Библиотечно-информационная деятельность — Модуль 5. Организационная, методическая деятельность в библиотеке

Скачивание файлов запрещено для неавторизованных пользователей .

Войдите в систему или смените роль, если у вас есть другая.

Оглавление / Contents

  • Чек-лист модуля
  • Содержание модуля 5 "Организация методической работы в библиотеке"
  • Контрольные вопросы модуля 5
  • Список источников

После изучения тем  модуля вы будете

Иметь представление:

  • Об основах методического обеспечения библиотечной деятельности
  • Об инновационной деятельности библиотек
  • О системе повышение квалификации
  • О системе менеджмента качества

Знать:  

  • Консультационно-методическую помощь библиотекарям
  • Инновационную деятельность библиотек
  • Центры повышение квалификации библиотекарей

Уметь: 

  • проводить анализ деятельности библиотек
  1. Основы методического обеспечения библиотечной деятельности
  2. Аналитическая деятельность библиотек
  3. Консультационно-методическая помощь библиотекарям
  4. Инновационная деятельность
  5. Повышение квалификации
  6. Система менеджмента качества

Изучите теоретические материалы и подготовьте ответы на вопросы

Билет № 1

  1. На чем основывается аналитическая деятельность библиотек?
  2. Перечислите форматы методического консультирования.
  3. Перечислите наиболее распространенные формы повышения квалификации.

Билет № 2

  1. Аналитическая деятельность библиотек: общая характеристика.
  2. Инновационная деятельность – это …
  3. Перечислите виды номенклатур.

Билет № 3

  1. Перечислите формы методического консультирования.
  2. Перечислите основополагающие принципы методическое обеспечение деятельности библиотек.
  3. В чем заключаются задачи повышения квалификации?

Билет №4

  1. По каким признакам классифицируются библиотечные инновации?
  2. В чем заключается смысл мониторинга?
  3. Перечислите требования предъявляемые к системе повышения квалификации.

Билет № 5

  1. Формы, цели, задачи повышения квалификации библиотечных кадров.
  2. Какие виды отчетов составляют библиотеки?
  3. Дайте краткую характеристику видам номенклатур.
  1. Авраева, Ю. Б. Библиотеки – методические центры: инициаторы профессионального развития. Вып. 51 / Ю. Б. Авраева, Э. С. Очирова. – Москва: Литера, 2009. – 94 с. : табл. – ISBN 978-5-91670-019-0. – Текст : непосредственный.
  2. Авраева, Ю. Б. Говорят методисты из разных регионов России, или на профессиональную арену вышли методисты… / Ю. Б. Авраева // Библиосфера. – 2015. – № 2. – С. 76–78.
  3. Авраева, Ю. Б. Методисты библиотеки: умения и возможности / Ю. Б. Авраева // Библиосфера. 2013. – № 4. – С. 53–57.
  4. Авраева, Ю. Б. Руководители и методисты библиотек: новые ориентиры : тематический сборник избранных работ / Ю. Б. Авраева. – Москва : Литера, 2015. – 247 с. – ISBN 978-5-91670-146-3. – Текст : непосредственный.
  5. Авраева, Ю. Б. Этика поведения методистов - залог их профессионального успеха (постановка проблемы) / Ю. Б. Авраева // Библиосфера. 2015. – № 2. – С. 98–101.
  6. Аврамова, М. Б. Научно-методическая деятельность библиотек Российской Федерации: актуальные вопросы теории и практики / М. Б. Аврамова, С. А. Басов // Информационный бюллетень РБА. – 2014. – № 72. – С. 27–29.
  7. Акилина, М. И. Научно-методическая деятельность в библиотечной сфере: современные тенденции / М. И. Акилина // Библиотековедение. – 2016. – Т. 1, № 2. – С. 136144.
  8. Акилина, М. И. Образование и повышение квалификации методистов: по материалам исследования / М. И. Акилина // Библиотековедение. 2018. – Т. 67, № 5. – С. 571–579.
  9. Бородина, Е. Е. Кейс методиста. Приоритеты развития / Е. Е. Бородина // Библиотечное дело. – 2018. – № 7 (313). – С. 22–24.
  10. Ванеев, А. Н. Методическое обеспечение библиотечной деятельности : учебное пособие / А. Н. Ванеев. – Москва : Профиздат, 2000. – 140 с. – ISBN 5-88283-034-6. – Текст : непосредственный. 
  11. Дергилева, Т. В. Научно-методическая деятельность центральных библиотек: организация и приоритетные направления : учебно-методическое пособие / Т. В. Дергилева ; Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад наук, Сиб. регион. библ. центр непрерывного образования. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2007. – 83 с. : табл. – Текст : непосредственный. 
  12. Захаренко, М. П. Залог успеха – обновление. Рекомедуем, апробируя / М. П. Захаренко // Библиотека. – 2017. – № 5. – С. 7–11.
  13. Качанова, Е. Ю. Инновации в библиотеках / Е. Ю. Качанова ; [под науч. ред. В. А. Минкиной] ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : Профессия, 2003. – 317 с. – ISBN 5-93913-042-9. – Текст : непосредственный.
  14. Качанова Е. Ю. Инновационно-методическая работа библиотек / Качанова Е. Ю. ; [науч. ред. А. Н. Ванеев] ; Хабар. гос. ин-т искусств и культуры. – СПб. : Профессия, 2007. – 335 с.: ил. ISBN. 978-5-93913-133-9. – Текст : непосредственный.
  15. Маликова Н. И. Методист в системе менеджмента качества / Н. И. Маликова // Современная библиотека. – 2014. – № 6. – С. 78–81.
  16. Марченко О. А. Методическая служба библиотеки. Отвечая на запросы времени / О. А. Марченко // Библиотечное дело. – 2019. – № 2. – С. 7–8.
  17. Пашин А. И. Методика сегодня: и наука, и сервис : пособие специалисту на каждый день / А. И. Пашин. – Москва : Либер-Дом, 2017. – 191 с. – ISBN. – 978-5-990-5989-8-10. – Текст : непосредственный. 
  18. Шуйская Т. Скорая – значит оперативная, всем нужная / Т. Шуйская // Библиотека. – 2016. – № 10. – С. 2–6.
search