Инновационный менеджмент

Курс закрыт

Попробуйте войти в систему под своим логином и паролем.

Курс 1545 опубликован в списке курсов
library_booksв рейтинге
Фото Горевая Е.С. к.э.н. доцент

В современной мировой экономике инновационное развитие стало неотъемлемым инструментом сохранения и укрепления конкурентоспособности, как частных предприятий, корпораций, так и так и национальных экономик развитых стран. В России переход к инновационному развитию экономики оказался сложным, не смотря на мощный научно-технический потенциал. Как оказалось в нашей стране, недостаточно иметь инновационные идеи и специалистов, генерирующих эти идеи. Необходимы специалисты - менеджеры, которые обладают достаточными знаниями и умениями, чтобы довести эти идеи до коммерческого результата. Основная цель первой части курса: формирование представления об особенностях и закономерностях рынка инноваций и его субъектах, специфики формирования инновационной экономики и инновационном развитии предприятия, получение практических навыков принятия решений по ключевым моментам инновационной деятельности предприятия. Теоретическая часть курса включает два раздела: первый - обшие понятия теории инновационного развития и инновационного менеджмента, исторические аспекты, общие вопросы, касающиеся устроийства инновационного рынка; второй раздел включает вопросы, касающиеся управления инновационной деятельностью на предприятии. Методические указания направлены на практическое освоение методик анализа инновационного климата и инновационного потенциала организации, разработки инновационной стратегии предприятия, определения маркетинговой политики по новому продукту, разработки рекомендаций по работе с персоналом при осуществлении инновационной деятельности, а также разработки инновационных проектов и оценке их эффективности. Решение задач, по оценке эффективности инновационных проектов и в целом инновационных программ, ориентировано на использование интегрированной системы статистического анализа и обработки данных STATISTICA фирмы StatSoft Inc, пакетов анализа и поиска решения, включенных в Microsoft Excel. Курс «Инновационный менеджмент» входит в дисциплины федерального компонента государственного образовательного стандарта направления 080500 «Менеджмент» и специальности 080507 «Менеджмент организации».

Основная цель второй части курса - дать представление об основных положениях, подходах и инструментах стартап менеджмента, получение практических навыков по разработке стартапа и поиска инвестиций на его развитие. Теоретическая часть курса включает материалы по выбору направления для стартапа, фокусирования на конкретном продукту или услуге и последующей верификации при помощи HADI циклов и методологии customer development, подходы к разработке MVP продукта, формированию стартап команды, организационные решения, запуск операционной части бизнеса и его последующее масштабирование.

Факультеты и специальности

ФБ, ЗО