Педагогическая деятельность в образовательной организации — Дисциплина 8. Проектная деятельность в образовательном процессе

Оглавление / Contents

  • Рекомендуемый порядок изучения дисциплины "Проектная деятельность в образовательном процессе"
  • Тема 8.1. Теоретические основы проектной деятельности
  • Тема 8.2. Этапы работы над проектом
  • Тема 8.3. Социальное проектирование и стартап-проекты
  • Список литературы и интернет-ресурсов

Темы 8.1-8.3

  1. Изучите теоретический материал по теме, обратившись к презентации в формате ppt или pdf.
  2. Выполните “Тест для самоконтроля” по изученной теме. Тест можно выполнять неограниченное количество времени и раз до достижения максимально высокого результата.

 

По окончанию изучения всех тем

Выполните назначенный вам итоговый тест по дисциплине. На тест дается 1 попытка, но если вы успешно выполнили тесты по темам, то результат будет отличный. По дисциплине выставляется “зачтено”, если  у вас не менее 80% правильных ответов.

Введение в проектную деятельность: 

  • сущность и содержание проектной деятельности
  • проектирование и исследование
  • проектная деятельность как интегрированный компонент системы образования

  • Классификация проектов
  • Жизненный цикл проекта 
  • Упаковка проекта и поиск ресурсов для дальнейшего развития

  • Социальные проекты 
  • Стартапы в образовательном процессе 
  • Разработка собственных идей учебных проектов для разных категорий обучающихся

Основная литература

  1. Ашманов И.С. Идеальный поиск в интернете глазами пользователя/И.С. Ашманов. Москва : Питер, 2011. 208 с. 
  2. Буховцева О.В. Основы проектной деятельности: учебно-методическое пособие / О. В. Буховцева ; Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. Биробиджан : ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2023. 53 с.

Дополнительная литература

  1. Богачева Т.Ю., Соболева А.Н., Соколова А.А. Риски интернет-пространства для здоровья подростков и пути их минимизации/ Т.Ю. Богачева, А.Н. Соболева, А.А. Соколова// Наука для образования: Коллективная монография. Москва : АНО «ЦНПРО», 2015. 215 с. 
  2. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ/Д. Брайант. С. Томпсон.  Москва : Издательский дом «Вильямс», 2004. 432 с.
  3. Горошко Е.И. Современная интернет-коммуникация: структура и основные параметры // Интернет-коммуникация как новая речевая формация: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. Москва : Флинта: Наука, 2012. 328 с. 
  4. Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности, Учебное пособие для обучающихся в системе СПО / Б.Р. Мандель Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2018. 293 с.
  5. Жукова Т.И., Сазонов Б.В., Тищенко В.И. Подходы к созданию единой сетевой инфраструктуры научного сообщества// Труды института системного анализа Российской Академии Наук, Т 34, 2008. С. 5-30. 
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; В 4-х томах. Т.1. Клаус Фопель Москва : Генезис, 1999. 160 с.