Педагогическая деятельность в образовательной организации — Тематическое содержание дисциплины

Дисциплина 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса 

Тема 1.1. Требования к образовательному процессу в системе дошкольного и дополнительного образования

Тема 1.2. Требования к организации учебного процесса в общеобразовательной школе

Тема 1.3. Требования к организации учебного процесса в среднем профессиональном и высшем образовании

Дисциплина 2. Основы педагогики

Тема 2.1. Человек как предмет воспитания

Тема 2.2. Способы воспитательного воздействия на человека

Тема 2.3. Виды воспитания и стили отношений

Тема 2.4. Образование как система и процесс

Дисциплина 3. Основы возрастной психологии

Тема 3.1. Психологическое развитие человека в детстве

Тема 3.2. Психологические особенности подросткового возраста

Тема 3.3. Психологические характеристики развития в юности и молодости

Тема 3.4. Психология зрелого возраста и старости

Дисциплина 4. Теория и методика обучения и воспитания

Тема 4.1. Система обучения

Тема 4.2. Принципы и подходы к обучению

Тема 4.3. Планирование учебного процесса

Тема 4.4. Виды, формы и методы обучения

Тема 4.5. Средства обучения

Тема 4.6. Структура компетенции

Тема 4.7. Упражнение как единица организации обучения

Тема 4.8. Формы организации учебной деятельности на занятии

Тема 4.9. Соотношение воспитания и образования

Тема 4.10. Формы воспитательной работы

Тема 4.11. Организация педагогического общения

Дисциплина 5. Основы инклюзивного образования 

Тема 5.1. Особые образовательные потребности и основы организации инклюзивного образования в России

Тема 5.2. Особенности организации инклюзивного образования детей с различными нарушениями в развитии

Тема 5.3. Организация инклюзивного образования для одаренных детей

Тема 5.4. Комплексное взаимодействия субъектов инклюзивного образования

Дисциплина 6. Современные образовательные технологии

Тема 6.1. Общие понятия образовательной технологии и особенности ее реализации в образовательном процессе

Тема 6.2. Личностно-ориентированные педагогические технологии

Тема 6.3. Образовательные технологии деятельностного типа

Тема 6.4. Образовательные технологии проблемного обучения

Тема 6.5. Контекстные образовательные технологии  

Дисциплина 7. Цифровые инструменты в образовательной деятельности

Тема 7.1. Прикладные программы, учебные и неучебные цифровые ресурсы в учебном процессе

Тема 7.2. Разработка онлайн-заданий и тестов

Тема 7.3. Проектирование учебных онлайн-курсов

Тема 7.4. Лингводидактический потенциал цифровых ресурсов

Тема 7.5. Интеграция цифровых технологий в учебный процесс

Тема 7.6. Проектирование заданий с использованием цифровых ресурсов и система оценивания результатов обучения

Дисциплина 8. Проектная деятельность в образовательном процессе

Тема 8.1. Теоретические основы проектной деятельности

Тема 8.2. Этапы работы над проектом

Тема 8.3. Социальное проектирование и стартап-проекты

Дисциплина 9. Профессиональное  развитие педагога

Тема 9.1. Квалификационные требования и профессиональная деятельность педагога. Общепедагогический компонент

Тема 9.2. Профессиональная деятельность педагога. Инновационный компонент

Тема 9.3. Профессиональная деятельность педагога. Рефлексивный компонент