Педагогическая деятельность в образовательной организации — Дисциплина 2. Основы педагогики

Оглавление / Contents

  • Рекомендуемый порядок изучения дисциплины "Основы педагогики"
  • Тема 2.1. Человек как предмет воспитания
  • Тема 2.2. Способы воспитательного воздействия на человека
  • Тема 2.3. Виды воспитания и стили отношений
  • Тема 2.4. Образование как система и процесс
  • Список литературы и интернет-ресурсов

Каждую тему дисциплины “Основы педагогики” рекомендуется изучать в следующем порядке:

  1. Изучите теоретический материал по теме, обратившись к презентации в формате ppt или pdf.
  2. Выполните практическое задание из документа “К теме 2.1-3.docx” в режиме самопроверки, ориентируясь на изученную теорию.
  3. Выполните “Тест для самоконтроля” по изученной теме. Тест можно выполнять неограниченное количество времени и раз до достижения максимально высокого результата.
  4. Выполните назначенный вам итоговый тест по дисциплине. На тест дается 1 попытка, но если вы успешно выполнили тесты по темам, то результат будет отличный. По дисциплине выставляется “зачтено”, если  у вас не менее 80% правильных ответов.

О чем

 

  • Педагогика как наука о воспитании
  • Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность
  • Сущность воспитания и самовоспитания
  • Цель воспитания
  • Критерии оценки и меры воспитанности
  • Показатели воспитанности человека
  • Успешность воспитательных действий

 

Тест для самоконтроля

 

  • Способы воспитательного взаимодействия
  • Направленность методов воспитания
  • Место проявления методов воспитания
  • Методы воспитания: педагогическое требование, приучение, пример, поощрение, наказание.
  • Средства воспитания

 

Тест для самоконтроля

 

  • Виды воспитания по институциональному признаку
  • Стили отношений между воспитателями и воспитанниками: авторитарный, демократический, либеральный и по­пустительский воспитание

 

Тест для самоконтроля

 

  • Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры
  • Образование как система и как процесс
  • Дидактика и методика обучения

 

Тест для самоконтроля

Основная литература

  1. Гуревич П. С. Психология и педагогика : учебник и практикум для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2023. 429 с. 
  2. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб. : Питер, 2010. 402 с. 

Дополнительная литература 

  1. Истомина О. Б. Управление профессиональными качествами педагога : монография / О. Б. Истомина, А. Н. Мартынова. Иркутск : ИГУ, 2022. 82 с. 
  2. Лурье Л. И. Можно ли «посчитать» качество образования? / Л. И. Лурье // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2012. № 6 . С. 136-147.
  3. Подласый И. П. Педагогика : учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. 
    Москва : Издательство Юрайт, 2023. 576 с. 
  4. Светличная Л. В. Педагогика: курс лекций : учебное пособие. Москва : РУТ (МИИТ), 2019. 81 с.
  5. Сысоева Е. Ю. Имидж педагога : учебное пособие. Самара : Самарский университет, 2019. 148 с. 
  6. Сысоева Е. Ю. Профессиональное становление педагога : учебное пособие /
    Е. Ю. Сысоева. Самара : Самарский университет, 2021. 92 с.
  7. Хуторской А. В. История дидактики. Инновационные системы обучения от Античности до наших дней : учебно-методическое пособие / А. В. Хуторской. Москва : ФЛИНТА, 2021. 536 с. 

Интернет-ресурсы

  1.  Учитель: Педагогический журнал. 2023 [Электронный ресурс]. Режим доступа : 
    https ://ychitel.com
  2. Педагогический терминологический словарь: Санкт-Петербург: Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа : https ://rus-pedagogical-dict.slovaronline.com