Войдите в систему или смените роль, если у вас есть другая.
Руководитель авторского коллектива: Удотова В.Н., директор Научной библиотеки им. Г.П. Лыщинского (НБ НГТУ)
Разработчик, консультант: Баздырева Т. В., заместитель директора НБ по научно-информационной работе
Соавторы и преподаватели курса – сотрудники НБ:
Андреева Е. А., зав. сектором
Борисенко И.В., зав. сектором
Зяблецева О.П., зав. отделом
Неволина Е. И., зав. отделом
Рудий О.В., зав. сектором
Русакова Н.М., зав. сектором
Трофимова Л.А., заместитель директора
Трофимова М.Г., зав. отделом
Ушакова О.В., зав. сектором
Черкашина И.Ю., зав. отделом
Черных О.П., зав. отделом
Шаромова А.С., зав. отделом
Шрайберова А. Г., зав. отделом
После изучения и освоения материалов курса вы будете
иметь представление
знать
уметь
| Модуль | Тема | Содержание |
|---|---|---|
| Тема 1.1 Комплектование библиотечного фонда печатными и электронными документами. Учет и обработка библиотечного фонда | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «Комплектование библиотечного фонда печатными и электронными документами» |
| Задания для самостоятельной работы | ||
| Тема 1.2 Комплектование библиотечного фонда электронными сетевыми ресурсами. Учет и организация доступа пользователей | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «Комплектование библиотечного фонда электронными сетевыми ресурсами» | |
| Задания для самостоятельной работы | ||
| Тема 1.3 Организация размещения, обеспечение сохранности и безопасности библиотечного фонда | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «Организация размещения, обеспечение сохранности и безопасности библиотечного фонда | |
| Задания для самостоятельной работы | ||
| Тема 1.4 Организация и технологии работы с фондом редких и ценных книг, книжных памятников | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «Организация и технологии работы с фондом редких и ценных книг, книжных памятников» | |
| Задания для самостоятельной работы | ||
| 2. Модуль 2 - Формирование справочно-поискового аппарата библиотеки | Тема 2.1 Основные правила библиографического описания документов разных видов, включая электронные сетевые ресурсы | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «Основные правила библиографического описания документов разных видов, включая электронные сетевые ресурсы» |
| Задания для самостоятельной работы | ||
| Тема 2.2 Аналитико-синтетическая обработка документов в библиотеке (таблицы ББК, УДК). Аннотация, реферирование. | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «АСОД (индексирование, таблицы ББК, УДК)»; “Аннотация”; “Реферирование” | |
| Задания для самостоятельной работы | ||
Тема 2.3 Современные каталоги библиотек: от карточных до электронного. Организация и ведение электронного каталога библиотеки. | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «Современные каталоги библиотек: от карточных до электронного. Организация и ведение электронного каталога библиотеки» | |
| Задания для самостоятельной работы | ||
| 3. Модуль 3 - Информационно-библиографическая деятельность в библиотеке |
Тема 3.1 Справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотеки (справки/консультации) | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «Справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотеки (справки/консультации)» |
| Задания для самостоятельной работы | ||
Тема 3.2 Информационное обслуживание пользователей библиотеки (ДОР, ИРИ, МБА, массовое информирование) | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «Информационное обслуживание пользователей библиотеки (ДОР, ИРИ, МБА, массовое информирование)» | |
| Задания для самостоятельной работы | ||
Тема 3.3 Создание библиографических, библиотечных информационных продуктов | Теоретический материал: презентация «Создание библиографических, библиотечных информационных продуктов» | |
| Задания для самостоятельной работы | ||
4. Модуль 4 - Библиотечно-информационное обслуживание пользователей | Тема 4.1 Информационные образовательные ресурсы современной библиотеки. Нормы книгообеспеченности | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «Информационные образовательные ресурсы современной библиотеки. Нормы книгообеспеченности» |
| Задания для самостоятельной работы | ||
Тема 4.2 Научные ресурсы современной библиотеки | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «Научные ресурсы современной библиотеки» | |
| Задания для самостоятельной работы | ||
| Тема 4.3 Библиотечное обслуживание пользователей библиотеки. Организация открытого доступа | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «Библиотечное обслуживание пользователей библиотеки. Организация открытого доступа» | |
| Задания для самостоятельной работы | ||
| Тема 4.4 Библиотечно-информационное обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «Библиотечно-информационное обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья» | |
| Задания для самостоятельной работы | ||
| Тема 4.5 Организация и проведение библиотечных культурно-просветительских мероприятий | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «Организация и проведение библиотечных культурно-просветительских мероприятий» | |
| Задания для самостоятельной работы | ||
Тема 4.6 Методика организации книжных выставок | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «Методика организации книжных выставок» | |
| Задания для самостоятельной работы | ||
Тема 4.7 Ведение библиотечных сайтов, сетевых социальных сервисов | Теоретический материал: конспект лекции, презентация «Ведение библиотечных сайтов, сетевых социальных сервисов» | |
| Задания для самостоятельной работы | ||
5. Модуль 5 - Организационная, методическая деятельность в библиотеке. СМК |
Тема 5.1 Организация методической работы в библиотеке. СМК в библиотеке | Теоретический материал: конспект лекции, презентация Организация методической работы в библиотеке. СМК в библиотеке" |
| Задания для самостоятельной работы |
Рекомендации по работе с ОК для сотрудников библиотек, не имеющих профильного образования.
Каждый модуль содержит несколько тем. Темы раскрываются через презентации, лекции и практические задания.
К каждой теме прилагается список источников для более глубокого погружения в тему.
Модули можно изучать в любой последовательности.
Практические задания включают в себя теоретические вопросы и практические задания.
В ходе освоения курса предусмотрены контролирующие мероприятия, в которых вы:
- отвечаете на вопросы для самоконтроля;
- выполняете практические задания.
По каждой теме необходимо ответить на один из билетов или выполнить практическое задание.
Выполненные задания необходимо отправить на проверку, закрепленному за каждой темой преподавателю (данные расписания).