Программа переподготовки "Учитель иностранного языка": Основы психологии" — Результаты освоения (цели) дисциплины

Оглавление / Contents

  • Модуль 1. Психология как наука
  • Тема 1.1. Предмет, задачи и методы современной психологии
  • Тема 1.2. Структура психики. Биологические основы психики
  • Модуль 2. Психология познавательных процессов
  • Тема 2.1. Ощущение и восприятие. Внимание
  • Тема 2.2. Закономерности памяти. Воображение
  • Тема 2.3. Мышление и речь
  • Модуль 3. Человек как индивид, личность и индивидуальность
  • Тема 3.1. Индивидуальность и личность
  • Тема 3.2. Темперамент и характер
  • Тема 3.3. Психологические закономерности, факторы формирования и развития личности

знать: предмет и задачи психологии, характеристики основных понятий психологии. Цель, место и значение психологии в структуре современных наук.

уметь: характеризовать методы психологии и их классификации. Методы обработки и интерпретации данных. 

знать: понятие «психика» как свойство живой материи.

уметь: характеризовать основные функции психики, структуру психики.  

знать: понятие об ощущениях, виды ощущений, свойства ощущений, чувствительность и её измерение. понятие о порогах. Восприятие как психический процесс и система перцептивных действий. Свойства восприятия: предметность, целостность, константность, осмысленность, структурность, избирательность. Восприятие пространства, времени, движения. Иллюзии восприятия. Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности. Виды внимания и их сравнительная характеристика. Свойства внимания, их развитие.

уметь: описывать основные свойства и особенности познавательных психических процессов.

знать: понятие о памяти, физиологические механизмы памяти, виды памяти: а) по времени хранения информации; б) по характеру психической активности. Понятие о воображении как специфически человеческом психическом процессе.

уметь: характризовать процессы памяти: запоминание, сохранение (забывание), воспроизведение. Индивидуальные особенности и типы памяти. Виды воображения. Формы воображения

знать: определение мышления как высшая форма познавательной деятельности, виды мышления. Понятие о языке и речи. Анатомо-физиологические основы речи. Виды речи. 

уметь: характеризовать мыслительные операции и формы мышления. Функции речи. Свойства речи. Восприятие речи.

знать: понятие о человеке как индивиде, классификацию природных свойств человека, конституционные типологии в психологии, нейропсихологические основы телесного бытия человека. Общее представление о личности в психологии. Личность как социокультурная реальность. Психологические теории личности. Структура личности.

уметь: характеризовать и использовать в своей профессиональной деятельности возрастно-половые особенности и ндивидуально-типические свойства человека.

знать: определения темперамент и его основные компоненты. Типы темперамента. Соотношение основных типов высшей нервной деятельности и темперамента. Понятие о характере. Структура характера. Типы характера.

уметь: определять акцентуации личности и учитывать их в профессиональной деятельности учителя.

знать: источники, факторы, условия и движущие силы развития личности. Когнитивное и нравственное развитие личности.

уметь: описывать стадии развития личности по Э. Эриксону.