Педагогическая деятельность в образовательной организации — Дисциплина 7. Цифровые инструменты в образовательной деятельности

Оглавление / Contents

  • Рекомендуемый порядок изучения дисциплины "Цифровые инструменты в образовательной деятельности"
  • Тема 7.1. Прикладные программы, учебные и неучебные цифровые ресурсы в учебном процессе
  • Тема 7.2. Разработка онлайн-заданий и тестов: сервисы и платформы для электронного обучения
  • Тема 7.3. Проектирование учебных онлайн-курсов: содержание, структура, ресурсы
  • Тема 7.4. Дидактический потенциал цифровых ресурсов
  • Тема 7.5. Интеграция цифровых технологий (ЦТ) в учебный процесс
  • Тема 7.6. Проектирование заданий с использованием цифровых ресурсов и система оценивания результатов обучения
  • Список литературы и интернет-ресурсов

Каждую тему дисциплины “Цифровые инструменты в образовательной деятельности” рекомендуется изучать в следующем порядке:

  1. Изучите теоретический материал по теме, обратившись к презентации в формате ppt или pdf.
  2. Выполните “Тест для самоконтроля” по изученной теме. Тест можно выполнять неограниченное количество времени и раз до достижения максимально высокого результата.
  3. Выполните назначенный вам итоговый тест по дисциплине. На тест дается 1 попытка и выставляется ограничение по времени, но если вы успешно выполнили тесты по темам, то результат будет отличный. По дисциплине выставляется “зачтено”, если  у вас не менее 80% правильных ответов.
  • Основные понятия темы
  • Педагогические задачи компьютерных обучающих программ
  • Классификация электронных (цифровых) образовательных ресурсов 
  • Интеграция цифровых ресурсов в учебный процесс
  • Организация учебной работы

Тест для самоконтроля

  • Сервисы и платформы для организации электронного обучения
  • Обзор ресурсов: возможности и ограничения

Тест для самоконтроля

  • Платформы для создания  собственного онлайн-курса
  • Проектирование электронного учебного курса: модели
  • Модель ADDIE: анализ, проектирование, разработка, реализация, оценка; модель ASSURE
  • Дидактическая модель проектирования электронного учебного курса
  • Структура электронного учебного курса: обязательные и вариативные элементы
  • Интеграция интерактивного компонента
  • Организация учебного материала: создание и оформление интерактивных рабочих листов

Тест для самоконтроля

  • Виды цифровых (электронных) ресурсов
  • Составляющие оценки дидактического потенциала: инвариантный блок составляющих
  • Дидактический потенциал цифровых ресурсов: методический, технический, дизайн-эргономический, содержательный аспекты

Тест для самоконтроля

  • Интеграция ЦТ в учебный процесс: дидактические свойства и функции
  • Условия успешной интеграции ЦТ в учебный процесс
  • Функции информационно-образовательной среды учебного заведения
  • Обеспечение устойчивой мотивации с помощью ЦТ
  • Интеграция цифровых ресурсов в систему заданий + примеры заданий и работ обучающихся

Тест для самоконтроля

  • Виды учебных заданий
  • Система заданий
  • Система оценивания
  • Ресурсы для проектирования проектных и творческих заданий + примеры заданий и работ обучающихся

Тест для самоконтроля

Итоговый тест

Основная литература

  1. Патаракин Е. Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 — М. : НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. — 176 с.
  2. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.]. Москва : Издательство Академия, 2010. 368 с.
  3. Титова С.В. Цифровые технологии в языковом обучении: теория и практика: монография / С. В. Титова. Москва : Эдитус, 2017. 247 с.

Дополнительная литература

  1. Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся/ С. Б. Велединская, М. Ю. Дорофеева // Образовательные технологии. 2015. №. 3. C. 104-115.
  2. Морозова М.А. Аутентичные корпоративные электронные ресурсы в обучении иностранному языку в вузе : учеб. пособие / М. А. Морозова. Новосибирск : Издательство НГТУ, 2016. 98 с.

Интернет ресурсы

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fgos.ru/
  2. Морозова М.А. Grundkurs DEUTSCH / Базовый курс немецкого языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dispace.edu.nstu.ru/didesk/course/show/5059