Профессиональная этика педагога — Практические занятия

Оглавление / Contents

  • Тема 1. Профессиональная этика: сущность, основные категории, генезис и классификация видов
  • Тема 2. Структура профессиональной этики личности. Моральные и правовые регуляторы поведения
  • Тема 3. Диалектика социальной ответственности организации и профессионально-нравственной ответственности личности. Кодексы профессиональной этики
  • Тема 4. Содержание и специфика педагогической этики
  • Тема 5. Личностно-профессиональные качества педагога: теоретический и практический аспекты
  • Тема 6. Профессиональная культура личности педагога
  • Тема 7. Педагогическое общение и культура взаимодействия субъектов педагогического процесса
  • Тема 8. Конфликтологическая компетентность педагога

Практическое задание

На основе информации из атласа профессий, а также учебно-научной и профессиональной литературы изучите особенности профессиональной этики представителей разных профессий, выберите одну профессию из категории

  •  наука и исследования, 
  •  медицина и здравоохранение, 
  •  бизнес и экономика, 
  •  социальная работа и общественное благо, 

выделите частные принципы, обусловливающие цель профессии, и присущие ей категории профессиональной этики. Подготовьте краткое выступление на семинарском занятии.

 

❗Приказ "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение"  https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=454262#h5289

 

❗Атлас профессий https://atlas100.ru/catalog/?ysclid=lsbvpwscwr714856668

Практическое задание

Вспомните, кем Вы мечтали стать в детстве, представителем какой профессии Вы хотели быть. Изучите профессиональный кодекс и требования к этой профессии или профессиональные кодексы разных представителей профессий, например:

  • журналист
  • юрист
  • медик
  • переводчик
  • государственный служащий
  • военный
  • предприниматель
  • ……

 

На основе представленной структуры деонтологической компетентности разработайте ее модель для представителя выбранной профессии.

Практическое задание

На основе информации из ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, представленного ниже, а также в списке Интернет ресурсов

  •  проанализируйте компоненты профессиональной этики педагога 
  •  соотнесите их с принципами кодекса профессиональной этики педагога, представленных в теоретических материалах
  •  прикрепите выполненное задание курса в разделе “Дисциплины” в Диспейс. 

 

 

Практическое задание

Изучите и представьте в форме доклада Этические воззрения педагогов-гуманистов и педагогов-новаторов

  • Г. Алешкина
  • Ш. Амонашвили
  • И.П. Волков
  • Т.И. Гончарова
  • А.А. Дубровский
  • И.П. Иванов
  • Е.Н. Ильин
  • Я. А. Коменский
  • Я. Корчак
  • Д.С. Лихачев (Письма о добром и прекрасном)
  • С.Н. Лысенкова
  • А.С. Макаренко
  • М. Монтессори
  • Л. и Б. Никитины
  • Н.И. Пирогов
  • А.Б. Резник
  • Е.Ю. Сазонов
  • В.А. Сухомлинский
  • Л.Н. Толстой
  • К. Д. Ушинский
  • В.Ф. Шаталов

 

План доклада

  1. Краткая биография
  2. Интерес к педагогической профессии, вклад в развитие педагогики
  3. Ключевые события в жизни, которые повлияли на формирование этико-педагогических взглядов
  4. Этические воззрения / идеи 
  5. Цитаты 

Практическое задание

Посмотрите музыкальный видео-клип Максима Фадеева и Маши Гулевич “Скажите детям”.

На основе текста песни 

  • представьте модель комплекса нравственных качеств, которые должны быть сформированы у человека / ребенка;
  • представьте комплекс профессиональных и личностных качеств взрослого / педагога, которые позволят реализовать разработанную Вами модель в жизни;
  • согласны ли Вы с мнением певцов? обоснуйте свое мнение;
  • результаты работы пришлите на проверку в системе Dispace.

Практическое задание 1

  1. Сформулируйте 4-5 стереотипов о педагогической профессии. Проиллюстрируйте их примерами кинематографических героев.
  2. Проанализируйте одного киногероя согласно выделенным пунктам. Заполните таблицу.
  3. Сформулируйте выводы по результатам проведенной работы.

Общая характеристика

киногероя

Имидж 

киногероя

Репутация 

киногероя

Соответствие 

стереотипам

Ресурс

     

 

Практическое задание 2
1. На основе представленных диагностических методик определите уровень сформированности личностных и поведенческих компонентов, составляющих основу Вашей профессиональной этики.

 

2. Используя стратегии рефлексивного самоанализа, разработайте траекторию собственного профессионального развития, с учетом результатов проведенной диагностики 

  • укажите ваши сильные стороны, 
  • подчеркните, что бы вы хотели улучшить и почему, 
  • предложите 3-4 варианта действий/мероприятий, как можно исправить то, что вы наметили.

 

3. Заполненную таблицу, результаты диагностики и разработанную траекторию профессионального развития прикрепить к заданиям курса в Dispace.

Практическое задание

Задание 1. На основе представленных диагностических методик определите собственную предрасположенность к определенному стилю педагогического общения.

 

Задание 2. Используя стратегии рефлексивного самоанализа, разработайте траекторию собственного профессионального развития, с учетом результатов проведенной диагностики.

Практическое задание

  1. Проанализируйте работу на практическом занятии (Решение педагогических задач)
  2. В таблице представьте результаты Вашего анализа, опираясь на теоретический материал Темы 8 (презентация)
  3. Результаты работы отправить на проверку преподавателю.

План анализа работы по решению педагогических задач

Результаты практической работы по решению педагогических задач

Опишите педагогическую задачу 

  • педагогическая ситуация
  • участники педагогического процесса
  • цель
  • результат
 
Вид конфликта 
Последствия конфликта 
Группа причин конфликта 
Модели поведения участников конфликта 
Использованные стратегии поведения в конфликте 
Использованные виды деятельности при управлении конфликтом 
Использованные технологии регулирования конфликта 
Использованные технологии поведения в конфликте 
Какая доминировала позиция восприятия педагогического конфликта? 
РЕФЛЕКСИВНЫЕ КОММЕНТАРИИ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ