Педагогическая деятельность в образовательной организации — Дисциплина 5. Основы инклюзивного образования

Оглавление / Contents

  • Рекомендуемый порядок изучения дисциплины "Основы инклюзивного образования"
  • Тема 5.1. Особые образовательные потребности и основы организации инклюзивного образования в России
  • Тема 5.2. Особенности организации инклюзивного образования детей с различными нарушениями в развитии
  • Тема 5.3. Организация инклюзивного образования для одаренных детей
  • Тема 5.4. Комплексное взаимодействие субъектов инклюзивного образования
  • Список литературы и интернет-ресурсов

Темы в разделе дисциплины “Основы инклюзивного образования” необходимо изучать в предложенном порядке от 5.1 к 5.4.

Порядок изучения темы:

  1. Прочтите лекционный материал и, используя презентацию, попробуйте кратко изложить основные понятия, подходы и концепции. 
  2. Изучите видео-материалы (если они содержатся).
  3. Проверьте полученные знания при помощи тестов в разделе “Тесты для самоконтроля”.
  4. Выполните назначенный вам итоговый тест по дисциплине. На тест дается 1 попытка, но если вы успешно выполнили тесты по темам, то результат будет отличный. По дисциплине выставляется “зачтено”, если  у вас не менее 80% правильных ответов.

 

  1. Ознакомьтесь с материалами лекции и презентацией

 

Тест для самоконтроля 

https://dispace.edu.nstu.ru/didesk/course/show/14511/tests

 

 

  1. Посмотрите видео-инструкцию “Правила взаимодействия с разными группами инвалидов”

https://www.youtube.com/watch?v=yOAkBTkWXvg

2. Ознакомьтесь с материалами лекции и презентацией

Тест для самоконтроля

https://dispace.edu.nstu.ru/didesk/course/show/14511/tests

 

  1. Ознакомьтесь с теоретическими материалами (Тема 5.3.pdf) и презентацией (Тема 5.3.pptx)
  2. Прослушайте лекцию Н.Б. Шумаковой, д.псх.наук, профессора кафедры Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ г. Москва

“Одаренный ребенок: природа vs воспитание"

https://www.youtube.com/watch?v=LbG-8BCtHCg

 

Тест для самоконтроля

https://dispace.edu.nstu.ru/didesk/course/show/14511/tests

  1. Ознакомьтесь с теоретическими материалами (Тема 5.4.pdf) и презентацией (Тема 5.4.pptx)

Тест для самоконтроля

https://dispace.edu.nstu.ru/didesk/course/show/14511/tests

Основная литература

  1. Михальчи Е. В. Инклюзивное образование : учебник и практикум для вузов / Е. В. Михальчи. Москва : Издательство Юрайт, 2023. 177 с. 
  2. Фуряева Т. В. Модели инклюзивного образования : учебное пособие для вузов / Т. В. Фуряева. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2023. 176 с. 

Дополнительная литература

  1. Баринова Е. Б. Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования : учебное пособие для вузов / Е. Б. Баринова. Москва : Издательство Юрайт, 2023. 116 с. 
  2. Глухов В. П.  Специальная педагогика и специальная психология : учебник для вузов / В. П. Глухов. 3-е изд., испр. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2023. 323 с. 

Интернет ресурсы

1. Фуряева Т. В. Инклюзивные подходы в образовании : учебное пособие для среднего профессионального образования [Электронный ресурс]. / Т. В. Фуряева. 2-е изд. Москва : Издательство Юрайт, 2023. Режим доступа : https://urait.ru/bcode/518100