Основы теории коммуникации (для бакалавров по направлению "реклама и связи с общественностью") — Самостоятельная работа

 Требования к контрольным работам, см. Методическое руководство по курсу.

1. Домашние задания и контрольные работы сдаются преподавателю в твердой копии не позднее зачетной недели текущего семестра

2. Первая страница КР должна содержать титульный лист, оформленный по правилам, принятым в НГТУ и содержать следующую информацию:

 

· фамилию, имя, отчество автора;

· Ф.И.О.  проверяющего преподавателя;

· тема КР и номер, дисциплина по которой она выполняется

Абзац:

· Отступ 1см

· Выравнивание – по ширине

Шрифт

· Начертание – обычное

· Размер 14

Страница

· Ориентация – книжная

· Поля  Верхнее/Нижнее 2 см, Левое – 3 см, Правое – 1,5 см

 

3. Контрольная (самостоятельная) работа должна содержать список источников, оформленных по правилам: ГОСТ Р 7.0.5-2008  Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. 

 

Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Основы теорий коммуникаций»

Данная формулировка тем не является окончательной и требует уточнения, связанного с базой практической деятельности студента. Тема должна быть уточнена в соответствии с эмпирическим объектом и предметом исследования в практической части курсовой работы

  1. Коммуникативные процессы современного общества
  2. Особенности целевых аудиторий
  3. Индивидуальное и институциональное в коммуникаторе
  4. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики
  5. Факторы и барьеры коммуникации
  6. Понятие эффективности коммуникации
  7. Современные теории коммуникации
  8. Предложите свою тему 

Контрольная работа 1. Хронологическая таблица эволюции коммуникаций (носителей, каналов...)

  1. используя материалы кейса 1 составить таблицу:

Таблица 1

Коммуникационные достижения цивилизации   Период времени                                        
   
Контрольная работа 2. Признаки научной теории
  1. Используя материалы кейса 2 составить таблицу 
Таблица 1.
Признаки   Рене Декарт  Френсис Бекон  Карл Поппер Имре Лакатос  
         
         

Контрольная работа 3. Гендерный глоссарий
  1. Составить словарь терминов (гендерный глоссарий), употребляемых в гендерных исследованиях
  2. Термины расположить в алфавите 
  3. Привести дефиницию (значение) термина, этимологию, перевод  с иностранного языка
Контрольная работа 4. Барьеры коммуникации

Задание: 
  1. Прочитать книгу Джером К. Джером Трое на велосипедах (Трое на четырех колесах)
  2. Выявить описанные автором коммуникационные барьеры
  3. Заполнить таблицу:
 Тип коммуникационного барьера  Пример из книги, описание  эпизода 
   
   
Контрольная работа 5.
Создать матрицу (таблицу) анализа моделей коммуникации (не менее 5 моделей):
  1. Виды, каналы, ....
  2. Возможность формулировки модели коммуникации при заполнении определенных ячеек таблицы, например:
Таблица 1
 Авторы  К. Шеннон, У. Уивер
 Вид модели  Кибернетическая 
 Элементы   Источник информации,передатчик.....
 Каналы коммуникации, для которых эта модель верна  ТВ, радио...
 Вид коммуникации   Массовая ...
 Теоретические основания (наука, научная дисциплина)  Кибернетика
Весенний (4) семестр. Домашние задания

Контрольная работа 6. Модели массовой коммуникации

СФормулировать и описать модель массовой коммуникации Т. Ньюкомба

Контрольная работа 7. Коммуникативная модель (По материалам статей П. Бурдье, Ж. Бодрийяра, Якобсона Р.Foulger D.)
Задание: 

  1. Изучить работы: 
    1. Бурдье П. О телевидении и журналистике. – Режим доступа: http://bourdieu.name/content/burde-o-televidenii-i-zhurnalistike
    2. Якобсон Р. Поэзия грамматики и грамматика поэзии // Семиотика. - М.: Радуга, 1983.- С. 462-482. - Режим доступа: http://philologos.narod.ru/classics/jakobson-poetgr.htm
    3. Бодрийяр Ж.   Система вещей. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Bod_SisV/index.php
    4. Foulger D. Models of the Communication Process = Экологическая модель процесса коммуникации. - Режим доступа: http://davis.foulger.info/research/unifiedModelOfCommunication.htm
  2. Сформулировать коммуникативную модель, предлагаемую автором (описать в свободной форме)

Контрольная работа 8 .  Анализ коммуникативного поведения коммуникатора

Задание: 

  1. Найти два видеоинтервью любого политика с разницей в несколько лет
  2. Проанализировать поведение политика 
  3. Выявить разницу в поведении:
    1. Указать элементы поведения личности
    2. Указать элементы поведения институционального характера (политика)

Контрольная работа  9. Семиотический анализ рекламного сообщения

Задание:

  1. Изучить работу Р. Барта Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Пер. с фр., вступ. ст. и коммент. Г.К. Косикова. – М.: Прогресс, 1989, с. 297-318. (http://www.libfl.ru/mimesis/txt/barthes4.php ) 
  2. Найти несколько рекламных постеров:
    1. Мебель
    2. Детские товары
    3. Водка
    4. Макароны
    5. Ресторан
  3. Произвести семиотический анализ по схеме, заполнить таблицу:

 

Языковое сообщение

Буквальное иконическое сообщение

Небуквальное иконическое сообщение

   

1 –й знак

   

2 -й знак

   

N –й знак

 

Контрольная работа 10 . Типология текстовых кодов (по Р. Барту)

  1. Изучить труды Р. Барта (например, Барт Р. S/Z / Перевод Г.К. Косикова и В.П. Мурат. Общая редакция, вступит. статья Г.К. Косикова. – М.: Ad Marginem, 1994. С. 277-302.; Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1994 - С. 401-412; Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1994 - С. 297-318 )
  2. Найти определения, выделяемых Бартом кодов:
    1. герменевтический, 
    2. проайретический, 
    3. символический, 
    4. семный,
    5. референциальный
  3. Выписать определения, указать источник.

Контрольная работа 11.  Семиотика текста

Задание: 

  1. Придумать тексты к рекламным сообщениям
  2. Найти несколько рекламных постера
  3. Придумать тексты на искаженном языке (повторяющим структуру языковой формы), используя семантические признаки слова
  4. Примечание :

 За основу можно взять пример искусственного языка как иллюстрации того, что многие семантические признаки слова можно понять из его морфологии:

 

Щерба  Л. В. Гло?кая ку?здра ште?ко будлану?ла бо?кра и курдя?чит бокрёнка (Успенский Глава 6. ГЛОКАЯ КУЗДРА // Успенский Л. Н. Слово о словах. - Серия: Горизонты знаний. - М.: Детская литература, 1971. - Электронная библиотека RoyalLib.Ru. 2010 - 2013.  http://royallib.ru/read/uspenskiy_lev/slovo_o_slovah.html#667681

 

Петрушевская Л. С. Пуськи бятые // Дикие животные сказки. Морские помойные рассказы. Пуськи бятые . - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 272 с. - С. 240 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bookz.ru/authors/petru6evskaa-ludmila/petrul46.html

 

Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. 

И волит: — Калушата, калушаточки! Бутявка! 

Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. 

А Калуша волит: — Оее, оее! Бутявка-то некузявая! 

Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.

 А Калуша волит: — Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. 

А бутявка волит за напушкой: — Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!