Темы 9.1-9.3
По окончанию изучения всех тем
Выполните назначенный вам итоговый тест по дисциплине. Не менее 80% правильных ответов
Квалификационные требования к подготовке педагога. Профессиональная деятельность преподавателя, ее составляющие. Психологические условия эффективности педагогической деятельности преподавателя в образовательной организации. Профессиональная компетентность педагога (общепедагогический компонент: аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные, организаторские, коммуникативные умения) как ключевой аспект эффективности педагогической деятельности.
Творческий потенциал преподавателя и его развитие в процессе профессиональной деятельности. Условия, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Современные образовательные технологии и их реализация в высшей школе. Группа технологий профессионального развития. Развитие/формирование профессиональных компетенций с помощью педагогических технологий профессионального развития.
Рефлексивные процессы в профессиональной деятельности педагога. Разновидности педагогической рефлексии. Формирование рефлексивных умений как компонента профессиональной компетентности педагога. Рефлексивный анализ и способы выявления затруднений в собственной педагогической деятельности как средство профессионального развития педагога.
Основная литература
1. Барабашёва И.В. Профессионально-педагогическое содействие в деятельности преподавателя вуза : Методические рекомендации / И.В. Барабашёва. Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2019. 60 с.
2. Лыгина Н.И. Как спроектировать, провести и оценить учебное занятие : учебно-метод. пособие для аспирантов / Н.И. Лыгина, О.В. Макаренко. Новосибирск, Изд-во НГТУ, 2012. 63 с.
3. Мелёхина Е.А. Педагогическая рефлексия в профессиональном развитии преподавателей иностранного языка для профессиональных целей // Вестник Московского государственного лингвистического университета: педагогические науки. Москва : ИПК МГЛУ "Рема", 2010. № 3 (582). С. 151–163.
4. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. 2-е изд. Стер. М. : Издательский центр Академия, 2008. 368 с.
Дополнительная литература
Интернет ресурсы
1. Мелёхина Е.А. Принципы профессионального развития преподавателя вуза / Е. А. Мелёхина // Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс]. 2014. № 2. Режим доступа: www.science-education.ru /116-12602.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://fgos.ru/
3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112416/f378e5850af290123cdce2af2aa3a7a7f34bfadd/