016).
  2. Выбрать статью профессионала в области рекламы и связей с общественностью (например, "Рекламные Идеи" http://www.advi.ru/; "Пресс-служба http://press-service.ru/ или "Эксперт" http://expert.ru/
  3. Найти примеры (фрагменты текста) иллюстрирующие функции институционального дискурса:
    • 1) перформативная, состоящая в вы­полнении действий, определяющих суть того или иного института (борьба за власть, установле­ние истины, соблюдение закона и т.д.);
    • 2) норма­тивная, состоящая в установлении и сохранении норм и правил поведения между институтом и об­ществом, между агентами и клиентами и между агентами внутри института;
    • 3) презентационная, состоящая в создании имиджа института и его агентов;
    • 4) парольная, состоящая в установлении границы между агентами и клиентами.

Практическое занятие. Креативность современного мира

Задание:

  1. Изучить статью И. Эйдман Миф о креакле // Свободная пресса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://svpressa.ru/society/article/64007/
  2. Заполнить таблицу (см. ниже)
  3. Обсудить

Таблица

 Справедливые претензии   Несправедливые претензии 
 Претензия 1 ( что нужно сделать чтобы исправить)  Претензия 2 (почему несправедливая)
    

Практическое занятие. Основные целевые группы общественности

Задание:

1. Изучить источник:  Глава 7. Роль общественности в PR // Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособ. для вузов / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. (Серия «Зарубежный учебник»). – 416 с. (Например, по материалам сайта: http://evartist.narod.ru/text10/37.htm)

2. Определить целевые группы общественности:

  • университета
  • ресторана
  • продуктового магазина
  • магазина электроники

Практическое занятие. Сегментирование целевой аудитории

Задание:

  1. Определить целевую группу товара:
    • Детская одежда
    • Элитный алкоголь
    • Загородный дом
    • Автомобиль среднего класса
    • Гречневая крупа
    • Молоко, хлеб, сметана
    • Овощи и фрукты

Практическое занятие. Анализ PR-деятельности  (по материалам статьи Бурдьё П. Олимпийские игры. Программа анализа).

Задание:

  1. Изучить статью
  2. Заполнить таблицу: Программа анализа PR-деятельности в рамках подготовки к олимпийским играм Сочи 2014
Аналитические мероприятия  Объект анализа          Критерии оценки             
                                                                                                                                                                                                                             
     

 

Практическое занятие. Определение групп общественности

Задание:

  1. Определить группу общественности
    • Магазин одежды
    • Торговый центр
    • Бизнес-центр
    • Парфюмерный магазин
    • Магазин стройматериалов
    • Университет
    • Театр
    • Больница
    • Научный институт