иметь представление |
|
1 |
о фонетически адекватном оформлении высказываний различных фоностилей; |
2 |
о региональных особенностях и явлении социальной стратификации английской речи (фонетический аспект); |
3 |
об основах культуры речи в рамках межкультурной коммуникации; |
4 |
о современных тенденциях в функционировании грамматических явлений изучаемого языка в разных условиях коммуникации; |
знать |
|
5 |
фонетические правила и особенности произношения английского языка на основе изучения специфики его фонетической системы в сопоставлении с русским языком; |
6 |
грамматические правила и особенности их реализации в рамках английской грамматической нормы, закономерности грамматической организации английского языка, коммуникативно-прагматические характеристики грамматических явлений; |
7 |
особенности словарного состава современного английского языка, лексическую норму английского языка, системные особенности его лексической организации; |
8 |
основные стратегии речевого этикета, структуру речи и ее варианты; о применении полученных знаний в коммуникативной деятельности; |
9 |
о правилах владения коммуникативными умениями в области говорения, аудирования, чтения и письма, связанных с восприятием и порождением дискурса, интеракцией (диалогическое общение) в пределах изученной тематики; |
|
|
уметь |
|
10 |
в области говорения (в монологической речи): понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих студента вопросов;объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая аргументы "за" и "против"; делать подготовленные четкие высказывания в рамках изученной проблематики; |
11 |
в области диалогической речи: уверенно общаться на повседневные темы; участвовать без подготовки достаточно свободно в диалогах с носителями изучаемого языка в пределах пройденной тематики; высказывать свою точку зрения по известным темам абстрактного характера; принимать активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения; кратко комментировать во время беседы точку зрения другого человека; |
12 |
в области аудирования: понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию в пределах знакомой студентам тематики; понимать общее содержание новостей и репортажей о текущих событиях; понимать общее содержание и отдельные фрагменты многих фильмов, если их герои говорят на литературном языке; |
|
|
13 |
в области чтения: понимать основное содержание сложных больших текстов; понимать содержание общественно-политической статьи и сообщения по известной студенту современной проблематике; понимать специальные статьи профессиональной направленности; выбирать необходимую информацию из нескольких текстов; догадаться о значении незнакомых слов из контекста; |
14 |
в области письма: писать письма с разной степенью эмоциональности, подчеркивая свою личную заинтересованность в событиях, комментируя новости и т.п.; создавать объяснительные и полемические мини-тексты; создавать повествовательные и описательные тексты в рамках изученной проблематики; писать и оформлять письма личного и официального характера, четко выражать в них то, что является особенно важным; писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих студента вопросов; |
|
|
иметь опыт (владеть) |
|
15 |
Студент будет владеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия); Студент будет иметь опыт: монологических выступлений в рамках изученных тем с объяснением своей точки зрения; участия в дискуссии по знакомой проблеме с выдвижением аргументов "за" и "против"; прослушивания/ просмотра и понимания развернутых докладов по изученным темам, новостных сообщений и общего содержания фильмов (если герои говорят на литературном языке); чтения сложных текстов большого объема, в т.ч. профессионально ориентированных; осуществления выбора и обобщения необходимой информации из текстов; реферирования текстов; написания развернутых текстов с изложением собственной точки зрения по проблеме; повествовательных, описательных и полемических текстов, подробных сообщений в рамках изученной тематики. |