знать: предмет и задачи психологии, характеристики основных понятий психологии. Цель, место и значение психологии в структуре современных наук.
уметь: характеризовать методы психологии и их классификации. Методы обработки и интерпретации данных.
знать: понятие «психика» как свойство живой материи.
уметь: характеризовать основные функции психики, структуру психики.
знать: понятие об ощущениях, виды ощущений, свойства ощущений, чувствительность и её измерение. понятие о порогах. Восприятие как психический процесс и система перцептивных действий. Свойства восприятия: предметность, целостность, константность, осмысленность, структурность, избирательность. Восприятие пространства, времени, движения. Иллюзии восприятия. Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности. Виды внимания и их сравнительная характеристика. Свойства внимания, их развитие.
уметь: описывать основные свойства и особенности познавательных психических процессов.
знать: понятие о памяти, физиологические механизмы памяти, виды памяти: а) по времени хранения информации; б) по характеру психической активности. Понятие о воображении как специфически человеческом психическом процессе.
уметь: характризовать процессы памяти: запоминание, сохранение (забывание), воспроизведение. Индивидуальные особенности и типы памяти. Виды воображения. Формы воображения
знать: определение мышления как высшая форма познавательной деятельности, виды мышления. Понятие о языке и речи. Анатомо-физиологические основы речи. Виды речи.
уметь: характеризовать мыслительные операции и формы мышления. Функции речи. Свойства речи. Восприятие речи.
знать: понятие о человеке как индивиде, классификацию природных свойств человека, конституционные типологии в психологии, нейропсихологические основы телесного бытия человека. Общее представление о личности в психологии. Личность как социокультурная реальность. Психологические теории личности. Структура личности.
уметь: характеризовать и использовать в своей профессиональной деятельности возрастно-половые особенности и ндивидуально-типические свойства человека.
знать: определения темперамент и его основные компоненты. Типы темперамента. Соотношение основных типов высшей нервной деятельности и темперамента. Понятие о характере. Структура характера. Типы характера.
уметь: определять акцентуации личности и учитывать их в профессиональной деятельности учителя.
знать: источники, факторы, условия и движущие силы развития личности. Когнитивное и нравственное развитие личности.
уметь: описывать стадии развития личности по Э. Эриксону.