Общий принцип построения работы c комплексом – последовательное изучение материала. Работа должна строиться по стратегии последовательного овладения темами курса. Переход к следующим темам, минуя предыдущие, не предполагается. Содержание курса распределено по темам в определенной логике, поэтому, не освоив материала предыдущих тем, нельзя переходить к последующим.
Обязательно зайдите в разделы
- "Список литературы", в котором приведен список литературы, который поможет вам изучать данный курс
- "Лекции", в котором размещены презентации 18 лекций по курсу "Органическая химия"
- Контрольно-измерительные материалы", в котором размещены домашние задания для самостоятельной работы
- «Видеоматериалы», в котором рассмотрены примеры решения задач.
- "Курсовые работы", в котором размещены теоретические материалы для проведения практических работ
Методические указания к самостоятельной работе
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: углубленный анализ материалов лекций; работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: с целью снятия возможных затруднений; с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки.
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов обеспечена электронными учебно-методическими ресурсами, возможностью общения студента с преподавателем посредством электронной почты, доступом в Internet.
Методические указания к лекционным занятиям
При подготовке к лекции рекомендуется:
1. Просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал;
2. Полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции;
3. Если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая;
4. Психологически настроиться на лекцию.
Методические указания к практическим (семинарским) занятиям
Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине.
При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется:
- Просмотреть лекции по теме занятия
- Просмотреть литературу по теме занятия
- Выполнить домашние задания или тесты (если они заданы)
- Выделить сложные вопросы, о которых следует спросить у преподавателя на семинаре
Методические указания к лабораторным занятиям
Цель лабораторных занятий, проводимых по дисциплине, - применение теоретических знаний на практике .
При подготовке к лабораторным занятиям рекомендуется:
- Ознакомиться с лабораторной работой
- Просмотреть лекции по теме лабораторной работе
- Просмотреть литератору по теме лабораторной работы
- Выполнить необходимые подготовительные мероприятия для выполнения лабораторной работы: выполнить тест, оформить лабораторный журнал
Методические указания к выполнению контрольных работ
Контрольные работы предназначены для проверки усвоения теоретического материала и практических навыков. Контрольная работа может быть посвящена какой-то отдельной теме (модулю) в рамках дисциплины или проводиться после ряда тем (модулей). Как правило контрольная работа занимает 1 аудиторное занятие (1 ч 30 мин). Контрольная работа предполагает самостоятельную индивидуальную работу студента. В аудитории необходимо соблюдать тишину, не допускается проведение переговоров между студентами, не допускается использование дополнительных материалов (кроме разрешенных преподавателем). К нарушителям дисциплины применяются санкции: предупреждение, смена рабочего места студента, отстранение от выполнения контрольной работы.
Перед началом выполнения контрольной работы рекомендуется ознакомиться с формулировками заданий, с разбалловкой заданий, разрешить все затруднения, касающиеся понимания задания, с преподавателем. Контрольную работу рекомендуется начинать с наименее трудоемких заданий. Ответы должны быть написаны разборчиво, грамотно, в ответах допускаются общепринятые сокращения.
Методические указания к выполнению тестов
Тесты предназначены для проверки усвоения теоретического материала и практических навыков, и, как правило, посвящены какой-то отдельной теме (модулю) в рамках дисциплины. Выполнение теста предполагает самостоятельную индивидуальную работу студента. Перед началом выполнения теста рекомендуется повторить изученный теоретический материал (прочитать конспекты лекций по соответствующей теме, повторить материал практических занятий, прочитать соответствующие разделы основной и дополнительной литературы). Тесты студент решает в системе DiSpace. Время и продолжительность тестирования задается и сообщается преподавателем.
Методические указания к экзамену
Изучение дисциплины завершается экзаменом. Подготовка к экзамену способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к экзамену, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На экзамене студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по дисциплине.
Требования к организации подготовки к экзамену те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться.
Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний.
Характеристика работы студента | Диапазон баллов рейтинга |
Оценка ECTS |
Традиционная (4-уровневая) шкала оценки |
«Отлично» – работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному | 100-98 | А+ | отлично |
97-93 | А | отлично | |
92-90 | А- | отлично | |
«Очень хорошо» – работа хорошая, уровень выполнения отвечает большинству требований, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному | 89-87 | В+ | хорошо |
86-83 | В | хорошо | |
82-80 | В- | хорошо | |
«Хорошо» – уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | 79-77 | С+ | удовлетворительно |
76-73 | С | удовлетворительно | |
72-70 | С- | удовлетворительно | |
«Удовлетворительно» – уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками | 69-67 | D+ | удовлетворительно |
66-63 | D | удовлетворительно | |
62-60 | D- | удовлетворительно | |
«Посредственно» – работа слабая, уровень выполнения не отвечает большинству требований, теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному | 59-50 | Е | удовлетворительно |
«Неудовлетворительно» (с возможностью пересдачи) – теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий | 49-25 | FX | незачтено |
«Неудовлетворительно» (без возможности пересдачи) – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий | 24-0 | F | |