Фонд оценочных средств для итоговой аттестации - тестовые задания позволяют оценить уровень сформированности компетенций.
Формой итоговой аттестацией по программе является – экзамен, содержащий задания по изученным материалам всех дисциплин.
Экзаменационное задание включает выполнение тестовых заданий на платформе Dispace НГТУ.
Оценочные средства для проведения итоговой аттестации
Примеры тестовых заданий
1. Кому из педагогов принадлежит следующий постулат:
"Воспитание — процесс постепенного познания ребёнка и развитие его врождённых способностей. Детство — это не подготовка к жизни, а сама жизнь детей. Ребёнок не когда-нибудь, не завтра, а уже сейчас человек. Воспитание при помощи коллектива. В ребёнке изначально заложены положительные качества. Первое условие воспитания — знание ребёнка. Познайте себя прежде, чем захотите познать детей."
- Шалва Амонашвили
- Януш Корчак
- Евгений Николаевич Ильин
(один вариант)
2. Какая форма организации учебного процесса более эффективна - свидетельствуют о положительном влиянии на деятельность учащихся, при которой успешнее решаются сложные мыслительные задачи, лучше усваивается новый материал?
- фронтальная
- сотрудничество
- соперничество
- индивидуальная
(один вариант)
3. Что имеет в виду Ш.А. Амонашвили под "костылями хромой педагогики" или "винтовкой нацеленной в лоб"?
- отметки
- плохое настроение
- трудные задания
(один вариант)
4. Задача современного педагога на уроке - это ...
- обучение единственно верному способу решения
- организации коллективной мыследеятельности
- конструирование эвристической ситуации
(один вариант)
5. Укажите этапы урока, на котором реализуется системно-деятельностный подход, по порядку.
первичное закрепление во внешней речи
самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь)
проблемное объяснение нового знания
актуализация знаний
рефлексия
включение нового знания в систему знаний
мотивация к учебной деятельности
(упорядочите ответы)
6. Укажите процессы по порядку при использовании технологий деятельностного типа.
процесс проектирования действий
процесс осуществления действий
процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями
процесс целеполагания
процесс вовлечения в деятельность
(упорядочите ответы)
7. Системно-деятельностный подход призван ...
- помочь достижению образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС
- помочь осуществить репродуктивную передачу знаний
- обеспечить гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни
(возможно нескольких вариантов)
8. Цель любой образовательной технологии - активизация и интенсификация деятельности обучающихся.
- нет
- да
(один вариант)
9. Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых обучающиеся
- оценивают ответы одноклассников
- самостоятельно выбирают посильное задание
- заучивают правила наизусть
- задают одноклассникам вопросы
(возможно нескольких вариантов)
10. Следующие компоненты являются компонентами структуры ... обучающихся:
готовность выполнять учебные задания;
стремление к самостоятельной деятельности;
осознание выполняемых действий;
устойчивость внимания к предмету активности;
стремление повысить свой личный уровень.
- компетенции
- интереса
- активности
(один вариант)
Критерии оценки итоговой аттестации
Результаты решения экзаменационной комиссии определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» (3-й уровень сформированности компетенций) ставится:
- если доля правильных ответов в общем объёме тестовых заданий составляет – 81,0% и более.
Оценка «хорошо» (2-й уровень сформированности компетенций) ставится:
- если доля правильных ответов в общем объёме тестовых заданий составляет –
от 66,0% до 80,0%.
Оценка «удовлетворительно» (1-й пороговый уровень сформированности компетенции) ставится:
- если доля правильных ответов в общем объёме тестовых заданий составляет –
от 50,0% до 65,0%.
Оценка «неудовлетворительно» (0-й уровень сформированности компетенции (компетенции не сформированы) ставится:
- если доля правильных ответов в общем объёме тестовых заданий составляет –
менее 50,0%.